Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:19, контрольная работа
В схеме отражена основная деятельность, которой занимается тот или
иной отдел.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
«Менеджмент»
Работу выполнил:
студент
Работу
проверил:
Самара
2010г.
1. История развития предприятия
оао ЖБИ и СМР располагается по адресу г.Самара, ул..
Организационная
структура.
В схеме отражена основная деятельность, которой занимается тот или
иной отдел.
В каждом отделе от 4 до 30 человек. Руководители отделов занимаются
координацией деятельности, организацией работы своего отдела, контролем
за выполнением поставленных задач, мотивацией персонала, планированием
своей деятельности. Почти у каждого руководителя отдела есть помощник,
который помогает
организовывать работу с подчиненными.
К основным видам деятельности относятся:
Предприятие
имеет также возможность
Имеется возможность поставки других видов продукции и материалов, а также оказания услуг по распиловке и переработке всех видов древесных материалов.
Основными конкурентами являются:
2.Экспертиза предприятия методом SWOT-анализа
Возможности
1.улучшение уровня жизни населения 2.выход на новые рынки или сегменты рынка 3.возможность перейти в группу с лучшей стратегией 4.снижение цен на сырье и готовую продукцию 5. расширение производственной линии 6.снижение налогов и пошлин 7.снижение безработицы 8.ускорение роста рынка 9.совершенствование технологии производства 10.неудачное поведение конкурентов 11.высокая способность
персонала к повышению |
Угрозы:
1.изменение покупательских предпочтений 2.снижение уровня жизни населения 3.рост темпов инфляции 4.изменение уровня цен 5.появление новых конкурентов 6. рост продаж замещающего продукта 7.возрастающее конкурентное давление 8.возрастание силы торга у покупателей и поставщиков 9.рост налогов и пошлин 10.рост безработицы 11.ухудшение политической обстановки | |
Сильные
стороны:
1.Отлаженная сбытовая сеть 2.широкий ассортимент продукции 3.быстраяадаптация к поступающему спросу 4.высокий контроль качества 5.высокая квалификация персонала 6.хорошая репутация у покупателей 7.защищенность от сильного конкурентного давления 8.Проверенный временем менеджмент |
«Сила и возможности»
-ориентация на потребителя -выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств -достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки -квалификация персонала позволит быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл -контроль качества,
неудачное поведение -четкое следование
стратегии позволит |
«Сила и угрозы»
-усиление конкуренции,
политика государства, -появление конкурентов
вызовет дополнительные расходы финансовых
ресурсов -известность
защитит от товаров- -достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей |
Слабые
стороны:
1.сбои в снабжении 2.недостатки в рекламной политике 3.устаревшее оборудование 4.плохое отслеживание процесса выполнения стратегии 5.мучение с внутренними производственными проблемами 6.неполная загруженность производственных мощностей 7.падение спроса на отдельные виды продукции |
«Слабость и
возможности»
-плохая рекламная
политика создаст затруднения
при выходе на новые рынки,
увеличении ассортимента -снижение уровня
цен, размеров налогов и |
«Слабость и
угрозы»
-появление новых
конкурентов, низкий уровень -неблагоприятная
политика государства может -непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; -неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции может привести к банкротству компании. |
Рассматривая матрицу SWOT, ее поля возможности и сильные стороны, можно сделать вывод, что для предприятия очень важно применить все свои силы для использования складывающихся возможностей для предприятия.
3.
STEEP- анализ дальнего
окружения
Социальные факторы:
1.
Рост численности специалистов
с высшим образованием
Для решения этих проблем следует: привлечение учащихся институтов (последний курс) и подготовка специалистов под свои стандарты, наработка практики, повышение квалификации работников, проведение аттестаций.
2. Изменение запросов потребителей в погоне за модой
Приведет к активному развитию производства. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Политические и правовые факторы:
2.
Снижение политической
3. Выход на новые ранки и сегменты рынка
Для этого необходимы квалифицированные специалисты, и современное оборудование для нашего предприятия необходимо внедрение в производственный цикл нового оборудования, и в следствии – переобучение и повышение образования персонала.
Научно-технические факторы:
1.
Совершенствование технологии
Многие предприятия стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени и издержек, а также усовершенствовать систему управления технологическим процессом.
2.
Изменение рекламных
Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.
3. Ускорение темпов обновления производства
Научно-промышленный процесс не стоит на месте все время появляется новое оборудование. Появление нового оборудования очень важно для нашего предприятия, поэтому проводится мониторинг и приобретение нового оборудования.
Экономические:
1. Рост темпов инфляции
Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.
2. Рост налогов и пошлин приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек.
3.
Рост уровня доходов потребителей приведет
к повышению спроса и увеличению продаж.
Таблица.
STEEP – анализ дальнего окружения.
№ | Факторы среда | Знак влияния | Кач. оценка | Бал-ая оценка | вес | Важность | Критический синтез |
баллХвес | |||||||
Экономические | |||||||
1 | Рост темпов инфляции | - | Сильное | 8 | 0,09 | -0,72 | Поиск новых источников пополнения оборотных средств |
2 | Рост налогов и пошлин | - | Значит | 7 | 0,10 | -0,70 | Переход предприятия на удобную систему налогового учета |
3 | Снижение налогов и пошлин | + | Значит | 7 | 0,08 | 0,56 | Уменьшение издержек производства |
4 | Рост уровня доходов потребителей | + | Слабое | 4 | 0,09 | 0,36 | Увеличение количества строительных объектов доступных среднему классу |
Политико-правовые | |||||||
5 | Ухудшение политической обстановки | - | Оч. слабое | 2 | 0,07 | -0,14 | Спад производства, потеря рынка, снижение ассортимента услуг |
6 | Выход на новые рынки и сегменты рынков | - | Слабое | 4 | 0,08 | -0,32 | Переобучение
и повышение специализации |
Социально-культурные | |||||||
7 | Рост численности специалистов с высшим образованием | + | Значит | 7 | 0,09 | 0,63 | Привлечение более квалифицированных кадров |
8 | Изменение запросов потребителей в погоне за модой | + | Слабое | 5 | 0,08 | 0,40 | Расширение ассортимента выпускаемой продукции |
Научно-технические | |||||||
9 | Совершенствование технологии производства | + | Слабое | 6 | 0,09 | 0,54 | Снижение времени и издержек производства |
10 | Изменение рекламных технологий | + | Сильное | 9 | 0,14 | 1,26 | Увеличение продаж |
11 | Ускорение темпов обновления производства | + | Сильное | 8 | 0,09 | 0,72 | Мониторинг современного оборудования |
ИТОГО: | 1,00 | 2,59 |
По
итогам данной таблицы видно, что
на ФГУП ГНПРКЦ ЦСКБ-Прогресс факторы
ближайшего окружения оказывают сильное
негативное воздействие, т.е. представляют
сильнейшую угрозу. Положительное влияние
на данную организацию оказывают в основном
только факторы макросреды.
Значимость факторов STEEP –анализа
Большая площадь лежит выше оси ох, значит, фирма находится в позитивной внешней среде, что дает шанс для дальнейшего развития и функционирования фирмы.
Суммарная
взвешенная оценка равна 2,59, что говорит
о стабильности внешней среды к предприятию.
Выводы:
В настоящее время фирма при управлении использует цикл контроля, то есть модификация внутри фирмы происходит только после изменения в непосредственном окружении, показатели макроокружения не учитываются.
При
выявленной динамике, показатель нестабильности
внешней среды к данному
Предлагается
вариант смены цикла управления
на цикл экстраполяции. На основании
прошлого опыта изменения окружающей
среды разрабатывается
В управлении используется стратегия ведения бизнеса, определяется дальнейшее формирование предприятия в отрасли и на рынке. Цели предприятия вырабатываются на основе направления окружения и желаемой эффективности деятельности предприятия. Преобразование целей в скоординированную программу действий включает планы мероприятий и контрольные сроки исполнения, как в настоящее время, но добавятся на основе разработанной программы финансовые планы, план распределения ресурсов, формируются планы по прибыли и рентабельности, планами кадрового обеспечения.
Лидерство по издержкам. Существует множество способов снижения издержек с одновременным поддержанием среднего по отрасли качества, некоторые из них связаны с движением по кривой опыта, опережая рост конкуренции, увеличением масштабов производства для достижения максимальной экономии, которую можно получить от такого увеличения.
Основная суть двух этих эффектов состоит в том, что они подразумевают, что объем реализации является важной предпосылкой к достижению низкой себестоимости. Путь к достижению лучших результатов подразумевает захват и удержание большой доли рынка. Вследствие этого, когда в борьбе участвует более одной фирмы, то конкуренция за обладание рынком может в значительной степени подорвать любое преимущество, основанное на низкой себестоимости, если цены снижаются фирмами, стремящимися к достижению определенных объемов реализации.