Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:38, курсовая работа
В условиях становления рыночных отношений методы экономического анализ деятельности современного предприятия особенно необходимы и должны быть направлены на дальнейшее экономическое и социальное развитие предприятий, укрепление их финансового состояния, повышение эффективности использования хозяйственного потенциала, выявление управленческих изъянов.
Введение
1. Сущность экономического анализа
1.1. Понятие экономического анализа
1.2. Методы экономического анализа
1.3. Значение экономического анализа в управлении организацией
2. Оценка применения методов и показателей экономического анализа на ООО «Регина»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Регина»
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Регина»
Заключение
Список литературы:
Вывод: за отчетный год стоимость реализованной продукции по сравнению с базисным периодом увеличилась на 51237 тыс. грн. соответственно увечились материальные затраты на 37070 тыс. грн. Но материалоемкость продукции практически осталась неизменной. Стоимость реализованной продукции увечилась за счет увеличения объема производства.
Материалоемкость рассчитывается по следующей формуле (2.1):
Мемк =
Таблица 2.5
Анализ производительности труда
Показатели, тыс. грн. | Базисный период | Отчетный период | Изменение |
Среднесписочная численность работников, чел. Стоимость реализованной продукции Влияние на изменение объема продукции: − численности работников − производительности труда одного работника | 289 57847
| 312 109084
| 23 51237
4604,6 46612,8 |
Вывод: стоимость реализованной продукции увеличилась в отчетном периоде по сравнению с базовым периодом на 51237 тыс. грн. за счет увеличения численности рабочих на 23 человека. Необходимо рассчитать влияние на изменение объема продукции за счет увеличения численности рабочих и производительности труда одного работника.
Для этого необходимо сначала найти производительность труда, которая рассчитывается по формуле (2.2):
Производительность труда = Стоимость реализованной продукции / Среднесписочная численность работников
Пт баз.период = 57847/289 = 200,2 тыс.грн.
Пт отч.период = 109084/312= 349,6 тыс.грн.
Изменение = 349,6 – 200,2 = 149,4 тыс.грн.
Также важным показателем работы производственного предприятия является расчет затрат на 1 гривну продукции (табл. 2.6).
Таблица 2.6
Анализ затрат на гривну продукции
Показатели, тыс. грн. | Базисный период | Отчетный период | Изменение |
Затраты – всего Выручка – нетто от продаж Затраты на рубль продукции Влияние на изменение затрат на гривну продукции: − Общей величины затрат − Выручки от продаж | 51233 57847 0,88
| 97081 109084 0,89
| 45848 51237 0,01
-1,01 1 |
Вывод: Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на гривну продукции. Показывают прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах (2.3). На его уровень оказывают влияние объективные, субъективные, внешние и внутренние факторы.
Затраты на гривну продукции = Затраты на производство / Выручка от реализации
Оценив, главные показатели экономического анализа, можно сделать выводы. В целом состояние предприятия можно назвать абсолютно устойчивым, так как на конец года есть положительных, чем отрицательных изменений показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Предприятию следует заменить физически и морально устаревшие на новые более производительные и технически совершенствованные основные средства. Сократить простои оборудования и своевременно проводить ремонт оборудования. Совершенствовать структуру основных фондов, повысить активную часть. Увеличить фонды непроизводственного назначения, совершенствовать и получать максимально возможную прибыль. За счет чистой прибыли предприятие может пополнить основные средства.
Специфика современной жизни все больше требует от субъектов хозяйственной деятельности эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательства и инициативы, проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование редких наличных ресурсов, получение при этом прибыли и качественное удовлетворение спроса конкретных потребителей
Важная роль в выполнении этих задач отводится экономическому анализу, современное состояние которого можно охарактеризовать как достаточно основательно разработанную в теоретическом плане науку.
Несмотря на необоснованное занижение и отрицание в последние годы в нашей стране и приписывание исключительно бухгалтерскому учету не свойственных ему функций, без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы, без обоснованных прогнозов на перспективу, без учения закономерностей развития экономики, без выявления имевших место недостатков и ошибок, нельзя разработать научно обоснованный план и выбрать оптимальный вариант управленческого решения.
Экономический анализ – это один из важнейших инструментов получения информации, необходимой для принятия управленческих решений, представляющий собой системное изучение и обобщение с помощью различных приемов и методов, системы показателей работы предприятия, влияния факторов на результаты данной деятельности,
Следовательно, экономический анализ представляет собой систему специальных знаний, используемых для решения основных задач по:
− исследованию тенденций хозяйственного развития;
− обоснованию бизнес-планов, управленческих решений:
− контролю за их выполнением;
− оценке достигнутых результатов;
− поиску резервов повышения эффективности производством;
− разработке мероприятий по их использованию.
Современный квалифицированный экономист, бухгалтер, финансист должны хорошо знать и владеть современными знаниями экономических исследований, овладение которыми позволит сформировать аналитическое мышление и приобрести умение и навыки в решении задач по управлению и улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия и экономики в целом.
В ходе работы были рассмотрены теоретические аспекты методов экономического анализа, а также применение их на ООО «Регина», роль анализа экономических показателей в управлении предприятием, произведены расчеты некоторых показателей финансового положения.
На основе этих показателей можно сделать вывод, что ООО «Регина» имеет абсолютную финансовую устойчивость.
Предприятию следует уменьшить привлеченный капитал и пополнить собственный капитал за счет чистой прибыли. Оценивая рентабельность предприятия можно сделать вывод, что предприятие эффективно осуществляет свою деятельность.
Предприятие может увеличить прибыль за счет доходов от участия в других организациях; приобретать ценные бумаги; выдавать патенты за определенную плату, лицензии на приобретение каких-либо прав и т.д. Таким образом, состояние предприятия является стабильным благодаря рациональному использованию ресурсов, а также грамотному управлению компанией.
1. Абрютина М. С. Экономический анализ в торговой деятельности. -- М.: Издательсто «Дело и Сервис», 2000 – 357с.
2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2002 – 349 с.
3. Андрущак Е.М. Диагностика банкротства украинских предприятий. - К.: Украина, 2004 - 140 с.
4. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2007 - 128 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004 -152с.
6. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, М.: Экономика, 2000 – 257с. .
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта, М.: Финансы и статистика, 1998 – 256с.
8. Борисов Г. П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, М.: Экономика, 1999 – 178с.
9. Глазов М. М. Функциональная диагностика — основа повышения качества планирования и управления промышленным предприятием в условиях рыночной экономики: Учеб. пособие. 2-е изд. СПб.: СПбГУЭФ, 2002—457с.
10. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: Вышейшая школа, 2005 – 346с.
11. Любушкина Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 – 567с.
12. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Минск: ООО «Новое знание», 2001 – 326 с.
13. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия, М.: «ИНФРА-М», 2000 – 456с.