Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:00, курсовая работа

Описание

Цель работы: разработка стратегии для фирмы ООО «Снежный Барс» на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия и разработки SWOT -анализа.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
• анализ внешней среды предприятия;
• анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
• выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
• разработка общей стратегии предприятия и оценка эффективности разработанной стратегии.

Содержание

Введение 3
Глава 1: Процесс стратегического управления………………………………. 6
1.1 Сущность стратегического управления………………………………… 6
1.2 Система стратегического управления………………………………….. 7
Глава 2: Анализ деятельности предприятия ООО «Снежный Барс» и выбор стратегии……………………………………………………………………… 15
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………. 15
2.2 Анализ внешней среды………………………………………………… 19
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………….. 27
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………… 30
Глава 3: Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии………………………………………….. 34
3.1 Рекомендации в области стратегии роста…………………………. 34
3.2 Обеспечение реализации стратегии………………………………… 34
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии. 35
Заключение ………………………………………………………………… 37
Список используемой литературы…………………………………………… 39

Работа состоит из  1 файл

Стратегия разв CНЕЖНЫЙ БАРС (Восстановлен) (Восстановлен).doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

Цели организации: Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

Долгосрочные цели фирмы ООО «Снежный Барс»:

1.Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;

2.Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;

3.Создать дополнительные торговые точки (открыть компьютерные центры в нескольких районах города Улан-Удэ и в Республики Бурятия);

4.Создать отдел маркетинговых исследований;

5.Подобрать и обучить руководящий персонал из местного населения, которым можно будет заменить нынешнее руководство, прибывшее из главного офиса в Москве.

Краткосрочные цели.

I. По планово-экономическому отделу:

  1. Разработать план реализации на будущий год;
  2. Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.

II. По коммерческому отделу:

  1. Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины;
  2. Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.

III. По отделу труда и заработной платы:

  1. Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;
  2. Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;
  3. Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;
  4. Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек и магазинов.

IV. По производственному отделу:

  1. Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.

V. По бухгалтерии:

  1. Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

VI. По продажам:

  1. Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;
  2. Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;
  3. Захватить большую часть рынка (около 30-40%).

 

Анализ среды

Разработка стратегической модели начинается с анализа среды, в которой и благодаря которой (чаще вопреки в современных российских условиях) функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов:

  1. Анализ макроокружения (анализ внешней среды);
  2. Анализ конкурентной среды;
  3. Анализ внутренней среды.

2.2  Анализ внешней среды.

Успехи фирмы на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города Улан-Удэ и Республики Бурятия, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы… Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.

Пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются  у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).

    1. Состояние экономики (экономический фактор).

В целом, экономическая  ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а  также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.

  • Курс иностранной валюты. Часть иностранных фирм (поставщиков продукции на наш рынок) работает с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию компьютерной продукции и оргтехники в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
  • Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность нашей фирмы и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному. Либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.
  • Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов компьютерной продукции, оргтехники, комплектующих и сырья, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации

Также  изменение тарифов  на сырье, транспорт, энергию, повышение  арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

    1. Рыночный фактор.

 Реализация компьютерной  продукции, комплектующих и оргтехники  – весьма перспективное направление  в коммерческой деятельности  фирмы, так как спрос на эти  товары возрастает с каждым  годом. И в данном случае, когда  огромное количество фирм предлагают  подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина  становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.

Кроме системы скидок и кредитов фирма ООО «Снежный Барс» предлагает очень большой выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, “Epson”, LG и т.д.). Кроме того, корпорация NT (а именно ей, как уже говорилось, принадлежит сеть магазинов «Снежный Барс») работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для компьютеров и оргтехники, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.

    1. Политический фактор.

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации  постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.

Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот  если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой  повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.

