Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 00:51, контрольная работа
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности; они должны быть конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
Достижение целей предполагает принятие стратегических решений. Соответственно термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия.
СЗХ (Strategic business unit - SBU) - группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности.
Введение
1. Общие сведения о предприятии
2. Определение стратегических зон хозяйствования
3. Построения матрицы БКГ и ее анализ
4. Разработка стратегии предприятия
Список рекомендуемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет
экономики и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Вариант
11
Алчевск,
2011
Содержание
Введение
1. Общие сведения о предприятии
2. Определение стратегических зон хозяйствования
3. Построения матрицы БКГ и ее анализ
4. Разработка стратегии предприятия
Список
рекомендуемой литературы
Введение
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности; они должны быть конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
Достижение целей предполагает принятие стратегических решений. Соответственно термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия.
СЗХ (Strategic business unit - SBU) - группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности.
Управленческое значение концепции СЗХ состоит в том, что она дает возможность диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса.
Значение выработки стратегии чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.
1. Общие сведения о предприятии
1.1.
Исходные данные:
Таблица
1.
Показатели | IЕП-09з |
Количество потребителей предприятия в % от количества потенциальных потребителей по различным продуктам | |
СЗХ-1 (продукт 1) | 30 |
СЗХ-1 (продукт 2) | 30 |
СЗХ-1 (продукт 3) | 40 |
Количество потребителей самого сильного конкурента в % от количества потенциальных потребителей по различным продуктам | |
СЗХ-1 (продукт 1) | 20 |
СЗХ-1 (продукт 2) | 25 |
СЗХ-1 (продукт 3) | 30 |
Темпы роста рынка | |
СЗХ-1 (продукт 1) | 0,6 |
СЗХ-1 (продукт 2) | 0,7 |
СЗХ-1 (продукт 3) | 0,8 |
Город | Краматорск |
Область | Донецкая |
Население | 216, 162 тыс. чел. |
Товар | Сухофрукты |
В данной курсовой работе будет представлена стратегия предприятия ООО «Серджио» Украина г. Краматорск, 01024 , ул. Академика Богомольца, 7/14, н/п 206а.
Компания "Серджио" производит качественные сухофрукты TM SERGIО. Цель компании - производство только высококачественной натуральной продукции по технологии, которая позволяет сохранить все витамины и минеральные вещества без добавления консервантов, жиров и сахара. Большой ассортимент производимой продукции включает в себя фасованные сушеные ягоды, фрукты, овощи для конечного потребителя, а так же массовая сушеная продукция для предприятий общественного питания и фармацевтических компаний. Для производства на предприятии используется сырьевая база из экологически чистых районов Украины (заповедная зона на Волыни, горы Карпаты).
Основными рынками сбыта продукции являются сети супермаркетов «Амстор» и «Фуршет».
Главными конкурентами можно считать Компанию «СтарФрут» и компанию «Виста».
2. Определение стратегических зон хозяйствования
2.1. Определяем количество потенциальных потребителей.
В городе Краматорске, согласно переписи населения проживает:
- детей 17%
- женщин 43 %;
-
мужчин 40 %.
Количество населения составляет 216 000 тыс. чел., а значит:
- детей 36 720 тыс. чел.
- женщин 92 880 тыс. чел.
-
мужчин 86 400 тыс. чел.
Количество потенциальных потребителей:
- 50 % детей = 0,5 · 36 720 тыс. чел. = 18 360 тыс. чел.
- 20 % женщин = 0,2 · 92880 тыс. чел. = 18 576 тыс. чел.
- 40 % мужчин = 0,4 · 86400 тыс. чел. = 34 560 тыс. чел.
18 360+18 576+
34 560 = 71 496 тыс. чел.
2.2. Выделяем стратегические зоны хозяйствования:
- чернослив СЗХ-1 (продукт-1) =71496 · 0,3 = 21 449 тыс. чел.;
- курага СЗХ-1 (продукт-2) =71496 · 0,2 = 14 299 тыс. чел.;
-
изюм СЗХ-1 (продукт-3) = 71496 · 0,5= 35 748 тыс.
чел.;
2.3 Определяем количество потребителей по каждой СЗХ (продукту):
- чернослив СЗХ-1 (продукт-1) = 0,3 · 21 449 = 6434,7 тыс. чел.
- курага СЗХ-1 (продукт-2) = 0,3 · 14 299 = 4289,7 тыс. чел.
-
изюм СЗХ-1 (продукт-3) = 0,4 · 35 748 = 14 299 тыс.
чел.
