Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:24, контрольная работа
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
Введение
Необходимость контроля
Сущность, роль и функции контроля в управлении
Виды контроля
Механизм контроля и принципы его осуществления
Этапы процесса контроля
Заключение
Список использованных источников литературы
Гражданский контроль осуществляется
физическими лицами при их налогообложении
налоговыми органами, при составлении
и подаче налоговых деклараций, а
также при получении средств из бюджета.
4.Механизм контроля и принципы его осуществления
Существует три типа механизма контроля, которые классифицируются по временному признаку: предварительный. текущий и заключительный контроль
Задача предварительного
контроля - это выявление и предотвращение
потенциального источника отклонения
цели от намеченной на основе учета
возможных нарушений в
Контроль, осуществляемый во
время технологического процесса за
правильностью его исполнения, называется
текущим. Механизм текущего контроля реализуется
через автоматические датчики, счетчики,
системы сигнализации разных видов,
измерительные приборы и т.д. При
отсутствии данных приборов менеджер
был бы вынужден только наблюдать
визуально производственные процессы
и сравнивать происходящие события
с их описанием в инструкциях,
привлекая для этого и
Текущий контроль существенно
подкрепляет возможности
Цель заключительного контроля - измерение результатов производственного процесса после его окончания и предотвращение последующих ошибок. Примерами заключительного контроля являются материалы статистической, бухгалтерской отчетности, справки аудиторов, налоговых инспекторов оценка количества и качества изготовленной продукции и т.п.
Эти виды контроля применяются
уже после выполнения производственных
задач, и они как минимум направлены
на выявление и уточнение
При заключительном контроле происходит выявление ошибок, что позволяет менеджеру принимать оптимальные решения по предотвращению их в последующей работе.
Для эффективной работы механизма контроля необходимо соблюдение следующих принципов: адекватность восприятия, своевременность, целесообразность и экономичность, наглядность, гибкость. Эти принципы контроля необходимы на различных работах в промышленности, офисах, больницах, правительственных учреждениях, банках, торговых предприятиях.
Любой менеджер должен выполнить, контроль выполненных операций, условий их исполнения, потребностей в сырье и материалах для подразделения.
Адекватность восприятия. Все стадии контроля - предварительный, текущий, заключительный - должны быть понятны тем, кто проводит его. На высшем уровне менеджмента контроль может быть более обобщенным и основанным на управленческих информационных системах, математическом моделировании, комплексе схем и графиков, подробных аналитических докладах.
На высшем уровне контроль должен быть понятен всем менеджерам, применяющим его и имеющим высокую квалификацию. На уровне подразделения контроль может быть не очень сложным. Например, менеджер первичного уровня использует краткий отчет на одну страницу. В нем указывает количество произведенной продукции, трудозатраты в человеко-часах за день. Такой отчет прост, понятен, конкретен.
Если процедура контроля,
используемая менеджером, непонятна
или громоздка для работников,
он должен её упростить с учетом
задач подразделения и
Своевременность. Механизм контроля должен выявить отклонения без промедления, и сообщения о нарушениях должны поступать к менеджеру сразу же. Очевидно, что чем быстрее менеджер устранит отклонения, тем быстрее нарушения будут исправлены.
Всегда необходимо о нарушениях сообщать как можно быстрее, даже если они определены ориентировочно на основе предварительных оценок, неполной информации. Лучше, если менеджер будет знать об ошибках заранее, чем с опозданием, когда уже ничего нельзя изменить.
Например, предполагается, что проект размещения конкретного оборудования должен быть увязан с жестким графиком его поступления. Менеджер должен отчитываться ежедневно и еженедельно о состоянии проекта, о его увязке с графиком. Поэтому, в первую очередь, доджем быть разработан график подачи оборудования и монтажных работ. Потом весь контроль и отчеты менеджера будут разрабатываться именно по ходу выполнения поставок оборудования и его монтажа в соответствии с графиком работ.
Целесообразность и
Потребность в контроле есть в любом подразделении, но масштабы, размах его должны соответствовать объемам работы. Нет необходимости одинаково контролировать небольшую повседневную работу и использование средств главной инвестиционной программы организации.
Например, старшая медсестра в больнице обычно уделяет более значительное внимание поступлению наркотических средств, чем бинтов. Или в небольшом подразделении, состоящем из трех служащих, неэкономично и нецелесообразно назначить работника, ответственного за контроль их деятельности. Будет выгоднее и лучше повысить их ответственность за исполнение работ на основе самоконтроля, а, возможно, давать поручения каждому из них по взаимной проверке выполняемых поручений.
