Структура управления организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:07, контрольная работа

Описание

Структура управления организацией. Основные типы структур и их характеристика. «Концепция развития Потребительской Кооперации Российской Федерации на период до 2010 года» о совершенствовании организационной структуры управления. Природа стресса: понятие, виды, причины, признаки, методы снятия стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 41.77 Кб (Скачать документ)

В обыденной жизни выделяют два вида стресса: эустресс и дистресс. Эустресс предполагает возникновение  желательного, т.е. положительного эффекта, а дистресс – отрицательного. Обычно стресс связан с приятными и неприятными  переживаниями. Приятное и неприятное эмоциональное возбуждение сопровождается возрастанием физиологического стресса.

Разновидностей стресса  существует достаточно много, в обобщенном виде можно выделить:

- хронический стресс. Предполагает наличие постоянной (или существующей длительное время) значительной нагрузки на человека, в результате которой его психологическое или физиологическое состояние находится в повышенном напряженном состоянии (длительный поиск работы, постоянная спешка, выяснения отношений и прочее);

- острый стресс. В результате воздействия такого вида стресса теряется психологическая устойчивость у человека (конфликт с начальником, ссора с близкими людьми и прочее);

-  физиологический стресс. Возникает при физической перегрузке  организма (слишком высокая или  низкая температура в рабочем  помещении, сильные запахи, недостаточная  освещенность, повышенный уровень  шума и прочее);

-  психологический стресс. Является следствием нарушения  психологической устойчивости личности  по целому ряду причин: задетое  самолюбие, оскорбление, выполнение  работы, не соответствующей квалификации  и прочее. Кроме того, стресс может  быть результатом психологической  перегрузки личности: выполнение  слишком большого объема работ,  ответственность за качество  сложной и продолжительной работы  и так далее. Разновидностью  психологического стресса является  эмоциональный стресс, который проявляется  в ситуациях угрозы, опасности,  обиды;

- Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок или информационного вакуума.

  Причины возникновения стресса

Перечень причин стрессов огромен. В качестве стрессогенов могут  выступать и международные конфликты, и нестабильность политической обстановки в стране, и социально-экономические  кризисы. Кроме этого причиной стресса  могут стать: перегрузка работника  на рабочем месте, недогруженность  работника, конфликт ролей и другие факторы.

Факторы, которые влияют на возникновение стресса личности в организации, можно подразделить на организационные, внеорганизационные и личностные.

К организационным факторам можно отнести:

-  недостаточная нагрузка  сотрудника, при которой ему не  предоставляется возможности продемонстрировать  свою квалификацию в полной  мере. Такая ситуация часто встречается,  например, во многих отечественных  организациях, перешедших на сокращенный  режим работы или вынужденных  сокращать объемы работ из-за  неплатежей заказчиков;

- недостаточно ясное понимание работником своей роли и места в производственном процессе, коллективе. Такая ситуация обычно бывает вызвана отсутствием четко установленных прав и обязанностей специалиста, неясностью задания, отсутствием перспектив роста;

К внеорганизационным факторам относятся:

-  отсутствие работы  или длительный её поиск;

-  конкуренция на рынке  труда;

-  кризисное состояние  экономики страны в целом и  региона в частности;

-  семейные трудности.

Последствия воздействия  стрессовых ситуаций очень разнообразны и во многом зависят от характера  ситуации и индивидуальных особенностей подвергшихся стрессу сотрудников. Эти последствия могут быть следующими:

- субъективные, при которых у работников возникает чувства вины, повышенную тревожность, утомление, расстроенность;

- поведенческие - возникновение сплетен, повышенная опасность инцидентов;

- физиологические - ухудшение состояния здоровья сотрудников, возникновение у них коронарных заболеваний, колебанию артериального давления и прочее;

-  организационные - рост  текучести кадров, увеличение числа  прогулов, рост неудовлетворенности  сотрудников выполняемой работой.

31. на переговорах заместитель председателя правления райпо по торговле с упреком говорит поставщику: «Вы сорвали нам поставки колбасных изделий, в результате мы понесли ощутимые потери». «Нет, это вы виноваты, задержав предоплату» - отвечает заместитель директора колбасного цеха мясокомбината.

Назовите основные модели эго – состояний человека. Определите эго – состояния сторон в данном диалоге, дайте пояснения.

Нарисуйте схему трансакта  по диалогу. Определите его вид и  последствия данного переговорного  процесса.

