Сущность и значение мотивации в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:09, контрольная работа

Описание

Сущность и значение мотивации в управленческой деятельности
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно просто материального вознаграждения. Но это стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к

Работа состоит из  1 файл

Сущность и значение мотивации в управленческой деятельности.docx

— 86.52 Кб (Скачать документ)

Не остаются без внимания и самые юные клиенты почты - школьники. Для них организован конкурс  «Лучший урок письма». Он позволяет  возродить российские традиции эпистолярного  жанра, сконцентрировать внимание детей  на ценностях родного языка, а  также дать возможность учителям проявить себя в разработке новых  методик проведения уроков русского языка.

Социальное регулирование  вопросов труда. Гарантии работникам в  соответствии с законодательством  РФ и действующим Коллективным договором  предприятия

Социальная мотивация  и поддержка. Программы материальной поддержки, мотивации и оздоровления

Корпоративное социальное обеспечение  и страхование

Всевозможные скидки на пользование  почтовыми услугами, продуктами питания (на договорной основе с предприятиями), льготные путевки в санатории.

Экономя личное время, можно воспользоваться дополнительными услугами:

оплата коммунальных платежей, средств мобильной связи и т.д.

Стремление не оставаться в стороне новых технологий, для  удобства сотрудников перевод на систему пластиковых карт, оборудование рабочих помещений по новым стандартам, усовершенствования компьютерной рабочей системы.

А так же вознаграждения материально (премиально).

И конечно же, учитывая, обширную сеть отделений почтовой связи, есть возможность при смене места жительства перевестись в любое ближайшее отделение.

 

5. Предложения по совершенствованию  системы мотивации персонала.

 

Комплексная мотивация, основанная на признании индивидуального труда, внимательном отношении к каждому  работнику

обучение и подготовка кадров — важный элемент системы  мотивации, требующий постоянного  внимания, целенаправленной работы, значительных финансовых вложений;

заработная плата должна непосредственно зависеть от уровня выполнения работ;

годовая аттестация сотрудников  является идеальным средством приведения заработной платы в соответствие с качеством работ;

планирование карьеры  каждого сотрудника — важная часть  системы мотивации. Оно предусматривает  проведение мероприятий по совершенствованию  индивидуального профессионального  мастерства и выявлению определенных наклонностей как на перспективу, так и в настоящее время;

при планировании карьеры  целесообразно использовать методики уточнения ценностей, выявления  удовлетворенности от выполняемой  работы, персонального развития и  значимости работы. Планирование карьеры  дополняется и конкретизируется ежегодными планами индивидуального  роста работников;

организационные  работники должны уделять внимание программам выдвижения предложений. Участвуя в них, сотрудники помимо дополнительного дохода получают возможность самовыражения, признания и ощущения причастности к делам фирмы;

неформальное общение. Руководство  должно признавать достижения персонала  в реализации программ выдвижения предложений  и повышения качества работ. Для  этого целесообразно проводить  ежемесячные и ежеквартальные конкурсы, выдавать премии, организовывать совместные обеды с руководством фирмы, выдавать авторские свидетельства.

Специфическими формами  морального стимулирования являются похвала  и критика, имеющие большое значение во время оценочной беседы. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями подчиненных, даже самыми незначительными, но обязательно конкретными, способствующими достижению целей фирмы. Это обеспечит ее регулярность, последовательность. В то же время похвала должна быть дозированной, основываться на принципе контраста, предусматривающем определенные перерывы, ибо при слишком частом ее повторении она перестает быть действенной. Отсутствие похвалы, особенно за эффективную работу, демотивирует, как и незаслуженная похвала или похвала с "двойным дном", поэтому для похвалы желательно иметь объективные, хотя и не афишируемые критерии.

За негативные действия подчиненные  и руководители могут подвергаться критике, т. е. отрицательному суждению со стороны окружающих, вскрывающему недостатки и упущения в работе, помимо того лишение премий и % от заработной платы, послужит стимулом не совершать грубые ошибки и халатно относится к своей работе.                                                                                                                                                                                                                             

В модели формирования системы  комплексной мотивации персонала  на достижение конечных результатов  деятельности в качестве объекта  количественной и качественной оценок персонала рассматриваются:

-качества личности;

-деятельность сотрудника;

-деятельность руководителя;

-деятельность групп, коллектива

-взаимоотношения (потребителей, сотрудников, руководителей);

-мотивация поведения.

Как показывают исследования, использование различных видов  и методов оценки и информирование персонала о достижениях (в процентах, баллах, цветовой информации и пр.) способствует повышению эффективности труда  в коллективе на 25-30 %.

Анализируя два последних  пункта данной контрольной работы, я пришла к выводу: руководству предприятия на котором я работаю, в данном случае ФГУП «Почта России», есть над чем поразмышлять и поработать, но в целом считаю уровень работы достаточно высоким, деятельность перспективной, условия удовлетворяющие работников, соответственно радует присутствие стремления и уже достигнутых успехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

                   

Задача

 

Методы мотивации

Конкретные способы, формы и  рычаги воздействия, используемые в  организации

Недостатки действующих способов, форм и рычагов воздействия

Рекомендации по их совершенствованию

1. Экономические методы мотивации

1.1

   

1.2

   

И т.д. (перечень)

   
     

2. Неэкономические методы мотивации

2.1

   

2.2

   

И т.д. (перечень)

   
     

 


Информация о работе Сущность и значение мотивации в управленческой деятельности