Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 15:35, доклад
В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.
Возможности
и угрозы находятся вне зоны контроля
организации. Таким образом, они
могут рассматриваться как
Основные элементы, которые следует рассмотреть, включают в себя:
При определении возможностей и угроз, необходимо определять при каких значениях возможности и угрозы являются возможностями и угрозами. Т.е. ниже определённого нормативного значения возможность становится угрозой.
Переходя к методике проведения SWOT-анализа, необходимо отметить, что алгоритм проведения один и тот же, несмотря на разнообразие рынков, направлений деятельности. Такой инструмент стратегического анализа, как SWOT, необходимо корректировать с учётом особенностей собственного предприятия, но при этом, принципиально не меняя матрицу.
Для проведения SWOT-анализа требуется пройти следующие этапы:
1. Выбор объекта исследования
В первую очередь необходимо выбрать объект исследования. Для качественного проведения SWOT-анализа необходимо проводить его отдельно для каждого продукта, рынка и конкурента.
В идеале SWOT-анализ должен проводиться, как комплекс структурированных SWOT-анализов:
Таким образом, появляется возможность добиться максимальной конкретности сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам, возможностей и угроз рынка.
2. Сбор информации для проведения SWOT-анализа
Сбор информации необходимо осуществлять из всех доступных источников. В первую очередь, это – внутренняя информация, обзоры рынков. А также вторичная информация: статьи в журналах, реклама конкурентов, Интернет, справочные данные.
Результатом
сбора информации должно быть чёткое
и ясное представление о
3. Построение SWOT-анализа в общей форме
Для
каждого из рассматриваемых рынков
или сегментов нужно
SWOT
должен быть как можно более
сфокусированным: например, если
нужно, то для каждого нового
рынка или группы покупателей
надо строить отдельную
Необходимо
включать в анализ только наиболее
относящиеся к делу преимущества
и слабости. Они должны определяться
в свете предложений
Сильные и слабые стороны должны рассматриваться по отношению к конкурентам. Необходимо постоянно помнить, что сильные и слабые стороны — это внутренние аспекты, а возможности и угрозы — это внешние аспекты рыночной среды.
В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды.
4. Раскрытие матрицы SWOT-анализа для формирования взаимосвязей
Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами.
Это
достигается благодаря
Таблица 2
Развёрнутая форма SWOT-анализа
|
Используя обозначенные в квадрантах вопросы, можно сформулировать список мер. При формулировании мер можно использовать несколько сильных и слабых сторон с одной возможностью или угрозой и наоборот.
По результатам построения данной матрицы можно перейти к следующему шагу.
5. Определение основных направлений развития
Для определения основных направлений развития бизнеса необходимо, используя полученные данные SWOT-анализа (общая форма и развёрнутая форма):
Для составления общего структурированного списка необходимо собрать воедино все матрицы SWOT-анализа по всем продуктам, конкурентам и рынкам, если таковые проводились.
В качестве критериев могут выступать:
SWOT-анализ
в своей общей и развёрнутой
форме содержит основной
SWOT-анализ
принадлежит к группе так
Кроме обозначенного недостатка, имеются и другие аспекты, которые заключаются в том, что SWOT-анализ не даёт ответа на следующие вопросы:
Таким
образом, в SWOT-анализе отсутствует
возможность прогнозирования, количественной
оценки, и по сути, SWOT является отчасти
субъективным методом анализа. Потому,
для получения полной картины
необходимо использовать и другие известные
методы исследования предприятия для
принятия серьёзных стратегических,
плановых решений. SWOT-анализ является
удачным вариантом в условиях
ограниченных ресурсов: материальных
и (или) временных, но данный метод не
отражает максимально полной картины,
которую можно получить даже силами
собственного предприятия и управленческого
состава компании.
Список
литературы