Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 00:51, контрольная работа
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности; они должны быть конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
Достижение целей предполагает принятие стратегических решений. Соответственно термином «стратегические решения» обозначаются решения, которые имеют кардинальное значение для функционирования бизнеса и влекут за собой (при условии их реализации) долговременные и неотвратимые последствия.
СЗХ (Strategic business unit - SBU) - группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности.
Введение
1. Общие сведения о предприятии
2. Определение стратегических зон хозяйствования
3. Построения матрицы БКГ и ее анализ
4. Разработка стратегии предприятия
Список рекомендуемой литературы
Рисунок
1. Матрица «Бостонской
На
основании расчётов мы определяем,
что наше предприятие принадлежит
к категории «дойных коров». «Дойные
коровы» это продукты, или бизнес-единицы,
занимающие лидирующие позиции на рынке
с низким темпом роста. Они характеризуются
высокими прибылями. Не имеют больших
протребностей в инвестировании. Фактически
данная категория является весьма выгодной
так как быстро и эффективно окупает себя
и приносит постоянный денежный доход,
который предприятие может использовать
как инвестиции в новые проэкты , с
целью расширения и роста предприятия.
Однако проблемной сферой данной категории
является постоянное уменьшение рынка
сбыта. Поэтому категория «дойных коров»
требует большого внимания в сфере маркетинга,
так как конкуренция в отраслях довольно
жесткая. Поэтому требуется применение
таких стратегий, как поддержание конкурентных
преимуществ и стратегия «сбора урожая».
4. Разработка стратегии предприятия
Категория «дойных коров» нуждается в незначительном объеме инвестиций при том, что являются постоянным источником прибыли в большей или меньшей степени. И чтобы увеличить ту самую степень, по отношению к данной категории рекомендуется применять стратегию «сбора урожая».
Данная стратегия не требует значительных инвестиций и заключается в уменьшении маркетинговых усилий, и направлена в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Суть данной стратегии – распродажа имеющегося продукта и производства, которое продолжает уменьшаться. Таким образом, при этом происходит уменьшение затрат на закупки, рабочую силу, рекламу.
Данная
стратегия предполагает сокращение
затрат на закупки, на рабочую силу
и максимальное получение дохода
от распродажи имеющегося продукта и
продолжающегося сокращаться
Эта
стратегия применяется по отношению
к бесперспективному бизнесу, который
не может быть прибыльно продан, но может
принести доходы во время "сбора урожая".
И цель стратегии добиться в указанный
период получения максимального дохода.
Список использованной литературы