Составьте по данной ситуации диалог, который бы соответствовал позиции «Я – взрослый». Дайте  пояснение.

Родительские эго-состояния (“Родитель”) заимствованы у родительских фигур и воспроизводят чувства, установки, поведение и реакции этих людей.

Взрослые эго-состояния (“Взрослый”) занимаются независимым сбором и  обработкой информации и оценкой  вероятностей, что является основой для действия.

Детские эго-состояния (“Ребенок”) являются следами детства индивида и воспроизводят его поведение  и психическое состояние в  какой-то конкретный или переломный момент его развития, используя однако возросшие возможности, имеющиеся в распоряжении взрослого человека.

Процесс анализа личности в терминах эго-состояний называется структурным анализом.

Структурная модель показывает, что из себя представляет каждое эго  состояние. Функциональная модель делит  эго-состояние на части с тем, чтобы показать, как мы их используем.

Структура = "что" = содержание

Функция = "как" = процесс

 Данному диалогу соответствует трансакция "Босс" против "Босса".

Высказывание в этой ситуации идет с позиции Родитель. Обращен в этом случае к Дитя: никаких аргументов, только ставка на подчинение. То есть трансакции типа "Босс".

Но и ответ также  идет с позиции Родитель (требует) и также адресуются к позиции Дитя - угроза, обращенная к чувствам. В сюжете - к чувству вины.

Перепалка содержит сильные конфликтогены, ибо с большой степенью вероятности может привести к конфликту (срыву переговоров).

Р                            Р             


В                            В

Д                            Д

 

 

 

 


 

 

 Рисунок отражает большую силу этих конфликтогенов четырьмя характерными моментами: двумя пристройками сверху, перекрестьем стрелок и максимально возможным рассогласованием позиций - в общей сложности на 4 ступени (по две у инициатора и у адресата).

Диалог «Я – взрослый».

Заместитель председателя райпо  по торговле обращается к поставщику:

 «Я извиняюсь за  беспокойство, но вы не могли  бы объяснить, почему нам сорвали  доставку колбасных изделий?».

Заместитель директора колбасного цеха отвечает:

«Мы конечно этого не хотели, но предоплата поступила не вовремя».

В этом диалоге проявляется  рассудительность с обоих сторон, которая приведет к не конфликтной ситуации, а к более благоприятным условиям решения.

40. Бухгалтер – аудитор Стрельцова И.П. в ходе аудита одной компании обнаружила, что большая сумма денег, выплаченная работникам компании, не была проведена, как положено, через фонд оплаты труда. Стрельцова И.П. решила отразить это в своем отчете, но предварительно посоветоваться с руководителем аудиторской фирмы Алексеевым И.В. Алексеев И.В. отметил, что это довольно распространенная практика в работе компаний, и отметка об этом в отчете может привести к потере клиентов. Перед Стрельцовой И.П. встал выбор: быть принципиальной и настаивать на своем, что может привести в конечном итоге к потере работы или забыть о случившемся и ничего не делать.

К какому типу можно отнести  данный конфликт? В чем его сущность? Как бы Вы предложили поступить Стрельцовой  И.П. в данной ситуации?

Внутриличностный конфликт. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм — ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.

Нормативная или морально-правовая стратегия. Ее цель — разрешение конфликта  на административно-правовой или этической  основе. Соперничающие стороны обращаются к законам и принятым в данной организации нормам поведения. Возможность разрешения конфликта напрямую зависит от принятия и соблюдения всеми участниками конфликта соответствующих норм и базирующихся на них общих правил игры. Если же правила игры не соблюдаются или вообще отвергаются хотя бы одной из сторон, то используется убеждение или силовое навязывание этих правил игры с помощью угрозы и применения санкций, которые в обществе считаются легитимными. В целом данная стратегия ориентирована на мирное соперничество по определенным правилам. Причем уважение правил и поддерживание тем самым сферы консенсуса считается, в конечном счете важнее, чем победа в конфликте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Драчева Е.Л. Менеджмент. М.: Мастерство, 2001г.;

2. Вачугов Д.Д. Основы  менеджмента. М.: Высшая школа, 2001г.;

3. Веснин В.Р. Основы  менеджмента. М.: ООО ТД «Элит-2000», 2003г.;

4. Смирнова Г.Б. Менеджмент. М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К» 2002г.;

5. Аверченко Л.К. Психология управления. Курс лекций, Москва-Новосибирск, М.: 1997г.               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура управления организаций