Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов контроля в системе управления и исследование системы контроля ИП Сон.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
Изучить понятие контроля;
Изучить задачи контроля в системе управления;
Рассмотреть виды контроля;
Проанализировать требования к контролю;
Исследовать систему контроля ИП Сон;
Разработать рекомендации по улучшению системы контроля ИП Сон;
Обобщить изученный материал и сделать выводы.
Эффективность контроля. Сюда входят: выполнение обязательств, предотвращение недостатков, затраты на контроль. Основными целями должны быть: уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль; сокращение затрат на персонал и технику контроля.
Эффективно поставленный контроль обязательно должен:
Обязательным элементом любого эффективного контроля является относительная и достаточная его простота. Экономичность и простота особенно важны в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.
Контроль будет эффективным, если менеджер учтет ряд условий.
Во-первых, менеджеру важно самому сформировать правильное отношение к контролю, понимая его сущность не с позиции «ловить, изобличать и критиковать», а с позиции конструктивной работы по устранению выявленных недостатков[11, С.153].
Во-вторых, необходимо постоянно думать о создании благоприятных предпосылок для контроля при реализации других функций управления (например, при доведении задания устанавливать срок его исполнения).
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП СОН
2.1. Характеристика организации
Фирма ИП Сон занимается продажей и послепродажным обслуживанием сотовых телефонов, фотоаппаратов, mp3-плееров и различных аксессуаров. Она существует на рынке около 5 лет. В городе Углегорске расположена сеть магазинов этой компании. Фирма ИП Сон хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью. Режим работы салона ИП Сон установлен руководством вышестоящей торговой организации и вывешен на входной двери салона. Салон работает с 10:00 до 19:00 ч. без перерывов и выходных дней.
Сеть салонов ИП Сон находится в одном из самых оживлённых месте г. Углегорска.
Фирма ИП Сон имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
ИП Сон в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами.
К нормативным правовым актам по труду относят:
Кодекс законов о труде;
Местные (краевые и городские) законы;
Трудовые контракты;
Коллективные договоры между работодателем и работниками;
Статистическая отчетность по труду;
Все
вышеуказанные документы
Фирма ИП Сон опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, так и на трудовые контракты, заключенные с каждым работником персонально.
В трудовых контрактах оговариваются сроки периода найма работника, норма рабочего времени, система и тарифы оплаты его труда, права и обязанности работника, меры его поощрения и наказания.
Данная фирма является частной коммерческой организацией, несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими сторонами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и банками.
ИП Сон от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Данное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.
ИП Сон осуществляет коммерческую деятельность, то есть деятельность по продвижению, реализации и обслуживанию средств сотовой связи стандарта GSM, а также фотоаппаратов, mp3-плееров, АКБ, АЗУ и др., осуществляемую на основании лицензии.
Эффективное развитие салонов немыслимо без планирования его хозяйственной деятельности, которое позволяет пропорционально развивать все отделы и распределять все ресурсы, адаптироваться во внешней среде, обеспечивать координацию сильных и слабых сторон внутренней среды. При составлении планов прогнозируется будущее состояние социально - экономических процессов, определяется вероятность наступлениях тех или иных положительных и негативных ситуаций, затем это всё описывается с научной точки зрения, привлекая к работе специалистов, и последним этапом планирования является конкретное обоснование реализации решений, прогнозов во времени и пространстве.
Главными
целями деятельности в магазине являются:
получение прибыли для
При составлении планов руководство ИП Сон учитывает состояние внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.
Реализация
стратегического плана
Анализируя деятельность салонов в целом, можно сказать, что они успешно реализуют планы и достигают поставленных целей. Эти предприятия являются рентабельными. Полученная прибыль направляется на расширение розничной и мелкорозничной торговой сети (строительство павильонов), на закупку нового современного оборудования, реконструкцию и капитальный ремонт имеющихся объектов, повышение заработной платы и премирование работников, приобретение фирменной спецодежды.
В течение рабочего дня проводится текущий контроль. Контроль осуществляет супервайзер. Проверяется деятельность работников: как они обслуживают покупателей, культура обслуживания, какова работа на кассовом аппарате. Своевременное устранение недочётов облегчает работу магазина, делает деятельность успешнее.
В конце рабочего дня проверяются результаты работы салона, какова выручка от проданного товара, проверяется касса. На данном этапе устранить недочёты невозможно, но учесть на будущее можно, чтобы впредь не допускать ошибок. Этот вид контроля - мотивационное средство. То есть за успехи следует поощрение; за недочёты - замечания, благодаря которым работники делают определённые выводы, чтобы в дальнейшем не повторять ошибок. Каждый месяц проводятся ревизии.
Государство воздействует на деятельность салонов путём установления налогов и контроля за своевременной их оплатой, а также с помощью регулирования цен.
Проанализировав деятельность салона сотовой связи "На Ленина" ООО "7С-ритейл" и других салонов, можно сказать, что они являются рентабельными, работники материально заинтересованы в конечных результатах деятельности и материально ответственны за итоги деятельности.
Организационная структура фирмы ИП Сон.
Структура
штата предприятия представляет
собой совокупность линейных и функциональных
органов фирмы, а также систему
их связей, взаимозависимостей и взаимодействия.
На структуру штата фирмы
Рисунок
1.Структуру штата ИП «Сон»
Ознакомившись со структурой аппарата управления ИП Сон и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры аппарата находится на должном уровне.
Структура аппарата соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы. Благодаря динамичной работе кадровой службы, опираясь на необходимую документацию, обеспечиваются чёткие разграничения обязанностей и ответственностей каждого работника. Строго соблюдается ритмичность, заключающаяся в равномерной работе всех отделов, и установленном режиме труда и отдыха, благодаря работе кадровой службы.
Штатный состав работников одного салона ИП Сон - 3 человека.
В данном салоне линейная организационная структура, благодаря которой быстро и оперативно принимаются решения и обеспечивается их выполнение. Сотрудники очень серьёзно относятся к своей работе и успешно справляются со своими обязанностями.
Заведующий
отделами осуществляет общее управление,
руководит планово-
Продавцы-консультанты готовят и убирают рабочее место, подготавливают товары к продаже, обслуживают покупателей, выполняют расчетные операции с покупателями и т.д.
Основные обязанности руководителя (заведующего):
1)
Основной обязанностью
2)
Обеспечивает постоянное
3)
Заведующий с участием других
работников после получения
4)
Обеспечивает выполнение плана
товарооборота и других
5)
Предупреждает нарушения
6)
Заведующий обязан создать
7)
Заведующий в своей работе
должен руководствоваться
Проанализировав деятельность салона сотовой связи ИП «Сон», я пришла к выводу, что заведующий салона успешно справляется со своими обязанностями, управляя данным предприятием. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды единомышленников, преследующих одну цель и стремящихся достичь высоких результатов.
2.2 Анализ реализации функции контроля в ИП Сон
Информация о работе Сущность и эффективность контроля в управлении.Требования к кантролю