Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:18, контрольная работа
Стратегия международной деятельности — это план управления организацией, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Действия управляющих направлены на разработку стратегии, с целью определить направление развиватия организация, на принятие обоснованных решений при выборе способа действия.Данный выбор показывает, что из всех открывавшихся перед организацией возможных путей развития и способов действия, решено выбрать одно направление, в котором она продолжит свое развитие. Международная стратегия менеджера - продуманный план действий, путеводитель в мире бизнеса, единая программа достижения необходимых результатов.
Именно на основании договоров о франшизе действует большое количество автозаправочных станций. Владельцы нескольких АЗС заключают договор о франшизе с крупными корпорациями — British Petroleum, Shell или подобными им — об использовании их товарной марки на своих предприятиях и берут при этом на себя определенные обязательства о качестве отпускаемого на заправках бензина. Заправки раскрашиваются в цвета крупной, узнаваемой потребителями фирмы, что обеспечивает им приток покупателей, а для фирмы, которая позволила использовать своюторговую марку, такой договор означает своеобразную рекламу и географический рост.
Есть факторы риска, связанные с договором о франшизе.
Проблемы контроля качества: на примере, приведенном выше, можно сказать, что если качество бензина на заправке не отвечает принятым нормам, то это приведет к недоверию со стороны потребителей к известной марке. Поэтому оговаривается поставщик бензина на эти заправки.
2.4. Оффшорное производство
При оффшорном производстве для уменьшения затрат одна стадия производственного процесса размещается за рубежом. Оффшорная фирма обычно размещается в стране с невысокой стоимостью рабочей силы, а конечный продукт продается на внутреннем рынке страны, в которой зарегистрирована корпорация. Это распространено в области электроники и текстиля.
Случаи использования оффшорного производства:
Когда из-за больших объемов неквалифицированного труда, требуюся значительные затраты на продукцию.
Для снижения транспортных расходов, если вес продукции в сравнении с ее стоимостью относительно мал в сравнении с ее стоимостью;
Когда низкие тарифы на сырье и энергию в стране, выбранной для производства продукции.
Когда контроль за качеством продукции облегчен,потомучто продукция стандартизирована и имеет стандартный производственный процес.
Преимущества оффшорного производства :
облегчается решение управленческих задач из-за стандартизации продукции и процесса производства;
является источником значительного конкурентного преимущества;
для организации оффшорного производства существует большое количество стран;
намного облегчается процесс управления на значительных расстояниях с применением электронной связи.
Многие известные сегодня фирмы по производству одежды — Gap, Unlimited, Sisley и другие — проектируют и разрабатывают модели одежды у себя в стране, а производство размещают в странах Юго-Восточной Азии из-за дешевизны там рабочей силы. Похожая ситуация сложилась во французской косметической промышленности: в стране осталось всего около пяти крупных косметических фабрик, все остальное производство выведено за пределы Франции, в страны с более дешевой энергией, водой, рабочей силой.
2.5. Экспортные и импортные операции
Для малой фирмы, которая стремится выйти на международный рынок, единственным выбором является участие в экспортно-импортных операциях. Этим вариантом пользуются крупные компании, желающие прорваться с минимальным объемом вложений на международный рынок. Установка на экспорт-импорт это переходная стратегия, первый шаг вовлечения в международный бизнес.
Преимущества:
малорисковый и дешевый метод продажи за рубеж;
стратегия, открытая для компании любых размеров;
для компании, осуществляющей экспортно-импортную стратегию, банки могут быть более подготовлены для оказания финансовой помощи .
бумажная работа связанная с документацией и иностранной валютой, каторая требует навыки, может проводиться внешними экспертами;
Недостатки:
возможны значительные затраты на приспособление производства к потребительским требованиям из другой страны или стран;
фирма не сможет отделаться от иностранного дистрибьютора, если тот плохо работает ,так как в некоторых странах существуют строгие законы, создающие препятствия для прекращения отношений с ним;
слабо представлена компания на иностранном рынке;
возможные таможенне трудности.
Покупая в магазинах импортные товары, мы каждый день сталкиваемся с наглядными результатами осуществления экспортно-импортной стратегии различными предприятиями.
3. Проблемы реализации стратегии международной деятельности организации.