2.4 Производим расчет емкости рынка по каждой СЗХ с учетом частоты
покупки
Определим частоту приобретения продукта. Проанализировав ситуацию на рынке, приходим к выводу, что эти продукты покупают 1 раз месяц. То есть 12 раз в год.
Рассчитаем емкости рынка по каждой СЗХ с учетом частоты покупки.
Чернослив: 20 078 ∙ 12 ∙ 15 = 3 614 040 грн.
Курага: 33 463 ∙ 12 ∙ 15= 6 023 340 грн.
Изюм:
13 463 ∙ 12 ∙ 25= 4 038 900 грн.
2.5. Объем реализации продукции предприятия в натуральном выражении
Чернослив: 6435*12 = 77 216,4 шт.
Курага: 4290*12= 51476,4 шт.
Изюм:
14299*12= 171 588 шт.
2.6. Рассчитаем объем реализации по каждому продукту конкурента
Чернослив: 3217,5*12= 38 610шт.
Курага: 2145*12=25 740 шт.
Изюм:7149,5*12=85
794 шт.
2.7. Определяем доли рынка предприятия
30/20=1,5
30/25=1,2
40/30=1,3
2.8 Определяем доли рынка конкурента
20/30=0,7
25/30=0,3
30/40=0,75
Все данные
заносим в таблицу 2
Таблица 2.
Наименование показателя | СЗХ№1 | СЗХ№2 | СЗХ№3 | ||
Город или рынок сбыта продукции | Краматорск | ||||
Население города, тыс. чел. | 216 000 | ||||
Количество потенциальных потребителей, тыс. чел. | 21 449 | 35 748 | 14 299 | ||
Частота
покупки продукции |
12 | 12 | 12 | ||
Емкость всего рынка в n году, тыс. грн | 3 614 040 | 4 038 900 | 6 023 340 | ||
Количество потребителей продукции вашего предприятия | 6434,7 | 14 299 | 4289,7 | ||
Количество потребителей продукции самого сильного конкурента | 6435 | 4290 | 14299 | ||
Объем производства продукции предприятия в натуральном выражении | 77 216 | 171 588 | 51476 | ||
Объем реализации продукции |
2009 | 70 200 | 165 590 | 47465 | |
2008 | 68670 | 158500 | 43460 | ||
Наиболее | 38 610 | 25 740 | 85 794 | ||
конкурента №2 | 36440 | 23600 | 77 450 | ||
конкурента №3 | 35500 | 2100 | 74300 | ||
Доля рынка предприятия, % | 0,7 | 0,3 | 0,75 | ||
Доля рынка конкурента, % | №1 | 1,5 | 1,2 | 1,3 | |
№2 | 0,4 | 0,3 | 0,06 | ||
№3 | 0,75 | 0,4 | 0,07 | ||
Количество конкурентов всего | 3 | 3 | 3 | ||
Цена продукции на предприятии, грн. | 15 | 15 | 25 | ||
Цена продукции конкурента, грн. | 20 | 15 | 30 |
3.
Построения матрицы
БКГ и ее анализ
Каждый продукт (СЗХ) на матрице изображается в соответствующих координатах в виде круга, размер которого равен доли прибыли данного продукта (подразделения) в общей прибыли предприятия от всех видов деятельности.
Горизонтальная граница разделения на квадраты: как ОДР = 1, вертикальная ТРР = 1.
В
соответствии с положением в соответствующих
квадратах матрицы выделяют четыре
вида стратегических хозяйственных подразделений
предприятия:
• звезды;
• знак
вопроса (трудные дети», дикие кошки,
темные лошадки);
• дойные коровы;
• собаки
(хромые утки, «неудачники»).
Характеристики
стратегического положения СЗХ и их возможных
стратегических альтернатив приведены
в табл. 3.
Таблица
3 - Стратегические положения и стратегические
альтернативы СЭХ фирмы в соответствии
с матрицей Бостонской консультационной
группы
Относительная доля риска | |||
Низкая | Высокая | ||
Темпы роста рынков сбыта | Высокая | «Трудные
дети»
Перспективный
рынок сбыта; небольшие прибыли,
незначительная рыночная доля, требуют
значительных инвестиций |
«Звезды»
Рыночные
лидеры, перспективный рынок сбыта, приносят
прибыли, требуют значительных инвестиций |
Низкая | «Собаки»
Неперспективный рынок сбыта, низкие прибыли, низкая конкурентоспособность, слабые рыночные позиции Стратегические альтернативы: элиминация, стратегия развития |
«Дойные
коровы» Высокие прибыли, небольшие потребности в инвестировании, рынок сбыта уменьшается Стратегические альтернативы: поддержание конкурентных преимуществ, стратегия «сбора урожая» |