Супруги Гилбреты и их вклад в управление. Принципы управления Г. Эмерсона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:38, реферат

Описание

Большой вклад в развитие и популяризацию научного менеджмента внесла супружеская пара Фрэнк и Лилиан Гилбрет. Они анализировали в основном физическую работу в производственных процессах, т.е. «изучение движений» с использованием измерительных методов и приборов, таких, как шкалограммы, киносъемка, микро хронометр и др. Их изучение движений использовано для установления более точных рабочих норм и устранения излишних движений и усилий, для введения собственной системы вознаграждения и уважения к рабочим.

Работа состоит из  1 файл

Готовый реферат.doc

— 54.00 Кб (Скачать документ)

Казанский (Приволжский) федеральный университет 

Экономический факультет 

Кафедра государственного и  муниципального управления 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

    Супруги Гилбреты и их вклад  в управление. Принципы управления Г. Эмерсона 
     
     
     
     
     
     
     

                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Супруги Гилбреты и их вклад  в управление 

     Большой вклад в развитие и популяризацию  научного менеджмента внесла супружеская  пара Фрэнк и Лилиан Гилбрет. Они анализировали в основном физическую работу в производственных процессах, т.е. «изучение движений» с использованием измерительных методов и приборов, таких, как шкалограммы, киносъемка, микро хронометр и др. Их изучение движений использовано для установления более точных рабочих норм и устранения излишних движений и усилий, для введения собственной системы вознаграждения и уважения к рабочим. Микрохронометр – часы, изобретенные Френком, которые могли записывать интервалы продолжительностью до 1/2000 секунды. С помощью стоп-кадров Гилбрет смогли выявить и описать 17 основных движений кисти руки.

     Ранняя  деятельность Ф. Гилбрета была похожа на то, что делал Тейлор. Ф. Гилбрет сгруппировал факторы, влияющие на производительность рабочего по трем категориям:

  1. переменные факторы рабочего (телосложение, здоровье, образ жизни, квалификация, культура, образование и т. д.);
  2. переменные факторы обстановки, оборудования и инструментов (отопление, освещение, одежда, качество используемых материалов, монотонность и трудность работы, степень утомляемости и т. д.);
  3. переменные факторы движения (скорость, количество выполненной работы, автоматичность, направление движений и их целесообразность, стоимость работы и пр.).

     Изучая  каждый фактор в отдельности и  выявляя его влияние на производительность труда, Френк пришел к мнению, что  наиболее важной категорией являются факторы движения.

     Применение  нормирования труда дало значительный рост производительности труда и  в настоящее время широко используется во многих странах.

     Лилиан Гилбрет играла важную роль в работе ее мужа и создала репутацию своей собственной работой. В своей докторской диссертации, изданной отдельной книгой еще до защиты, она применила методы и находки психологии к исследованиям рабочего места. Л. Гилбрет характеризовала три исторических стиля управления: традиционный, переходный и научный. Она отметила, что психологи до того времени в значительной степени концентрировались на изучении психологии толпы и сравнительно немного работ было выполнено по психологии личности. При научном менеджменте рабочий обретал “умственное равновесие и безопасность”, а не обеспокоенность, которая была неизбежной при традиционном управлении. Заботясь о благосостоянии, научное управление поддерживало регулярную работу, поощряя хорошие отношения в коллективе, и способствовало физическому, умственному, моральному, и финансовому развитию рабочего. Л. Гилбрет была пионером в психологии управления. Л. Гилберт положила начало области управления, которая теперь называется «управление кадрами». Она исследовала такие вопросы , как подбор, расстановка и подготовка. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором.

     В 1911 году группа специалистов во главе  с Ф. Гилбретом создала отдельную  организацию, названную Обществом  поддержки научного менеджмента  и переименованную после смерти Тейлора в Общество Тейлора. Он создал “Введение в научный менеджмент”, в котором изложил общие вопросы научного управления и предложил ответы в ясной и доходчивой терминологии относительно основных принципов и практики научного управления. И хотя работа не содержала принципиально новой информации, блестящие постановка вопросов и формулирование ответов, обеспечили книге широкое внимание среди читателей. 
 

     Принципы  управления Г. Эмерсона 

     Американский  ученый Гаррингтон Эмерсон (1853—1931) является одним из видных последователей Тейлора. В 1900 г. вышла его книга "Производительность как основание для управления и оплаты труда", а в 1912 г. главный  труд его жизни "Двенадцать принципов  производительности". В этой работе он сформулировал широко известные в настоящее время 12 принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда.       

     Здесь он рассматривал принципы управления предприятиями, обосновал их примерами из других отраслей производства. Понятие производительность или эффективность - то основное, что внес Эмерсон в науку управления. Он впервые поставил вопрос об эффективности производства в широком смысле. Эмерсон обосновал вопрос о необходимости и целесообразности, выражаясь современным языком, применения комплексного, системного подхода к решению многогранных практических задач организации управления производством и всякой деятельности вообще.

     Принципы  управления Г. Эмерсона:

  1. Точно поставленные идеалы или цели, к достиженияю которых стремятся каждый руководитель и его подчиненные на всех уровнях управления.
  2. Здравый смысл, т. е. подход с позиций здравого смысла к анализу каждого нового процесса с учетом перспективных целей;
  3. Компетентная консультация, т. е. необходимость специальных знаний и компетентных советов по всем вопросам, связанных с производством и управлением. Подлинно компетентный совет может быть только коллегиальным;
  4. Дисциплина—подчинение всех членов коллектива установленным правилам и распорядку;
  5. Справедливое отношение к персоналу.
  6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет, обеспечивающий руководителя необходимыми сведениями;
  7. Диспетчирование, обеспечивающее четкое оперативное управление деятельностью коллектива;
  8. Нормы и расписания, позволяющие точно измерять все недостатки в организации и уменьшать вызванные ими потери;
  9. Нормализация условий, обеспечивающая такое сочетание времени, условий и себестоимости, при котором достигаются наилучшие результаты;
  10. Нормирование операций, предлагающее установление времени и последовательности выполнения каждой операции;
  11. Письменные стандартные инструкции, обеспечивающие четкое закрепление всех правил выполнения работ;
  12. Вознаграждение за производительность, направленное на поощрение труда каждого работника.   

     Многие  идеи этих ученых не потеряли своего значения и в наши дни. например, об актуальность взглядов Г. Эмерсона на производительность труда: "Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях, напряжение, наоборот, дает довольно крупные результаты только лишь при усилиях ненормальных. Напряжение и производительность — это не только не одно и то же, но и вещи прямо противоположные. Работать напряженно — значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно — значит прилагать к делу усилия минимальные". Или: "Неопределенность, неуверенность, отсутствие четко поставленных целей у исполнителей являются лишь отражением неопределенности, неуверенности, отсутствия отчетливо поставленных целей у самих руководителей. Таким образом, четкая постановка целей и доведение их до непосредственных исполнителей — первая предпосылка успешной работы".

Список  использованных источников и литературы 

  1. Учебник для  вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм.  и доп. — М.:  Издательство НОРМА  (Издательская группа НОРМА—ИНФРА М), 2001. — 528 с.
  2. Бурганова Л. А, Савкина Е.Г.Теория управления Элтона Мэйо. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2007.
  3. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2009
  4. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.

Информация о работе Супруги Гилбреты и их вклад в управление. Принципы управления Г. Эмерсона