Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:17, курсовая работа
Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта. То, насколько успешно менеджер будет претворять в свою работу принципы эффективного использования времени, зависит в первую очередь от него самого и от его желания работать рационально, т. к. для того, чтобы путем постановки ясных целей, правильного выбора приоритетов и планирования своего времени, добиться большей эффективности в работе, нужно приложить определенные усилия и затратить немного времени.
Введение
1 Причины дефицита времени
2 Анализ использования рабочего времени
3 Самоменеджмент
3.1 постановка целей
3.2 Планирование
3.3 Принятие решений
3.4 Реализация и организация
4 Особенности тайм менеджмента в России 17
Заключение 18
Список литературы 19
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Причины дефицита времени
2 Анализ использования рабочего времени
3 Самоменеджмент
3.1 постановка
целей
3.2 Планирование
3.3 Принятие решений
3.4 Реализация и организация
4 Особенности тайм
менеджмента в России
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
“Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим ”
Каким
должен быть успешный, эффективный
менеджер? Разумеется, он должен знать
свое дело, уметь управлять, уметь
ставить цели и добиваться их. Но
все эти качества бесполезны, если
руководитель не умеет правильно организовать
свое рабочее время. Нереально добиться
успеха, если человек не может планировать
свое время. Это относится не только к
менеджерам, но и к людям любой другой
профессии, но для людей, управляющих другими
работниками, этот навык особенно важен,
ведь он распоряжается не только своим
временем, но и через четкую систему передачи
выполнения задач своим подчиненным, еще
и планирует их время. Время – это такой
же ресурс, как и люди, сырье, финансовые
средства. Но оно безвозвратно – его нельзя
накопить, передать или взять в кредит,
поэтому важно научиться использовать
его с максимальной выгодой. Не даром же
говорят :”Время - деньги”. Это не просто
слова, действительно, если, например,
работник неправильно распорядился своим
временем, условия контракта не были
выполнены в срок, фирме придется платить
штраф, чтобы возместить убытки, связанные
с простоем. Успех каждого руководителя
зависит не только от материально-экономических
величин, но и от того, как он распоряжается
самым ценным достоянием – временем. Руководитель
должен сознательно и системно использовать
свое время, чтобы добиваться поставленных
целей.
Чтобы эффективно использовать рабочее время, прежде всего нужно знать, на что оно расходуется и почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно взаимосвязаны. Например, если менеджер не планирует свой рабочий день, не организует свою работу – ему не хватает времени. И наоборот, если менеджеру не хватает времени, то он спешит, не планирует свой день, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить все сразу. Выйти из этого замкнутого круга можно только начав планировать свое время , а для этого нужно выяснить, на что расходуется время и выявить основные причины дефицита времени.
Причины дефицита времени заключаются в следующем:
Чтобы правильно распределить время, необходимо точно знать, как оно расходуется в действительности. Анализ использования времени поможет выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля. Такой анализ просто необходим, если не известно, на что вообще расходуется время, не известно, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, не известно, какие факторы стимулируют или ограничивают работоспособность.
Чтобы анализировать проблему, нужен достоверный учет времени. Самый эффективный способ учета времени – это ведение записей.
Наиболее целесообразно вести записи в процессе работы, т.к. делая это вечером, можно что-то упустить. Степень детализации записей должна быть такой, чтобы можно было судить о важности и необходимости каждого вида работ. Для получения наиболее объективной картины делать записи нужно в течение недели (или дольше, если необходимо). Если бизнес является сезонным, то подобный анализ необходимо проводить с учетом времени года. В листке… надо фиксировать не только внешние помехи, но и случаи, когда инициатором нарушения хода трудового дня был сам руководитель.
Сильные стороны использования рабочего времени нужно выделить и применять в повседневной работе. Для слабых же сторон нужно выработать стратегию по преодолению их. Прежде всего, каждую работу нужно проанализировать с помощью следующих вопросов:
Определив критические
моменты, вредные привычки, наиболее
частые ошибки рабочего стиля, так называемые
поглотители времени, нужно определить
их причины и выработать меры по их устранению,
наиболее подходящие для данного бизнеса
и конкретного руководителя.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Основная цель самоменеджмента – максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства. Самоменеджмент помогает выполнять работы с меньшими затратами, лучше организовать труд ( следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, значит, уменьшить спешки и стрессы.
У самоменеджмента
есть определённый круг правил и функций:
3.1 ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
Постановка целей помогает сориентировать действия и поступки на эти цели и на их выполнение. Для этого цель должна описывает конечный результат, а не те действия, которые необходимо выполнить. Даже самый лучший способ работы безнадёжен, если руководитель заранее чётко не обозначил то, к чему он стремится. Осознание своих целей очень часто означает значительную самомотивацию для работы, т.к. цель даёт ясное представление о том, в каком направлении необходимо двигаться.
Для того,
чтобы добиться успеха необходимо правильно
выбрать цели. У каждой фирмы, у
каждого менеджера есть одна основная,
важнейшая цель, которая разбивается на
множество небольших промежуточных целей
низшего уровня, достижение которых обеспечивает
достижение цели более высокого уровня
и, в конечном счете, высшей цели. Нужно
устанавливать ясные согласованные между
собой цели, которые могут быть обращены
в непосредственные действия, чтобы их
можно было непосредственно планировать.
Четко определенные, зафиксированные
на бумаге цели автоматически приобретают
обязательный характер, побуждают к постоянному
анализу, перепроверке и ревизии.
СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Представляет собой своего рода реестр личных ресурсов (средств для достижения целей) и позволяет выяснить, что следует поощрять (сильные стороны) и над чем ещё надо работать (слабые стороны).
Путём
анализа своих способностей менеджер
определяет, что вообще он может сделать,
т.е. каким личным потенциалом для достижения
своих целей он располагает. С другой
стороны, менеджер должен ясно представлять
себе свои слабости, чтобы избегать действий,
которые могут способствовать проявлению
подобных «качеств», или принять меры
к избавлению от этих недостатков. Помочь
в этом может составление баланса своих
крупнейших неудач и поражений и выделение,
следствием отсутствия каких качеств
они были. «Знать свои слабости – значит
укреплять свои сильные стороны».
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ
Установка сроков воплощения целей и формулирование желаемых результатов. Это последняя ступень при постановки целей, когда формулируются конкретное практических целей для последующей стадии планирования.
Нельзя брать
на себя слишком много, чтобы не погрязнуть
в невыполненных делах. Следует устанавливать
краткосрочные цели, согласованные с достижением
долгосрочных глобальных целей.
3.2
ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного ресурса – времени. Чем лучше распределено (т.е. спланировано) время, тем лучше оно может быть использовано в личных и профессиональных интересах руководителя. Планирование означает подготовку к реализации целей и структурирование времени.
Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование времени приносит выигрыш во времени. Общий практический опыт на производстве показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.