Сущность и содержание инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:10, контрольная работа

Описание

Научно-технический прогресс, особенно его современный этап – научно-техническая революция, способствует развитию массового производства многих видов продукции при одновременном уменьшении общественно необходимых затрат на их изготовление. Внутренняя логика развития науки приводит к созданию принципиально новых и усовершенствованию существующих видов продукции и технологий, ускорению темпов их обновления, что вносит специфические изменения в систему общественных потребностей.

Содержание

Введении
1. Определение инноваций
2. Классификаций инноваций
3. Инновации как объект управления
4. Механизм управления инновациями
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Сущность инноваций .doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)

Предпосылки для возникновения  инноваций активизируются потребителями, новыми научными открытиями или потребностями  фирмы. В связи с проведением  инновационного процесса будет определяться величина риска на рынке. Если фирма создает инновацию для нового сегмента рынка, риск значительно ниже, чем при реализации инновации научного открытия.

Инновации разделяются  на два вида: продукта (нового товара) и процесса (новые технология, методика, организация труда).

При проведении внутриорганизационной  инновации нововведение разрабатывается  и применяется в границах фирмы, инновация не имеет товарной формы. При проведении межорганизационной инновации обязанности разработчика и производителя инноваций разделены с обязанностями его потребителей.

Стратегия, которая определяет развитие, оказывает влияние на инновационное  поведение фирмы.

Фирма проводит реактивные или стратегические инновации в  связи с рыночной ситуацией или  выбранной стратегией.

Реактивная инновация  – нововведение, которое обеспечивает конкурентоспособность фирмы на рынке, инновация претворяется в  жизнь как противодействие конкурентным фирмам. Реактивная инновация сохраняет  сегменты рынка для фирмы, но не организует добавочные преимущества.

Стратегическая инновация  – нововведение, которое дает при  проведении в жизнь добавочные конкурентные преимущества в будущем. Стратегическая инновация больше направлена на создание исключительно новых потребностей.

Базисная инновация  – оригинальные решения, в результате которых образуются новые отрасли на основе научного открытия.

Модифицирующая инновация  – решения, несущие существенные изменения основных инноваций, они  не изменяют принципов, но совершенствуют показатели пионерских моделей.

Псевдоинновация – решения, несущие незначительные изменения основных инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

4. Механизм управления  инновациями

 

Как только новшество  принято к реализации, оно получает новое свойство – становится инновацией. Временной период между созданием  новшества и реализацией его в инновацию именуют инновационным лагом.

Процесс преобразования новации в инновации вызывает расходы разнообразных ресурсов, главные из которых – время  и инвестиции.

В рыночных условиях экономические  отношения формируются как система  купли-продажи товаров. На базе этого формируются спрос, предложение и цена. Главными составляющими инновационной деятельности являются новшества, инвестиции и инновации. Новшества основывают рынок новаций, инвестиции основывают рынок капитала, инновации – рынок чистой конкуренции инноваций. Эти три рынка формируют область инновационной деятельности.

Под инновациями в  целом подразумевают применение новаций с целью получения  прибыли в качестве новейших технологий, видов изделий и услуг, организационно-технических и социально-экономических выводов.

Временной период от зарождения замысла, создания и внедрения нововведения до его применения называют жизненным  циклом инновации. Учитывая последовательности совершения работ, жизненный цикл инновации  называют инновационным процессом.

Рынок новаций работает с товаром, который считается  продуктом научно-технической, интеллектуальной деятельности с авторскими правами.

Рынок чистой конкуренции  инноваций – это общность продавцов  и покупателей, которые совершают  сделки с похожим товаром в условиях, при которых покупатель или продавец не влияют на уровень текущих цен. Используя понятия «чистой» конкуренции, не берут во внимание анализ вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других политик при борьбе фирм за наиболее выгодные сегменты вложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и научно-технические новации.

При всем многообразии форм участия организаций на рынке  новшеств решающим условием считается  количество инвестиций как в сферу  научной и научно-технической деятельности, так и в процесс реорганизации новшеств в нововведения.

Рынок капитала: наличие  необходимого количества капитала ограничивается удовлетворением потребностей фирмы. Капитал бывает ссудным, оборотным, акционерным, венчурным, уставным. Инвестиции делятся на:

1) реальные инвестиции – их реализуют фирмы, покупая активы;

2) финансовые инвестиции – это приобретение фирмами и частными лицами ценных бумаг разных эмитентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Внедрение новой  техники и технологии – это  весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться  на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и  технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

Их стратегия  направлена на то, чтобы превзойти  конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Эффект от использования  инноваций зависит от учитываемых  результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект.

В зависимости  от временного периода учета результатов  и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.

Эффективность определяется через соотношение  результата (эффекта) и затрат.

Список  используемой литературы

 

1. А.М. Мухамедьяров Инновационный менеджмент: учебное пособие – 2-е изд.: ИНФРА-М; Москва; 2008 - 137с.

2. Д.Д. Вачугова Основы  менеджмента. Издание второе переработанное  и дополненное. Москва: «Высшая  школа», 2005 – 377с.

3. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С.Барютин и др.; под ред.   А.К. Казанцева, Л.Э . Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. -  518 с.




Информация о работе Сущность и содержание инноваций