Стрессовые ситуации на рабочем месте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:16, реферат

Описание

Стресс практически не упоминался в отечественных учебниках по психиатрии времен СССР, хотя исследования в этой области ведутся достаточно давно. Сейчас это понятие становится весьма популярным, стресс стал объектом внимания не только психиатров и клинических психологов, но и организационных психологов и менеджеров по управлению человеческими ресурсами, что стимулируется последними изменениями в экономике и обществе в целом.

Содержание

Введение.

1. Понятие стресса.

2. Причины стресса на рабочем месте.

2.1 Факторы стресса вне организации.

2.2 Групповые факторы стресса.

2.3 Факторы стресса, связанные с организацией;

2.4 Факторы, влияющие на стрессоустойчивость.

3. Эффекты стресса на рабочем месте.

4. Предупреждение стресса.

Заключение.

Список использованных источников.

Работа состоит из  1 файл

СТРЕСС.docx

— 35.38 Кб (Скачать документ)

4. Предупреждение стресса

 
Существует достаточно много способов и методов «борьбы со стрессом», как индивидуального, так и организационного применения. Большинство из них общеизвестны. 
Так, к индивидуальным методам можно отнести: 
 
1) регулярный активный отдых; 
 
2) релаксация (занятия йогой, медитация, аутотренинг); 
 
3) тренинг навыков самоконтроля поведения; 
 
4) планирование собственного времени; 
 
4) обеспечение достаточной продолжительности сна; 
 
5) когнитивная терапия и др. 
 
В зарубежных организациях практикуются такие методы, как включение в социальный пакет работника оплаты занятий в спортивном зале, бассейне. Некоторые из них стараются обеспечить доведение до сведения работников конкретных простых методик, помогающих справиться со стрессом. Так, руководители компании «Би-би-си» издали дорогостоящий буклет, в котором персоналу объясняется, как нужно сидеть на стульях. Эта 57-страничная брошюра, посвященная тому, как снизить количество стрессов на рабочем месте, содержит массу и другой ценной информации. В частности, там есть подробная схема того, как, в случае совсем безнадежного состояния сложить из бумаги самолетик. Если и это не помагает справиться с возникшими трудностями, то тогда сотрудникам рекомендуется понюхать цветок лаванды и долго вглядываться в фотографию с альпийским пейзажем. 
Однако применения таких мер недостаточно. К проблеме необходимо подходить комплексно, не просто помогать сотрудникам бороться с уже возникшим сильным стрессом или его последствиями, но предупреждать его на уровне организации. Во второй главе приведены факторы стресса, связанные с организацией, именно на нейтрализацию и снижение негативного воздействия этих факторов нужно обратить особое внимание. 
На уровне организации целесообразно применять следующие меры по управлению стрессом : 
 
1.  регулярный мониторинг и формирование приемлемого социально-психологического климата; 
 
2.  оптимизация организационной структуры (распределения обязанностей, полномочий и ответственности), осуществляемая с учетом способностей и возможностей конкретных сотрудников; 
 
3.  исключение (по возможности) ситуаций ролевого конфликта; 
 
4.  максимально возможное информирование сотрудника о том, что в компании поощряется, а что нет (например, принятие в компании корпоративного кодекса поведения сотрудника, ознакомление работников с принципами системы поощрения / штрафов и т.п.), о его перспективах (может включать планирование карьеры), о предстоящих изменениях в организации и о том, как они отразятся конкретно на нем; 
 
5.  обогащение содержания обязанностей работников; 
 
6.  соблюдение санитарно-гигиенических норм; 
 
7.  предоставление сотрудникам возможности почувствовать, что они могут влиять на ситуацию (дать им право участвовать в принятии определенных решений, предоставить больше полномочий в организации собственного рабочего места, планирования своего рабочего времени и т.п.); 
 
8.  предоставление сотрудникам регулярной обратной связи о результатах их труда; 
 
9.  обучение менеджеров высшего и среднего звена управлению конфликтами, навыкам партнерского общения; 
 
10.  предоставление сотрудникам консультативной поддержки. 
 
Приведенные меры, являются основными для того, чтобы уровень стресса, испытываемого сотрудниками, не превышал допустимого уровня.  
 

Заключение

 
Таким образом, в данной работе рассмотрено  явление и понятие стресса, дано его определение. Также в работе представлен анализ причин стресса  на рабочем месте, факторов , способствующих его проявлению, и факторов, влияющих на стрессоустойчивость. Показаны основные эффекты стресса на рабочем месте  и приведены меры по предупреждению стресса на организационном уровне. 
 

Список использованной литературы

 
1.            Большой энциклопедический словарь.   
 
2.            Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2001.  
 
3.            Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. 
 
4.            Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. 
 
5.            Селье Г. Стресс без дистресса. М., Прогресс, 1979. С.27 
 
 
6.            Хмелевский Ю.В.. Стресс и депрессия – две стороны одного процесса.

 


Информация о работе Стрессовые ситуации на рабочем месте