В целом, влияние политического  фактора в данный момент на ООО «Снежный Барс» невелико. Однако можно отметить следующее:

1.Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;

2.Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;

3.И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Например, в конце прошлого года многие организации, торгующие дискетами и другими магнитными носителями информации оказались в неприятной ситуации, так как большая партия дискет осталась на таможне. Результатом этого стало повышение цен на такую продукцию во всех фирмах города Улан-Удэ.

    1. Социальный фактор.

Не смотря на то, что  фирма ООО «Снежный Барс» находится на Улан-Удэнском рынке не так давно, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.

    1. Технологический фактор.

Этот фактор имеет  достаточно большое значение для  развития фирмы. Анализ технологической  внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых  различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. «Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.»

    1. Природный фактор.

Такое природное явление  как изменение климата мало чем  повлияет на спрос на наш товар. А  вот, например, землетрясение или  другие природные катаклизмы смогут снизят уровень сбыта.

    1. Правовой фактор.

Юрист фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

 

Анализ конкурентной среды

Конкуренты внутри отрасли.

 

В нашем регионе функционирует  большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что Улан-Удэнский компьютерный рынок  сейчас напоминает рынок совершенной  конкуренции. Некоторые крупные  фирмы закрыли свои филиалы в  городу Улан-Удэ именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс фирме ООО «Снежный Барс» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.

Конкурентами ООО «Снежный Барс» являются:

1.ООО «ДНС»

2.ОАО «Фриком»

3.ООО «Навиком»

4.ОАО «Парус»

5.ООО «Тетрон»

6.ООО «Эликом»

Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, магазины фирмы ООО «Снежный Барс» расположены в разных точках города Улан-Удэ, что позволяет покупателю выбрать магазин близкий ему по месторасположению, так же магазины имеют большую площадь, в отличие от большинства  компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей и заставляет их приходить снова и снова. Так же в магазине представлены колонки, мышки, клавиатуры, и другие аксессуары различной цветовой гаммы, дизайна и производителя, что позволяет удовлетворить любые вкусы потребителей.

Можно сказать, что фирме  следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.

Потребители продукции

Пока еще исследований по потребителям продукции фирма «Снежный Барс» не проводила. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.

Потенциальные новые  конкуренты

Появление новых конкурентов  скорее всего не предвидится, так  как рынок города Улан-Удэ и района достаточно насыщен.

 

               2.3 Анализ внутренней среды.

После анализа внешней  среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Для исследования выделяются пять внутренних факторов:

  1. Маркетинг.
  2. Производство.
  3. Финансы.
  4. Человеческие ресурсы.
  5. Культура организации.

1  Маркетинг.

Направление деятельности сети фирменных магазинов-центров ООО «Снежный Барс» - оптово-розничная торговля компьютерной техникой, комплектующими и оргтехникой. Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания.

Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров насчитывает более 1700 наименований (и это только по результатам изучения прайс-листа, на самом деле товаров еще больше), и ассортимент постоянно расширяется.

В связи со спецификой товаров и услуг предприятие  уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.

Среди потребителей фирмы можно выделить две основные группы:

  • фирмы, приобретающие товар для собственного пользования;
  • розничные потребители.

Первый опыт рекламной  компании для ООО «Снежный Барс» оказался не очень удачным. Рекламные ролики крутились на радио «Авторадио». Копания полагала, что улан-удэнцы слушают радио с большим вниманием, чем остальные волны. Но, оказалось, что данную радиоволну предпочитает в основном студенческая молодежь, которая не может в большинстве своем покупать технику. Поэтому во второй рекламной компании фирма сделала напор на рекламу в газетах и журналах (причем, не специализированных, а общего плана), которые приобретает большое число улан-удэнцев (т.е. расчет был сделан на семьи со средним уровнем достатка), а также пустили ролики на радиоволнах, изучив предпочтения улан-удэнских слушателей. От наружной рекламы фирма отказалась, так как по статистике наши покупатели-соотечественники с недоверием относятся к наружным щитам малоизвестных марок и фирм.

Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс