Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:03, курсовая работа
Цель данной работы показать суть виртуальных организаций: причины появления, плюсы и минусы, структуру организации и т.д. Задача: исследовать виртуальные организации на конкретных примерах.
Объектом исследования являются виртуальными организациями, предметом выступают их функционально содержание, принципы и механизмы управления.
Например, в крупнейшей виртуальной организация eBay существуют три так называемые ОК: согласие на общение и обмен информацией работника с конкурентами, согласие на беспрепятственный переход работника в другую компанию и признание за работником права на ошибку. И хотя первые два ОК прямо противоречат традиционным представлениям о лояльности компании, но именно они создали атмосферу открытости и доверия, без которой немыслим феномен Силиконовой долины.
На фоне глобального мирового развития и расширения влияния подобных организаций именно доверие становится главной особенностью в управлении персоналом виртуальных компаний[3].
3. Подходы виртуальных компаний к использованию Интернет
3.1 Особенности подхода «предприятие - предприятие»
Модель В2В (business - to - business) предполагает полностью автоматизированное взаимодействие фирм или организаций в ходе предпринимательской деятельности. За рубежом модель В2В появилась около 30 лет тому назад и получила довольно большое распространение.
Говоря о модели В2В, следует отметить два аспекта ее использования. С одной стороны, эта модель имеет место, когда две или более фирмы осуществляют различные сделки между собой. Например, через Интернет они могут направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета.
С другой стороны, характерной чертой
развитых систем ведения электронной
коммерции в секторе В2В
Данная модель ведения электронной
коммерции, возможно, является самой
перспективной сферой электронной
коммерции в России. В рамках внутреннего
рынка это направление
В целях построения и успешного функционирования модели В2В необходимо, чтобы сегмент рынка, для которого она предназначена, был готов к принятию и использованию подобных решений. Этот сегмент рынка должен обладать рядом характеристик, важнейшие из которых: объемность, структурированность и массовость. Естественно, что для североамериканского, западноевропейского и российского рынков показатели по объему будут резко отличаться. Если американские компании, ведущие электронную коммерцию по модели В2В, нацелены на сегмент рынка, где оборот составляет миллиарды долларов в год, то российские предприятия пока не могут ориентироваться на подобные показатели. Рынок должен быть структурирован, то есть иметь точно определенный признак (отраслевой, продуктовый и т. д.), отличающий как сам рынок, так и его участников от других и обладать устоявшимися правилами поведения на нем. Рынок также должен быть массовым и если группа предприятий может контролировать или монополизировать рынок, то ведение электронной коммерции по модели В2В в данном сегменте рынка будет не эффективно.
Различные предприятия и участники
в данном сегменте рынка преследует
каждый свои цели, но от внедрения и
использования модели В2В могут
выиграть все. Предприятия-поставщики
технологических решений
3.2 Особенности подхода «предприятие - потребитель»
Модель В2С (business - to - consumer) используется при продаже предприятием своих товаров и/или услуг непосредственно конечным потребителям. Концептуально эта модель существенно более прозрачна и
понятна широкой аудитории, чем предыдущая, поэтому она наиболее популярна сейчас в средствах массовой информации.
Одним из примеров крупного предприятия, работающего в рамках данной модели, является Amazon.com, американская фирма по розничной торговле книгами, имеющая более 30 млн. клиентов по всему миру. По мере расширения своего бизнеса Amazon.com создала новую модель сети сбыта, обеспечивающую поставку товаров потребителям в любой стране мира. Модель В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет и возможности оплаты в соответствующем регионе.
Между В2В и В2С существует принципиальная
разница. В отличие от В2С, при
использовании модели В2В осуществляются
операции с широким спектром контрагентов
(банки, поставщики и т. д.). Это означает,
что любой субподрядчик предприятия
имеет возможность
Следует отметить три особенности модели В2С. Первая заключается в том, что часто сам продавец ведет торговлю не с помощью автоматизированной системы, интегрированной с Интернет-интерфейсом (система унифицированных связей и сигналов, посредством которых устройства вычислительной системы соединяются друг с другом и обеспечивают обмен данных между исполнительными устройствами автоматической системы или между человеком и машиной), а «вручную», через своих же менеджеров, и подавляющее большинство Интернет- магазинов России выстроены именно по этой схеме. Вторая - в том, что для этой модели абсолютно все равно, кто обслуживается - физическое лицо или юридическое. Именно поэтому большинство Интернет-магазинов легко справляется с задачей обслуживания и частных и юридических лиц. Третья особенность связана с самим процессом ведущейся по этой модели электронной коммерции. Дело в том, что далеко не всегда процесс, связанный с предпринимательской деятельностью, действительно автоматизирован с помощью системы управления и, в результате, он часто представляет собой некий весьма хаотичный набор действий отдельных менеджеров предприятия. Один менеджер действует по одной схеме, другой - по иной, поэтому автоматизировать всю деятельность очень сложно.
В целом на начало 2001 года объем
мирового рынка электронной коммерции
в секторе В2С измерялся
3.3 Другие подходы
Модель С2С - «потребитель-потребитель». С2С имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут быстро и без лишних усилий заключать сделки между собой в режиме реального времени с помощью третьего лица - провайдера. Таким ведущим провайдером в США, например, является ebay.com, который революционизировал концепцию С2С, предоставив необходимые процедуры обслуживания электронной коммерции напрямую между потребителями в формате электронного аукциона через Интернет. Данное направление позволяет людям заключать сделки в любой удобный для них момент, в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.
Модель С2В - «потребитель-предприятие».С2В имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями. На сегодня С2В является менее развитым сектором электронной коммерции по сравнению с рассмотренными выше моделями В2В, В2С и С2С. Характерным примером ведения электронной коммерции по модели С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене.