Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:07, контрольная работа
Структура управления организацией. Основные типы структур и их характеристика. «Концепция развития Потребительской Кооперации Российской Федерации на период до 2010 года» о совершенствовании организационной структуры управления. Природа стресса: понятие, виды, причины, признаки, методы снятия стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.
В обыденной жизни выделяют
два вида стресса: эустресс и дистресс.
Эустресс предполагает возникновение
желательного, т.е. положительного эффекта,
а дистресс – отрицательного. Обычно
стресс связан с приятными и неприятными
переживаниями. Приятное и неприятное
эмоциональное возбуждение
Разновидностей стресса существует достаточно много, в обобщенном виде можно выделить:
- хронический стресс. Предполагает наличие постоянной (или существующей длительное время) значительной нагрузки на человека, в результате которой его психологическое или физиологическое состояние находится в повышенном напряженном состоянии (длительный поиск работы, постоянная спешка, выяснения отношений и прочее);
- острый стресс. В результате воздействия такого вида стресса теряется психологическая устойчивость у человека (конфликт с начальником, ссора с близкими людьми и прочее);
- физиологический стресс.
Возникает при физической
- психологический стресс.
Является следствием нарушения
психологической устойчивости
- Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок или информационного вакуума.
Причины возникновения стресса
Перечень причин стрессов
огромен. В качестве стрессогенов могут
выступать и международные
Факторы, которые влияют на возникновение стресса личности в организации, можно подразделить на организационные, внеорганизационные и личностные.
К организационным факторам можно отнести:
- недостаточная нагрузка
сотрудника, при которой ему не
предоставляется возможности
- недостаточно ясное понимание работником своей роли и места в производственном процессе, коллективе. Такая ситуация обычно бывает вызвана отсутствием четко установленных прав и обязанностей специалиста, неясностью задания, отсутствием перспектив роста;
К внеорганизационным факторам относятся:
- отсутствие работы или длительный её поиск;
- конкуренция на рынке труда;
- кризисное состояние экономики страны в целом и региона в частности;
- семейные трудности.
Последствия воздействия стрессовых ситуаций очень разнообразны и во многом зависят от характера ситуации и индивидуальных особенностей подвергшихся стрессу сотрудников. Эти последствия могут быть следующими:
- субъективные, при которых у работников возникает чувства вины, повышенную тревожность, утомление, расстроенность;
- поведенческие - возникновение сплетен, повышенная опасность инцидентов;
- физиологические - ухудшение состояния здоровья сотрудников, возникновение у них коронарных заболеваний, колебанию артериального давления и прочее;
- организационные - рост
текучести кадров, увеличение числа
прогулов, рост неудовлетворенности
сотрудников выполняемой
31. на переговорах заместитель председателя правления райпо по торговле с упреком говорит поставщику: «Вы сорвали нам поставки колбасных изделий, в результате мы понесли ощутимые потери». «Нет, это вы виноваты, задержав предоплату» - отвечает заместитель директора колбасного цеха мясокомбината.
Назовите основные модели эго – состояний человека. Определите эго – состояния сторон в данном диалоге, дайте пояснения.
Нарисуйте схему трансакта
по диалогу. Определите его вид и
последствия данного
Составьте по данной ситуации диалог, который бы соответствовал позиции «Я – взрослый». Дайте пояснение.
Родительские эго-состояния (“Родитель”) заимствованы у родительских фигур и воспроизводят чувства, установки, поведение и реакции этих людей.
Взрослые эго-состояния (“Взрослый”) занимаются независимым сбором и обработкой информации и оценкой вероятностей, что является основой для действия.
Детские эго-состояния (“Ребенок”) являются следами детства индивида и воспроизводят его поведение и психическое состояние в какой-то конкретный или переломный момент его развития, используя однако возросшие возможности, имеющиеся в распоряжении взрослого человека.
Процесс анализа личности в терминах эго-состояний называется структурным анализом.
Структурная модель показывает, что из себя представляет каждое эго состояние. Функциональная модель делит эго-состояние на части с тем, чтобы показать, как мы их используем.
Структура = "что" = содержание
Функция = "как" = процесс
Данному диалогу соответствует трансакция "Босс" против "Босса".
Высказывание в этой ситуации идет с позиции Родитель. Обращен в этом случае к Дитя: никаких аргументов, только ставка на подчинение. То есть трансакции типа "Босс".
Но и ответ также идет с позиции Родитель (требует) и также адресуются к позиции Дитя - угроза, обращенная к чувствам. В сюжете - к чувству вины.
Перепалка содержит сильные конфликтогены, ибо с большой степенью вероятности может привести к конфликту (срыву переговоров).
Р Р
В В
Д Д
Рисунок отражает большую силу этих конфликтогенов четырьмя характерными моментами: двумя пристройками сверху, перекрестьем стрелок и максимально возможным рассогласованием позиций - в общей сложности на 4 ступени (по две у инициатора и у адресата).
Диалог «Я – взрослый».
Заместитель председателя райпо по торговле обращается к поставщику:
«Я извиняюсь за
беспокойство, но вы не могли
бы объяснить, почему нам
Заместитель директора колбасного цеха отвечает:
«Мы конечно этого не хотели, но предоплата поступила не вовремя».
В этом диалоге проявляется рассудительность с обоих сторон, которая приведет к не конфликтной ситуации, а к более благоприятным условиям решения.
40. Бухгалтер – аудитор Стрельцова И.П. в ходе аудита одной компании обнаружила, что большая сумма денег, выплаченная работникам компании, не была проведена, как положено, через фонд оплаты труда. Стрельцова И.П. решила отразить это в своем отчете, но предварительно посоветоваться с руководителем аудиторской фирмы Алексеевым И.В. Алексеев И.В. отметил, что это довольно распространенная практика в работе компаний, и отметка об этом в отчете может привести к потере клиентов. Перед Стрельцовой И.П. встал выбор: быть принципиальной и настаивать на своем, что может привести в конечном итоге к потере работы или забыть о случившемся и ничего не делать.
К какому типу можно отнести данный конфликт? В чем его сущность? Как бы Вы предложили поступить Стрельцовой И.П. в данной ситуации?
Внутриличностный конфликт. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм — ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.
Нормативная или морально-правовая
стратегия. Ее цель — разрешение конфликта
на административно-правовой или этической
основе. Соперничающие стороны
Список использованной литературы:
1. Драчева Е.Л. Менеджмент. М.: Мастерство, 2001г.;
2. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. М.: Высшая школа, 2001г.;
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО ТД «Элит-2000», 2003г.;
4. Смирнова Г.Б. Менеджмент.
М.: Издательско-торговая
5. Аверченко Л.К. Психология управления. Курс лекций, Москва-Новосибирск, М.: 1997г.