Высокие риски учитываются при выборе международной стратегии ведения бизнеса. Трудности международных стратегий следующие:
проблемы в решении того, какими и насколько разными должны быть продукты (услуги), чтобы быть привлекательными для различных иностранных рынков;
сложности с переводом валюты и курсами обмена валют;
вопросы, связанные с предсказанием затрат и прибыльности, должны основываться на прогнозировании движения курсов валют, а неправильное прогнозирование в этой области может стоить компании очень дорого;
компания будет подвергаться воздействию различных культур, что может создать значительные управленческие проблемы, особенно в случаях, если существует практика перехода управляющих из страны в страну;
обычно имеются и структурные
проблемы; при выборе международных
стратегий часто возникает
проблемы с налогами: компания будет искать возможности решения проблем, связанных с переводными процедурами, чтобы уменьшить налоги и показать максимальную прибыль в той стране, где налоги самые низкие;
присутствие политического
риска, связанного с вероятностью того,
что зарубежные вклады предприятия
будут скованы политикой
При реализации международной стратегии организации, ее руководитель сталкивается с проблемой, как достичь намеченных результатов в условиях внутриорганизационной ситуации и ее перспектив. Результатами являются цели, а стратегия –это достижение целей. Для выполнения определенных задач, стратегических и финансовых, управляющий использует инструмент- стратегию. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только после четкого представления положения своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, управляющий сможет лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных финансовых результатов и конечных целей. Неверная оценка ситуации увеличивает риск неправильной разработки стратегических действий. [9, C. 97]
Стратегия компании состоит из: 1) продуманных целенаправленных действий и 2) реакции на непредвиденное развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу.
Следовательно, стратегия
компании состоит из запланированных
действий (намеченная стратегия) и необходимых
поправок в случае непредвиденных обстоятельств
(незапланированные
Разработка плана действий или намеченной стратегии и их адаптирование к изменяющейся ситуации включает в себя задача составления стратегии. Руководителем организации составляется ее текущая международная стратегия с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами организации.
Талант предпринимателя и стратегический образ мышления необходимо иметь для разработки международной стратегии. Менеджер должен постараться, чтобы его стратегия в максимальной степени учитывала события, происходящие за пределами фирмы, в частности изменение вкусов покупателей, последние действия конкурентов. Создание стратегии — это в первую очередь предпринимательская деятельность, которой присущи азарт и риск.
Хороший разработчик стратегии большей степени ориентирован на изменения внешней среды, чем на изучение внутренних проблем фирмы. [10, C.80]
Если управляющие организации не наделены данными способностями, организацию могут ожидать две опасности.
Первая — это устаревшая
стратегия. Ситуация на рынке меняется
быстро, поэтому успех организации
зависит от умения управляющего вносить
стратегические поправки и проводить
динамику чередующихся условий. Риск увеличивается
при использовании
Вторая опасность —
образ мышления улитки, направленный
внутрь фирмы. Часто управляющие
не применяют в необходимой
Заключение.
Укрупненное описание скоординированных
действий для достижения международных
целей организации во всех направлениях-это
есть международная стратегия
Международная стратегия организации будет адекватно отражать тенденцию рынка и предпочтение клиентов только в том случае, если руководители всей организации, разрабатывающие стратегию, обладают предпринимательским талантом, стремятся максимально удовлетворить требования клиентов.
Компании обращаются к
международной стратегии
Международный бизнес сталкивается с рядом трудностей: различиями в культуре, возможными проблемами с курсами и переводами валют, сложностями налогообложения и ценообразования, приспособлением продуктов к требованиям иностранных потребителей, сложностями выбора оптимальной структуры организации для ведения международного бизнеса, высоким политическим риском.
Наиболее распространенными являются следующие формы ведения международного бизнеса: дочерние предприятия, совместные предприятия, лицензирование, договор о франшизе, оффшорное производство, экспорт и импорт.
Стратегия компании динамична
и обновляется по мере развития компании.
Объекты изменений всегда появляются
тогда, когда менеджер видит пути
улучшения стратегии или
Так как стратегические шаги
и новые подходы являются необходимой
частью любого бизнеса, стратегия формируется
постепенно, а затем реформируется,
когда число изменений начинает
увеличиваться, т.е. количество должно
перейти в качество. Текущая стратегия
типично представляет собой некую
смесь подходов должностных лиц
компании, новых действий и потенциальных
шагов в стадии планирования. За
исключением кризисных
Необходим постоянный свежий взгляд на то, как улучшить стратегию. Вот почему разработка международной стратегии — динамический процесс, и менеджер должен переоценивать ситуацию регулярно, пересматривая и обновляя стратегию, когда необходимо.
Однако, когда ситуация изменяется настолько быстро и фундаментально, что бизнес-план отстает от нее каждые несколько месяцев, именно менеджеры виноваты в слабом стратегическом анализе и планировании.
Небольшие изменения международной
стратегии необходимы от случая к
случаю, особенно в кризисных ситуациях,
но они не могут осуществляться слишком
часто без возникновения