Сущность, роль и функции контроля в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:39, реферат

Описание

Контроль – это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.
Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, – подготовку рекомендаций для принятия решения.

Работа состоит из  1 файл

Сущность.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

    Недоброкачественные документы по существу отраженных в них операций подразделяются на документы, содержащие случайные ошибки, незаконные операции, подложные. К первым относятся такие документы, в которых, случайно, не умышленно искажены отдельные характеристики реквизитов (номер расчетного счета, организации, ее наименование, адрес получателя и пр.). Документы, содержащие данные о незаконных операциях, характеризуются несоответствием сущности операции действующему законодательству – нормативным актам, положениям, инструкциям. В подложных документах умышленно искажаются реквизиты или содержание хозяйственной операции. Они подразделяются на документы: с материальным подлогом (подделка подписи должностного лица или подписи в получении денег, подделка штампа, печати и др.); с интеллектуальным подлогом (завышение количества, цены, суммы); комбинированные, сочетающие материальные и интеллектуальные подлоги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

1. Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: Учебник. - М., 1992. - 368 с.: ил.

2. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. - М., 2000. - 392 с.

3. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. - М., 2002. - 496 с.

4. Горденко Г.В. Ревизия как метод финансового контроля / Финансовый контроль в Российской Федерации: проблемы организации управления. Материалы "Круглого стола" от 26 декабря 2001 г. - М.., 2002. -237 с.

5. Крикунов А.В. Сущность, организация, и перспективы государственного финансового контроля в Российской Федерации. - СПб., 2001. - 245 с.

6. Архангельская Г. А., Асабина С. Н. «Аудит страховых компаний»Издательство «ФинСтатИнформ» М. 1995г.

7.  А. А. Гвозденко «Основы страхования» Издательство «Финансы и Статистика» М. 2002г.

8.  М. И. Басаков «Страховое дело в вопросах и ответах» Издательство «Феникс», Ростов на Дону  1999г

9.  Адамс Р. «Основы аудита» Издательство «Юнит» М. 1995г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 
 

1. Сущность контроля, роль контроля в управлении экономикой страховой компании.

2. Ревизия  расчётных операций.

3. Проверка  операций по приобретению и  расходованию материальных ценностей  страховой компании.

4. Метод  документального контроля: арифметическая  проверка.

5. Задача. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зачача4.

Из  кассы организации выдано работнику  на командировочные расходы 14000руб. Согласно представленному работником по возвращении из командировки и  утвержденному руководителем организации  авансовому отчету, командировочные расходы составили 12700 руб. Остаток 1300руб. работник внес в кассу организации. Составить бухгалтерские проводки.

Решение

  Выдано из кассы  в подотчет                                            Дт 71 Кт 50      

Списаны расходы организации                                         Дт 26 Кт 71

Остаток подотчетной суммы внесен в кассу                   Дт 50 Кт 71 

Задача 14.

Учредитель  организации внес в счет вклада в  уставный капитал объект основных средств, оцененный учредителями в 15 000 руб. Организация понесла дополнительные затраты, связанные с доставкой объекта. Стоимость услуг транспортной организации по доставке объекта составила 3000 руб. ( в том числе НДС – 500 руб). Составить бухгалтерские проводки.

Решение.

Оприходован объект основных средств   Дт 08  Кт 60   15 000

Акцептован  счет за доставку станка              Дт 08  Кт 60     2 500

Выделен НДС за доставку станка     Дт 19  Кт 60        500 

Задача 37.

Один  из учредителей организации за счет собственных средств оплатил  расходы по регистрации фирмы и приобретению лицензии. Расходы составили 4000 руб. Расходы учредителя признаны вкладом в уставный капитал организации. Составить бухгалтерские проводки.

Решение.

Увеличен  уставной капитал на сумму оплаченных учредителем расходов

Дт 75  Кт 80   4 000

Отражены  расходы по регистрации фирмы  и приобретению лицензии

Дт 26  Кт 75    4 000 

Задача 26.

По  состоянию на начало отчетного периода  переоцениваются два объекта  основных средств:

объект  А - первоначальная стоимость 15 000 руб., сумма начисленной амортизации - 2 000 руб., ранее не переоценивался;

объект  Б - восстановительная стоимость 20000 руб., сумма начисленной амортизации - 6000 руб., в предыдущем отчетном периоде  переоценивался, в результате чего первоначальная стоимость была уменьшена  на 3000 руб., сумма амортизации - на 1000 руб. Уценка объекта была отнесена на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов.

По  состоянию на первое число отчетного  периода объекты дооцениваются: объект А - с применением коэффициента 1,2, объект Б - с применением коэффициента 1,3.

Определить  стоимость объектов и сумму начисленной  амортизации по состоянию на первое число отчетного периода и  сумму дооценки. 

объект  А:

восстановительная стоимость - 15 000 руб. 1,2 = 18 000 руб.;

сумма дооценки объекта - 18 000 руб. - 15 000 руб. = 3 000 руб.;

начисленная амортизация - 2 000 руб. 1,2 = 2400  руб.;

сумма дооценки амортизации - 2400 руб. - 2 000 руб. = 400 руб.; 

объект  Б:

восстановительная стоимость - 20 000 руб. 1,3= 26 000 руб.;

сумма дооценки объекта - 26 000 руб. - 20 000 руб. = 6 000 руб.;

начисленная амортизация - 6 000 руб. 1,3 = 7800  руб.;

сумма дооценки амортизации - 7800  руб. - 6 000 руб. = 1800  руб.

Составим  бухгалтерские проводки:

дооценка  объекта А: 

Дт 01 "Основные средства"           Кт  83 "Добавочный капитал"

на  сумму дооценки объекта 3000 руб.;

Дт 83 "Добавочный капитал"       Кт  02 "Амортизация основных средств"

на  сумму дооценки начисленной амортизации - 400 руб.;

дооценка  объекта Б: 

Дт  01 "Основные средства"        Кт  91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы"

на  сумму дооценки объекта в пределах суммы ранее произведенной уценки - 3000 руб.;

Дт  01 "Основные средства"           Кт  83 "Добавочный капитал"

на  сумму дооценки объекта сверх  суммы ранее произведенной уценки - 3 000 руб. (6000 руб. - 3 000 руб.);

Дт  91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы"

  Кт 02 "Амортизация основных средств"

на  сумму дооценки начисленной амортизации  в пределах суммы ранее произведенной  уценки - 1 000 руб.;

Дт 83 "Добавочный капитал"          Кт  02 "Амортизация основных средств" 

на  сумму дооценки начисленной амортизации  сверх суммы ранее произведенной  уценки 800 руб. (1800  руб. - 1 000 руб.).

Остаточная  стоимость основных средств - первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом накопленной суммы амортизации. 

Информация о работе Сущность, роль и функции контроля в управлении