Сущность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – тактика менеджмента: понятие, виды.

Работа состоит из  1 файл

курсач менеджмент.doc

— 451.50 Кб (Скачать документ)

1) лидерство в минимизации издержек производства;

2) специализация в  производстве продукции; 

3) фиксация определенного  сегмента рынка.

Выбору тактики предшествует выбор правильной стратегии. Выбор  стратегии важнейший этап менеджмента  любой фирмы. В сфере туризма где высокая конкуренция, зависимый от погодный явлений бизнес, при нестабильной экономике. Стратегия и тактика должна моментально реагировать на изменения внешней среды. Правильная тактика и стратегия позволит не только сохранить имеющиеся позицию на рынке, но и развить бизнес, завоевать новые высоты, расширить сферу влияния компании на туристический рынок.

Существует несколько  групп эталонных стратегий развития бизнеса. К первой группе относятся  стратегии концентрированного роста, ко второй - стратегии интегрированного роста, к третьей стратегии диверсифицированного роста и, наконец, к четвертой - стратегии сокращения.

Выработка стратегии  предполагает уяснение текущей стратегии  и анализ портфеля продукции. Выбор тактики связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся сильные стороны отрасли и фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.

Оценка выбранной стратегии  проводится по следующим направлениям:

    1. приводит ли стратегия к достижению целей фирмы;
    2. соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения;
    3. соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы;
    4. оправдан ли риск, заложенный в стратегии.

Выполнение стратегии и тактики связано с проведением изменений, которые должны привести к решению трех задач:

-   установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией и тактикой;

- установление соответствия между выбранной стратегией и тактикой внутриорганизационными процессами;

- приведение в соответствие с выбранной стратегией и тактикой стиля лидерства и управления. Основными областями проведения изменений являются организационная структура и организационная культура.

Стратегические изменения  обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться  провести изменения так, чтобы при  этом были разрешены возникающие  в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрамова Г.П. «Маркетинг в АПК»,М. «Колос» 1997г.

2.Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. – М.: Советское радио, 2007г.

3.Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск: 1998г.

4.Александров Ф. Хроники Российской рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2002г.

5.Беляева С.Г. и Кошкина В.И. Теория и практика антикризисного управления. Учебник.. - М.: "Закон и право". ЮНИТИ, 1996г.

6.Буров В.П. «Бизнес-план»,методика составления,ЦИПКК ,Москва 1999г.

7.Голубков Е.П. «Маркетинг: стратегии, планы , структуры»,М. «Дело»,1995г.

8.Доиль П. «Менеджмент: стратегия и тактика»,Санкт-Петербург, «Питер»,1999г.

9.Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Москва ACADEMA 2008г.

10.Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М., 1996г.

11.Линькова Е.А. «Деловая оценка и увольнение». // Журнал «Кадровое дело», №4, 2003г.

12.Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.; Патент, 1996г.

13.Люкшинов А.Н. «Стратегический менеджмент на предприятиях АПК»,М.,

«Колос» ,1999г.

14.Лютенс Ф. Организационное поведение. — М.: ИНФРА-М, 1999г.

15.Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. 2002г.

16.Олдкорн Р. Основы менеджмента. М.: Финпресс, 1999г.

17.Омаров А.М. Экономика производственного объединения (предприятия). М.: Экономика, 1995г.

18.Пелих А.С. «Бизнес-план или как организовать собственный бизнес», М. издательство «Ось – 89»,1996г.

19.Стуколов П.М. Экономика электронной промышленности. Сборник задач по экономике электронной промышленности: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1996.

20.Таунсенд Р. Секреты управления. – М.: Интерконтакт, 1997.

21.Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Издательство стандартов, 1996.

22.Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» , М. ЗАО «Бизнес школа» Интел-Синтез 1999г.

23.Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2000г.

24.Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. М., 2001г.

25.Хазагеров Г.Г. Политическая риторика. М., 2001г.

26.Хасси. Д. Стратегия и планирование. – СПб.: Питер, 2001г.

27.Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г.

28.Чуб Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление. Казань, 2000г.

29.Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М: Издательство НОРМА, 2002г.

30.Эл Райс и Джек Траут. «Маркетинговые войны» СПб.: «Питер», 2009г.

31.Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1998г.

32. http://ru.wikipedia.org/wiki/

33. www.bestreferat.ru/

34. sunset-scorpio-msk.narod.ru

 

 


Информация о работе Сущность менеджмента