В то же время в большом
подразделении, насчитывающем десятки
или сотни людей и выпускающем
различные детали, штучные изделия
в больших объёмах, целесообразно
иметь инспекторов или
Обычно эта функция осуществляется на основе индивидуального подхода с учётом выпускаемой продукций, поэтому число работников, занятых контролем, определяется каждый раз индивидуально. Имеется также много промежуточных стадий, которые должен оценить менеджер и проконтролировать в случае необходимости.
5.Этапы процесса контроля
Процесс контроля содержит в себе три последовательных этапа. Первый этап обычно тесно увязан с планированием и начинается с установления необходимых параметров (стандартов), которые должны быть достигнуты. Следующий этап должен обеспечивать изменение всех необходимых параметров. Если в результате производственной деятельности не удается достигнуть стандарта, то третий этап применяется для выполнения необходимой корректировки действий. Все три этапа необходимо выполнять в определённой последовательности для того, чтобы можно было эффективнее достичь намеченных показателей.
Стандарты можно определить
как единицы измерения или
специальные параметры, с помощью
которых можно сопоставить
Стандарты необходимо установить до начала производства основных работ, услуг, выполняемых конкретными работниками, и они должны быть ориентированы на измерение конечного продукта. Может быть установлено много типов стандартов в зависимости от сферы деятельности или конечной продукции.
Например, осязаемый, реальный стандарт может быть установлен для измерения количества произведенной продукции, её качества, прямых и косвенных затрат труда, времени изготовления единицы изделия, сверхнормативных расходов, доли рынка и т.д. Гораздо труднее установить неосязаемые, абстрактные стандарты в количественном или стоимостном выражении. Они характеризуют репутацию компании, моральное состояние работников, качество ухода за больными в больницах или доме инвалидов.
Чаще всего реальные стандарты, определяемые или исполняемые менеджерами, относят к трудовым операциям подразделения. Например, в продукции подразделения стандарты могут быть представлены в единицах производимых товаров, в трудо-часах на единицу продукции, качестве продукции с точки зрения срока её использования, отклонения образца. В торговом предприятии стандарты могут быть установлены по отношению к числу обслуживаемых покупателей, сумме выручки, количеству жалоб покупателей.
При определении стандартов подразделения менеджеры могут руководствоваться знаниями исполняемых работ. Благодаря опыту и наблюдениям большинство из них имеют хорошее представление о том сколько времени необходимо потратить на конкретные работы, какие необходимы материалы, какие операции дают возможность достичь наилучший результат, а какие не следует использовать.
Изучая и анализируя предыдущие
бюджеты, структуру и объёмы выпущенной
продукции, производственную переписку
и документацию, менеджеры должны
уметь разрабатывать
Наиболее тщательный и систематический подход в определении стандартов по объёму работ за предстоящий период должен выполнить инженер-технолог, оценивающий необходимость и состав рабочих операций в процессе их исследования.
Изучение рабочих операций представляет собой анализ выполнения конкретных работ с целью их улучшения, сокращения, изменения, комбинирования для того, чтобы быстрее, проще и легче достичь конечного результата.
Обычно по результатам
исследования создается карта
Как только выявляется лучший метод, исследуются на основе хронометража необходимее затраты времени на разработанные трудовые операции для определения нового стандарта. При определении стандарта, производится по определенной системе отбор конкретных работников для обследования путём хронометража отдельных рабочих операций, их изменения, корректировки и выявления усталости, индивидуальных возможностей и необходимых остановок для отдыха. Когда все эти факторы будут увязаны соответствующим образом, можно будет установить конкретный стандарт.
Хотя этот подход является
весьма правильным, все же значительные
допуски и здравый смысл
Заключение
В организации менеджмент обеспечивает связанность процессов между собой.
Менеджмент имеет несколько
функций, таких, как
Контроль должен обеспечить фиксирование состояния объекта управления в определенный момент времени для принятия решений по регулированию этого объекта. Контроль выступает главным инструментом для выработки управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирм.
Одна из важнейших причин
необходимости осуществления
Равно важной является и
положительная сторона
Тем не менее, многие менеджеры на практике пренебрегают функцией контроля, что, несомненно, снижает эффективность всей системы управления предприятием или организацией, делает достижение поставленных целей затруднительным. Особенно опасно недооценивать значимость контроля в современных российских условиях.
Список использованных источников и литературы.
Информация о работе Сущность, роль и функции контроля в управлении