Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:00, курсовая работа

Описание

Цель работы: разработка стратегии для фирмы ООО «Снежный Барс» на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия и разработки SWOT -анализа.
В рамках основной цели решаются следующие задачи:
• анализ внешней среды предприятия;
• анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
• выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
• разработка общей стратегии предприятия и оценка эффективности разработанной стратегии.

Содержание

Введение 3
Глава 1: Процесс стратегического управления………………………………. 6
1.1 Сущность стратегического управления………………………………… 6
1.2 Система стратегического управления………………………………….. 7
Глава 2: Анализ деятельности предприятия ООО «Снежный Барс» и выбор стратегии……………………………………………………………………… 15
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………. 15
2.2 Анализ внешней среды………………………………………………… 19
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………….. 27
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………… 30
Глава 3: Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии………………………………………….. 34
3.1 Рекомендации в области стратегии роста…………………………. 34
3.2 Обеспечение реализации стратегии………………………………… 34
3.3 Оценка и контроль выполнения стратегии. 35
Заключение ………………………………………………………………… 37
Список используемой литературы…………………………………………… 39

Работа состоит из  1 файл

Стратегия разв CНЕЖНЫЙ БАРС (Восстановлен) (Восстановлен).doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

2  Производство.

Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в  узком смысле можно назвать производством.

Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает фирма ООО «Снежный Барс»,очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.

Система управления и  контроля запасов и заказов развивается. Пока еще фирма во многом опирается на поддержку центрального офиса в Москве, но продолжает набирать, отбирать и обучать персонал. И в связи с постоянным расширением сети фирменных магазинов в городе Улан-Удэ потребность в персонале растет.

3  Финансовые ресурсы.

Анализ коммерческой деятельности фирмы ООО «Снежный Барс» с момента ее появления на улан-удэнском рынке и по сей день показывает непрерывный рост большинства показателей (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в нашем городе).

Своевременная уплата налогов, возможность использования собственных  финансовых ресурсов для открытия новых  филиалов говорят о прекрасном финансовом положении фирмы в целом (т.е. имеется  в виду вся сеть магазинов).

Но финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно крупные транспортные расходы. Что касается складских запасов, то проблема эта легко решается при помощи фирмы NT: она снабжает свою сеть всем необходимым товаром в необходимых количествах таким образом, что проблемы с достаточно большими запасами товаров на складе не случается.

4 Человеческие ресурсы.

Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают ее требованиям. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы идеальные высококвалифицированные работники. Поэтому когда фирма находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит высокую заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника в фирме. ООО «Снежный Барс» трепетно относится к своим работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит тренинги, семинары, обучение и аттестацию (это позволяет продвигаться по служебной лестнице и повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: походы в кино, театры, на различные экскурсии. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает производительность труда сотрудников.

5  Культура организации.

На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствуют демократизм  и гуманизм в управлении. У организации  имеется потенциал к дальнейшему  развитию. Как и большинство российских компаний, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет чего и создается имидж предприятия. На сегодняшний день предприятие ассоциируется у потребителей с престижной профессиональной компанией, предлагающей качество и умелое консультирование.

 

  •  SWOT-анализ.
  • Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны ООО «Снежный Барс» по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ, который объединяет в себе  два последних этапа (“S” – strength – сила, “W” – weakness - слабость, “O” – opportunity – возможность, “T” – threat – угроза).

    И на основе информации о  внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем  нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    SWOT-анализ.

     

    Возможности:

    1.Способность обслужить дополнительные группы клиентов и увеличить долю рынка;

    2.Ослабление позиций фирм-конкурентов;

    3.Возможность быстрого развития  в связи с постоянным спросом  на рынке;

    4.Положительные  отклики и хорошие отношения  с клиентами

    Угрозы:

    1.Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;

    2.Изменения в таможенной политике  государства;

    3.Выход на рынок более сильных  конкурентов.

    Сильные стороны:

    1Устойчиво и рентабельно работающее  производство;

    2.Четкая система подчинения  сотрудников Þ информация быстро спускается сверху вниз;

    3.Хорошее впечатление, сложившееся  у покупателей о фирме;

    4.Высокая культура обслуживания;

    5.Система скидок и постоянные  акции;

    6.Благоприятный климат в коллективе;

    7.Большая площадь рабочих залов;

    8.Возможность  использовать для расширения собственные финансовые источники.

    Стратегия роста (агрессивная рыночная стратегия):

    1.Увеличить долю рынка через  увеличение объема продаж, в связи  с повышением дохода населения.

    2.Пойск новых путей продвижения  товара.

    3.подбор квалифицированного персонала.

    Стратегия развития рынка:

    1.Развитие  рынка, выход на новые сегменты.

    2.Открыть  новые точки магазина в районах.

    3.Повышение  квалификации персонала.

     

    Слабые стороны:

    1.В связи с постоянным ростом  – недостаточность штата Þ большая нагрузка на каждого сотрудника Þ эффективность работы в целом снижается»

    2.Отсутствие отдела маркетинга;

    3.Отсутствие отдела стратегического  развития;

    4.С связи с отсутствием 2-го  и 3-го пунктов постоянная ориентация  на главный офис (гораздо эффективнее  иметь все на непосредственном  месте работы).

    Стратегия стабилизации:

    1.Проведения  маркетинговых мероприятий по  продвижению своей продукции.стабилизации:

    Стратегия сокращения:

    1.Реструктуризация предприятия. (новые  виды деятельности).


     

    Сделав SWOT-анализ, рассмотрев сильные и слабые стороны в соответствие с угрозами и возможностями, готовы к выбору стратегической альтернативы.

     

    Выбор стратегии:

    На основе SWOT-анализа приходим к выводу, что фирме ООО «Снежный Барс» целесообразно применить стратегию роста (агрессивную рыночную стратегию). В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе. Фирма завоевала уже определенную долю рынка и у нее есть возможность выти на новые рынки, в районах, поселках, в связи с компьютеризацией сельского населения.

    Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство  правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации.

    Быстрое нарастание во внешней  среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном  рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического  управления. Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей обязательной их увязкой в хорошо структурированную и формализованную систему.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     




    Информация о работе Стратегия развития предприятия на примере ООО Снежный Барс