Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:40, курсовая работа
С учетом актуальности рассматриваемой темы целью работы является рассмотрение теоретических аспектов туристского продукта, проведение анализа жизненного цикла туристского продукта, выработка практических рекомендаций по контролю жизненного цикла туристского продукта с целью увеличения спроса потребителей.
С учетом поставленной цели, в данной курсовой работе решены следующие задачи:
- понятие туристского продукта, раскрытие его содержания и его особенностей
-рассмотрена структура туристского продукта.
-изучен жизненный цикл туристского продукта и его этапы.
-проведен анализ жизненного цикла туристского продукта на примере международной туристической компании «Спутник».
-выработаны практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта
Введение……………………………………………………………………................3
1.Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»…………...5
1.1. Понятие и особенности туристского продукта……………...........................5
1.2.Структура туристского продукта……………………………………………...9
2. Анализ жизненного цикла туристского продукта...............................14
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы……………….............14
2.2 Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник»…………………………17
2.3. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»………………….................................................19
3. Практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта.............................................................................................22
Заключение.........................................................................................................................26
Список литературы........................................................................................................29
3. Жизненный цикл туристского продукта – это модель реакции рынка на товар во времени, где независимой переменной является время, а зависимой – объем продаж, затраты и прибыль. Турпродукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий: внедрение, рост, зрелость, спад. Жизненный цикл туристского продукта не является фиксированным. Даже на этапе роста возможна стагнация и упадки. Закономерности жизненного цикла туристского продукта определяются его этапами. Экономическая и конкурентная среда изменяется на каждом этапе жизненного цикла туристского продукта. Структура издержек и прибыли на разных этапах жизненного цикла туристского продукта различна. Для каждого этапа определяется приоритетная стратегическая цель. Маркетинговая деятельность адаптируется к каждому конкретному этапу жизненного цикла туристского продукта.
4. Анализ жизненного цикла осуществляется одним испытанным средством путем доказательства эффективности ряда перспективных компаний и изменения позиций в самом жизненном цикле продуктов компании. Этого можно достичь как рассмотрением результатов туристской компании в ходе формальных проверок, когда устанавливается конкретная позиция жизненного цикла туристского продукта, так и через профилизацию всей совокупности туристской продукции в ее жизненном цикле.
5. В качестве практических рекомендаций по контролю жизненного цикла туристского продукта в работе предлагается :
своевременно изыскивать новые продукты для замены находящихся в стадии спада;
эффективно организовывать работу с существующими туристскими продуктами на каждой стадии;
оптимизировать структуру предлагаемых продуктов с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла.
Воспитывать квалифицированный и ответственный персонал Концепция жизненного цикла туристского продукта имеет прикладное значение. Как я уже говорила выше, она применяется в маркетинге, при принятии стратегических решений, служит надежной базой для планирования туристского продукта. Знание этой концепции позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и соответственно учесть их в плане маркетинга, достичь сбалансированного сочетания новых, растущих и зрелых продуктов, управлять жизненным циклом и удлинять его.
Нашей главной целью является удовлетворение нужд клиентов, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения.
Список литературы
1. А.Ю. Александрова «Международный туризм». М:, 2007г.
2. А.П. Дурович, А.С. Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие. Мн.:, 2007г.
3.Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2004 г.
4.Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз, «Маркетинг, гостеприимство, туризм». М., 2009г.
5. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.-Афины: INFOGROUP, 2007г.
6.Excelion: Информационный портал: Наука и образование: Экономика: Жизненный цикл товара. – 2002. – Режим доступа: http://articles.excelion.ru/
7.Рефераты: Спорт и туризм: Особенности продвижения турпродукта. – 2003. – Режим доступа: http://5ka.su/ref/sport/0_
-.
.
1
Информация о работе Структура и жизненный цикл туристского продукта