Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 15:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ структуры управленческой деятельности в организации с теоретической и практической точки зрения (на примере ООО "Махаон") и разработать рекомендации по ее совершенствованию. В своей работе мы проанализировали организационную структуру данного предприятия, оценили влияние внутренних и внешних факторов, рассмотрели симптомы структурных недостатков.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть типы и формирование структур управления в организации;
2. Провести анализ организационной структуры деятельности в ООО "Махаон
3. Разработать пути оптимизации организационной структуры деятельности в ООО "Махаон”.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Структура управления организацией – типы и формирование …….............6
1.1 Классификация организационных структур и определение факторов, влияющих на ее выбор…………………………………………………...........6
1.2 Принципы и условия формирования организационных структур…....13
1.3 Методы проектирования организационных структур………………….14
2. Процесс формирования организационной структуры……………………...18
2.1 Оценка эффективности структуры управления организации………….18
2.2 Корректировка организационных структур……………………………..21
2.3 Тенденции, влияющие на изменение организационной структуры…...23
3. Анализ организационной структуры в ООО “Махаон” и разработка мероприятий по ее оптимизации…………………………………………….…26
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………………..…26
3.2 Анализ структурно-функционального устройства организации…...…30
3.3 Мероприятия по оптимизации структуры управления в организации.33
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………..38
Органические структуры управления организациями.
Органический
тип структур управления имеет сравнительно
недолгую историю и возник, как
антипод бюрократической
Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.
Необходимо отметить, что органический тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособится к динамично меняющейся среде.
Разновидностями структур этого типа являются :
1.
Матричная структура
Рис. 6 Матричная
Структура управления
2.
Проектная структура
3.
Функционально-объектная
4.
Основу бригадной структуры
1.2 Принципы и условия формирования организационных структур
До последнего времени методы построения управления, характеризовались чрезмерно нормативным характером, недостаточным разнообразием, что приводило к механическому переносу применявшихся в прошлом организационных форм в новые условия. Нередко аппарат управления на самых разных уровнях повторял одни и те же схемы. С научной точки зрения слишком узкую трактовку получали сами исходные факторы формирования структур: численность персонала вместо целей организаций; постоянный набор органов вместо изменения их состава и комбинации в разных условиях.
Одним
из главных недостатков
Системный
подход, придавая важное значение научно
обоснованному определению
Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночной потребности в производимой продукции и услугах. Вместе с тем соответствие между системой целей и организационной структурой управления не может быть однозначным.
Рис. 7 Переход
от целей организации к ее структуре
1.3
Методы проектирования
организационных
структур
Она
сочетается в себе как технологические,
экономические, информационные, административно-
Специфика
проблемы проектирования организационной
структуры управления состоит в том, что
она не может быть адекватно представлена
в виде задачи формального выбора наилучшего
варианта организационной структуры по
чётко сформулированному, однозначному,
математически выраженному критерию оптимальности.
Процесс организационного проектирования
состоит в последовательности приближения
к модели рациональной структуры управления,
в котором методы проектирования играют
вспомогательную роль при рассмотрении,
оценки и принятия к практической реализации
наиболее эффективных вариантов организационных
решений.
Существуют
взаимодополняющие
методы:
Использование метода аналогий основано на двух взаимодополняющих подходах. Первый из них заключается в выявлении для каждого типа производственно- хозяйственных организаций и для различных отраслей значений и тенденций изменения главных организационных характеристик и соответствующих им организационных форм и механизмов управления. Второй подход представляет типизацию наиболее общих принципиальных решений о характере и взаимоотношений звеньев аппарата управления и отдельных должностей в чётко определённых условиях работы организаций данного типа в конкретных отраслях, а также разработку отдельных нормативных характеристик аппарата управления для этих организаций и отраслей.
Особое место среди экспертных методов занимает разработка графических и табличных описаний организационных структур и процессов управления, отражающих рекомендации по их наилучшей организации. Этому предшествует разработка вариантов организационных решений, направленных на устранение выявленных организационных проблем, отвечающих научным принципам и передовому опыту организации управления, а также требуемому уровню количественно-качественных критериев оценки эффективности организационных структур.
Процесс
проектирования организационной структуры
управления должен быть основан на
совместном использовании
Выбор
метода, решения той или иной организационной
проблемы зависит от её характера, а также
возможностей для проведения соответствующего
исследования.
2.
Процесс формирования
организационной структуры
2.1
Оценка эффективности
структуры управления
организации
Разработать организационную структуру управления, составить положение о подразделениях и расписать их функции — не такая уж сложная задала. Сложно ответить на следующие вопросы:
Правильно ли распределены функциональные обязанности? Насколько хорошо их выполняют сотрудники?
Привлекает ли управляющий высшего звена к разработке целей своих подчиненных или он делает это единолично? Другими словами, насколько хорошо налажены двусторонние связи в данной структуре управления?
Следует помнить, что любая организация не будет работать эффективно, если в ней нет четкого распределения обязанностей и персональной ответственности.
Оценка
эффективности является важным элементом
разработки проектных и плановых
решений, позволяющим определить уровень
прогрессивности действующей
Принципиальное значение для оценки эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определения уровня эффективности, который принимается за нормативный. Один из подходов дифференцирования сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта систем управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления. Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных. Может применяться также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.
Критерием
эффективности при сравнении
различных вариантов
Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.
1.
Группа показателей,
2.
Группа показателей,
3.
Группа показателей,