Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:51, реферат
Основу эффективного управления персоналом составляет нижеследующая неранжированная совокупность принципов.
1) Гуманизм. Данный принцип означает, что управление персоналом должно основываться на нормах деловой этики, а также принятых в обществе нормах морали и нравственности.
2) Демократизм. В Российской Федерации все работники, имеют право участвовать в управлении предприятиями, учреждениями, организациями. Это право они реализуют через общие собрания (конференции) трудового коллектива, советы трудового коллектива, профессиональные союзы и иные уполномоченные трудовым коллективом органы вносить предложения об улучшении работы предприятия, учреждения, организации, а также по вопросам социально-культурного и бытового обслуживания.
Выплачивая ежемесячную
фиксированную зарплату и такую
же фиксированную ежемесячную
На эффективность же труда могут повлиять разнообразные виды премирования, зависящие от конечного результата труда работника и достигнутых им целей. Например, менеджеры по продажам могут премироваться определенным процентом от произведенных ими продаж. Маркетологи должны премироваться за привлеченных, благодаря проведенной рекламной программе, новых клиентов. Важно, чтобы человек заранее знал, какая премия ему положена за его достижения и всегда мог самостоятельно рассчитать ее размер. Тогда премирование скажется на качестве работы и повысит производительность а, соответственно, и прибыль. Более того, мобильная и открытая система премий помогает избегать таких неприятных явлений, как укрывание средств, «откаты», воровство. Стоить заметить, что все это сработает, если руководство будет целиком и полностью выполнять заявленные принципы начисления премий. Допустим, сотрудник принес своими действиями предприятию прибыль в размере полумиллиона евро, а премия ему полагается десять процентов от прибыли. Руководитель обязан выплатить 50 тысяч евро, иначе доверие исчезнет и эффективность понизится.
Периодичность премирования устанавливается на различных предприятиях по-разному. Где-то удобно рассчитывать премии каждый месяц, где-то один раз в квартал, некоторые фирмы ограничиваются ежегодными бонусами. Все зависит от специфики деятельности предприятия и возможности подводить итоги в различные периоды года.
И все же лучшие результаты достигаются на предприятиях, где сотрудники чаще получают дополнительное вознаграждение за достижение высоких показателей.
Кроме каких-то достижений, которые можно измерить цифрами, хорошо бы награждать персонал за достижения нематериального характера или за события, которые окажут свое влияние на прибыль в будущем. Речь идет о сотрудниках, успешно прошедших обучение и повысивших свою квалификацию, о сотрудниках, внесших новаторские предложения по работе предприятия, о сотрудниках, предложивших нестандартное решение сложной задачи, возникшей в компании.
При таком внимательном,
небезразличном отношении со стороны
руководства предприятия к
Список используемой литературы.
1. Абрамова Н.Г. Персонал – технология менеджера. – М., 2009г.
2. Веснин В.Р. «Менеджмент». – М., 2006г.
3. Виханский О.С. «Основы менеджмента». - СП., 2006г.
4. Лаврененко В.Н. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. М., 2009г.
5. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации. Учебное пособие - М., 2007г.
6. Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М., – 2008г.