Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:00, курсовая работа
Цель работы: разработка стратегии для фирмы ООО «Снежный Барс» на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия и разработки SWOT -анализа.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
• анализ внешней среды предприятия;
• анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
• выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
• разработка общей стратегии предприятия и оценка эффективности разработанной стратегии.
Введение 3
Глава 1: Процесс стратегического управления………………………………. 6
1.1 Сущность стратегического управления………………………………… 6
1.2 Система стратегического управления………………………………….. 7
Глава 2: Анализ деятельности предприятия ООО «Снежный Барс» и выбор стратегии……………………………………………………………………… 15
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………. 15
2.2 Анализ внешней среды………………………………………………… 19
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………….. 27
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………… 30
Глава 3: Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии………………………………………….. 34
3.1 Рекомендации в области стратегии роста…………………………. 34
3.2 Обеспечение реализации стратегии………………………………… 34
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии. 35
Заключение ………………………………………………………………… 37
Список используемой литературы…………………………………………… 39
Цели организации: Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.
Долгосрочные цели фирмы ООО «Снежный Барс»:
1.Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;
2.Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;
3.Создать дополнительные торговые точки (открыть компьютерные центры в нескольких районах города Улан-Удэ и в Республики Бурятия);
4.Создать отдел маркетинговых исследований;
5.Подобрать и обучить руководящий персонал из местного населения, которым можно будет заменить нынешнее руководство, прибывшее из главного офиса в Москве.
Краткосрочные цели.
I. По планово-экономическому отделу:
II. По коммерческому отделу:
III. По отделу труда и заработной платы:
IV. По производственному отделу:
V. По бухгалтерии:
VI. По продажам:
Анализ среды
Разработка стратегической модели начинается с анализа среды, в которой и благодаря которой (чаще вопреки в современных российских условиях) функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов:
2.2 Анализ внешней среды.
Успехи фирмы на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города Улан-Удэ и Республики Бурятия, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы… Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.
Пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).
В целом, экономическая
ситуация в стране начинает медленно,
но верно выправляться. Этому способствуют
усилия президента и правительства,
которые, наконец, занялись экономикой,
а не политическими спорами, а
также повышение деловой
Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
Реализация компьютерной
продукции, комплектующих и
Кроме системы скидок и кредитов фирма ООО «Снежный Барс» предлагает очень большой выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, “Epson”, LG и т.д.). Кроме того, корпорация NT (а именно ей, как уже говорилось, принадлежит сеть магазинов «Снежный Барс») работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для компьютеров и оргтехники, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.
В целом, политическая ситуация
в стране стабилизируется. Однако, внутренний
рынок и деятельность организации
постоянно находятся под
Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.
В целом, влияние политического фактора в данный момент на ООО «Снежный Барс» невелико. Однако можно отметить следующее:
1.Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны покупателям и разрекламированы СМИ), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;
2.Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;
3.И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Например, в конце прошлого года многие организации, торгующие дискетами и другими магнитными носителями информации оказались в неприятной ситуации, так как большая партия дискет осталась на таможне. Результатом этого стало повышение цен на такую продукцию во всех фирмах города Улан-Удэ.
Не смотря на то, что фирма ООО «Снежный Барс» находится на Улан-Удэнском рынке не так давно, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.
Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых информационных технологий, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей. «Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.»
Такое природное явление как изменение климата мало чем повлияет на спрос на наш товар. А вот, например, землетрясение или другие природные катаклизмы смогут снизят уровень сбыта.
Юрист фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Анализ конкурентной среды
Конкуренты внутри отрасли.
В нашем регионе функционирует большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что Улан-Удэнский компьютерный рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Некоторые крупные фирмы закрыли свои филиалы в городу Улан-Удэ именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс фирме ООО «Снежный Барс» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.
Конкурентами ООО «Снежный Барс» являются:
1.ООО «ДНС»
2.ОАО «Фриком»
3.ООО «Навиком»
4.ОАО «Парус»
5.ООО «Тетрон»
6.ООО «Эликом»
Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, магазины фирмы ООО «Снежный Барс» расположены в разных точках города Улан-Удэ, что позволяет покупателю выбрать магазин близкий ему по месторасположению, так же магазины имеют большую площадь, в отличие от большинства компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей и заставляет их приходить снова и снова. Так же в магазине представлены колонки, мышки, клавиатуры, и другие аксессуары различной цветовой гаммы, дизайна и производителя, что позволяет удовлетворить любые вкусы потребителей.
Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие товара, престижность.
Потребители продукции
Пока еще исследований по потребителям продукции фирма «Снежный Барс» не проводила. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
Потенциальные новые конкуренты
Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города Улан-Удэ и района достаточно насыщен.
2.3 Анализ внутренней среды.
После анализа внешней среды проводится оценка сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования необходимо не только полное представление о существенных внешних проблемах, но и внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Для исследования выделяются пять внутренних факторов:
1 Маркетинг.
Направление деятельности
сети фирменных магазинов-центров ОО
Ассортимент очень разнообразен: номенклатура товаров насчитывает более 1700 наименований (и это только по результатам изучения прайс-листа, на самом деле товаров еще больше), и ассортимент постоянно расширяется.
В связи со спецификой товаров и услуг предприятие уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.
Среди потребителей фирмы можно выделить две основные группы:
Первый опыт рекламной компании для ООО «Снежный Барс» оказался не очень удачным. Рекламные ролики крутились на радио «Авторадио». Копания полагала, что улан-удэнцы слушают радио с большим вниманием, чем остальные волны. Но, оказалось, что данную радиоволну предпочитает в основном студенческая молодежь, которая не может в большинстве своем покупать технику. Поэтому во второй рекламной компании фирма сделала напор на рекламу в газетах и журналах (причем, не специализированных, а общего плана), которые приобретает большое число улан-удэнцев (т.е. расчет был сделан на семьи со средним уровнем достатка), а также пустили ролики на радиоволнах, изучив предпочтения улан-удэнских слушателей. От наружной рекламы фирма отказалась, так как по статистике наши покупатели-соотечественники с недоверием относятся к наружным щитам малоизвестных марок и фирм.
Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс