Сущность и роль коммуникаций в международном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 00:44, реферат

Описание

С развитием глобализации международные контакты становятся все более тесными, а практика международных политических переговоров – все более интенсивной. Эффективность современных политических коммуникаций во многом зависит от умения учитывать национальные особенности, традиции и обычаи участников политических переговоров. Выстраивая стратегию и тактику переговоров, выбирая аргументацию, необходимо учитывать социокультурные особенности собеседников, их психологию, привычки и склонности. Эти знания помогают быстрее найти общий язык с партнерами по политическим переговорам. Глобализация политических и переговорных процессов, появление новых международных политических организаций – всё это актуализирует проблематику изучения национальных стилей ведения переговоров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность и роль коммуникаций в международном менеджменте…………5
2. Культурное взаимодействия в системе международного менеджмента…..8
3. Интеркультурная адаптация в международном бизнесе…………………...16
Заключение……………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТ1.docx

— 53.89 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Информация является технологической основой менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.

2. Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией.

3. При всем их многообразии и сложности международный менеджер уже на этапе анализа культурной внешней среды может сделать исключительно много для их успешного решения в процессе осуществления зарубежных бизнес-проектов, и во всяком случае этот анализ оградит его от возможных грубых ошибок в сфере коммуникации, которая, по утверждению С. Ронена и М. Мескона, обеспечивает 60-80% эффективности деятельности фирмы.

4. Не менее важен и своего рода личностный аспект проблемы: общаясь и решая важные вопросы бизнеса с зарубежными партнерами, международный менеджер должен не только знать соответствующие национальные стереотипы поведения и уметь творчески приложить их к конкретной личности и ситуации, но и постоянно развивать их на базе соответствующих положений теории и методики.

5. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свою культуру и манеру общения, свои особенности государственного и политического устройства. Это, безусловно, оказывает существенное влияние на ведение переговоров. Национальные стили отражают наиболее распространённые особенности поведения на политических переговорах их участников, являющихся представителями различных национальных культур. Однако особенности того или иного национального стиля не всегда являются характерными абсолютно для всех представителей данной страны. Скорее их следует воспринимать как наиболее возможный тип поведения в ходе переговоров с представителями данной национальной культуры. Именно поэтому так важно изучение национальных стилей ведения переговоров с научной точки зрения.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гриффин Р., Пастей М.Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. под ред. А. Г. Медведева. — СПб.: Питер, 2006. — 1088 с.
  2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  3. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. – СПб.: Союз, 1997.
  4. Международный менеджмент / Под ред. Пивоварова С. Э., Тарасевича Л. С., Майзеля А. И. — СПб: Питер, 2001. —576 с.
  5. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Центр, 1998.
  6. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь: Печатное дело, 1995.
  7. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – М.: Вильямс, 2002.
  8. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.: ИНФРА-М, 1999.

Информация о работе Сущность и роль коммуникаций в международном менеджменте