Структура управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:54, контрольная работа

Описание

Цель моей контрольной работы в первом вопросе мы рассмотрим основные типы структур управления их достоинства и недостатки. Во второй части работы мы рассмотрим метод дерево целей и его роль в менеджменте. Выполним задачу и тест.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1.Опишите основные типы структур управления и их содержание, укажите их достоинства и недостатки……………………………………4
2.Раскройте понятие «древо целей» организации и покажите его роль в менеджменте………………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………….14
3.Задача………………………………………………………………………154.Тест………………………………………………………………………...17
Список используемой литературы………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

структура управления.doc

— 305.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской федерации»

(Финансовый университет)

Владимирский филиал Финуниверситета

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

«Менеджмент»

 

            Название задачи: вариант № 6

 

 

Исполнитель: Факультет: Заочный финансово-кредитный

Специальность: Финансы  и кредит

№ зачетной книжки

 

Руководитель:

 

 

 

 

 

 

Владимир 2012

 

План

Введение……………………………………………………………………..3 1.Опишите основные типы структур управления и их содержание, укажите их   достоинства и недостатки……………………………………4

     2.Раскройте понятие «древо целей» организации и покажите его роль в менеджменте………………………………………………………………..12

Заключение………………………………………………………………….14

    3.Задача………………………………………………………………………15

     4.Тест………………………………………………………………………...17

Список используемой литературы………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

 Ключевыми понятиями  структур управления являются элементы, связи, уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Цель моей контрольной работы в первом вопросе мы рассмотрим основные типы структур управления их достоинства и недостатки. Во второй части работы мы рассмотрим метод дерево целей и его роль в менеджменте. Выполним задачу и тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Опишите основные типы структур управления и их содержание, укажите их достоинства и недостатки.

 

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие организации как единого  целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Выделяются несколько основных типов организационных структур управления: 
- линейная; 
- функциональная; 
- линейно-функциональная; 
- матричная; 
- дивизиональная; 
- множественная.

Линейная организационная  структура. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.

Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.

Линейная структура формируется  по производственному признаку с  учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции.

                                       Линейная структура

Простота структуры  влечет за собой как достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

- оперативность принятия и реализации управленческих решений;

- относительная простота реализации функций управления;

- четко выраженная ответственность.

Недостатки:

- разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;

- множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;

- при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;

- увеличение количества уровней управления при росте организации;

- жесткость структуры.

Функциональная  организационная структура управления

Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций  по конкретным вопросам возлагается  на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

Исполнители находятся  в двойном подчинении. Так, рабочий  обязан выполнять одновременно указания своего линейного начальника и функционального специалиста.

        Функциональная структура

Функциональная структура  имеет свои преимущества и недостатки:

Преимущества:

        -     снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления;

        -      уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

        - укрепление вертикальных связей и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней;

        -     появляется возможность создания штабных подструктур.

Недостатки:

        -    значительное усложнение связей внутри предприятия;

        -  появление большого количества новых информационных каналов; появление возможности переноса ответственности за неудачи на сотрудников других подразделений;

         -    длительная процедура принятия решений;

         - затруднение координации деятельности организации.

Линейно-функциональная (комбинированная или штабная) структура  управления:

Специалисты образуют при  линейном руководстве штаб, который  готовит для них данные в целях  компетентного решения специальных  вопросов. В этом случае функциональные органы находятся в подчинении линейного руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с последним. Это дает возможность решать вопросы более компетентно. Но при линейно-функциональной структуре управления резко увеличивается нагрузка на линейного руководителя, который должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчиненными ему производственными подразделениями. Он воспринимает потоки информации от подчиненных подразделений, дает задания функциональным службам, вырабатывает решения, отдает команды сверху вниз.

                                                 Линейно-функциональная структура

 

Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные  и отрицательные стороны:

Положительные:

 - Возможность получить высокую степень профессиональной специализации сотрудников;

 -     Точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров);

- Способствует стандартизации, формализации и программированию процесса.

 Отрицательные:

 -   Затрудняет горизонтальное согласование;

 -   С трудом реагирует на изменение.

Матричная структура  управления в последние десятилетие получила развитие. Матричная структура представляет собой комбинацию двух видов разделения: по функциям и по продукту.  
При матричной структуре управления руководитель программы (проекта) работает с непосредственно не подчинёнными ему специалистами, которые подчинены линейным руководителям. Он в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные же руководители решают, кто и как будет выполнять ту или иную работу.  
Проблемы, возникающие при установлении приоритетов заданий и распределении времени работы специалистов над проектами, могут нарушать стабильность функционирования фирмы и затруднять достижение её долгосрочных целей. Для обеспечения координации работ в условиях матричной структуры управления центр управления программами призван увязывать выполнение управленческих процедур отдельными функциональными и линейными подразделениями.

                                                                 Матричная структура

 

НИОКР- Научно Исследовательские Опытно-Конструкторские Работы

Преимущества и недостатки матричной структуры:

Преимущества:

-    интеграция различных видов деятельности компании в рамках реализуемых проектов, программ;

-    получение высококачественных результатов по большому количеству проектов, программ, продуктов;                                                                               -    значительная активизация деятельности руководителей и работников управленческого аппарата в результате формирования проектных команд; -    вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности по реализации организационных проектов;                                                                                                               -    сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на средний уровень при сохранении единства координации и контроля за ключевыми решениями на высшем уровне;                                                                                                -    усиление личной ответственности конкретного руководителя как за проект в целом, так и за его элементы;                                                              -    более быстрое реагирование матричной структуры на изменение внешней среды;                                                                                                     -    преодоление внутриорганизационных барьеров, не мешая при этом развитию функциональной специализации.                                         Недостатки:                                                                                                          

-     необходима длительная подготовка работников и соответствующая организационная культура;                                                                                

-    структура сложна, громоздка и дорога не только во внедрении, но и в эксплуатации;                                                                                                       

-    она является трудной и порой непонятной формой организации;           

-   в условиях ее действия нечетко распределены права и ответственность между ее элементами;                                                                                                           -   характерна борьба за власть, т. к. в ее рамках четко не определены властные полномочия;

-   чрезмерные расходы в связи с тем, что требуется больше средств для содержания большего количества руководителей;                                                -   трудности возникают с перспективным использованием специалистов в данной компании;                                                                                                       -   несвоевременно принимаются управленческие решения; как правило, характерно групповое принятие решений;                                                             -   нарушается традиционная система взаимосвязей между подразделениями; -   практически отсутствует полноценный контроль по уровням управления;    -   структура считается абсолютно неэффективной в кризисные периоды.                  Дивизионная структура управления  - это структура управления фирмой, компанией, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.  
Появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров предприятий, многопрофильностью их деятельности, усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.   В дивизиональных структурах большая часть штабных функций (финансовое управление, учет, планирование и т.д.) придаются производственным звеньям. Это позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производства и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы верхнего эшелона компании высвобождаются для решения стратегических задач.

                  Дивизионная структура

Дивизионная структура  имеет преимущества и недостатки:

Преимущества:

Информация о работе Структура управления