Техника ведения бизнес – переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Деловые переговоры это еще и состязание личностей, их точек зрения, подходов к миропониманию. Переговоры опытных бизнесменов для стороннего наблюдателя могут выглядеть как скупой обмен малозначащими фразами. Их исход может зависеть от слабых коммуникативных сигналов, неосознанно посылаемых каждым из собеседников.

Содержание

Введение 3
1 Техника ведения бизнес – переговоров: сущность и основные этапы 5
1.1 Общее понятие и этапы бизнес - переговоров 5
1.2 Подходы к изучению техник ведения бизнес-переговоров 11
2 Особенности ведения бизанес-переговоров на предприятии 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ ведения деловых переговоров на примере ООО «Сельские машины» 22
3. Основные направления совершенствования техники ведения переговоров 26
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

     «Дача заведомо ложной информации или блеф». В целом этот прием исчезает из арсенала средств участников переговоров, поскольку в современных условиях его использование может стать легко и быстро очевидным, что ведет к потере репутации данного участника переговоров.

     Назовем еще два приема. Один из них «отказ от собственных предложений», когда  партнер готов пойти на их принятие. Цели здесь могут быть различными: и затягивание переговоров, и попытка «выторговать побольше», и нежелание вообще чего-либо решать с помощью переговоров. Другой тактический прием «двойное толкование». Он предполагает следующее. Стороны в результате переговоров выработали некий документ. При этом одна из сторон «заложила» в формулировки двойной смысл, который не был замечен ее партнером, с тем, чтобы трактовать соглашение в своих интересах, якобы не нарушая его. Понятно, что подобное поведение может нести в себе весьма большую опасность.

     При ориентации на дружеский подход (что  все же бывает редко) характерно принятие практически любых предложений  партнера, значительные уступки, при  которых ничего не требуют взамен, «прямое открытие позиций» [21, с. 52].

     При реализации сторонами партнерских отношений центральным звеном становится совместный анализ проблемы, совместное творчество. Чем полнее и глубже будет проанализирована проблема, тем больше шансов найти разрешение имеющих место противоречий. Поэтому любые действия, направленные на изучение проблемы, играют положительную роль. Информация о положении дел должна быть доступна участникам переговоров. При ориентации на совместный с партнером анализ проблемы надо высказать свою точку зрения, выслушать партнера, сопоставить их.

     В большинстве случаев начинать целесообразно  с анализа общих интересов  и моментов, а через них выходить на определение возможной общей  зоны решения. Даже если стороны, вступившие в переговоры, находятся в состоянии  конфликта, необходимо постараться  избежать подчеркивания различия на начальном этапе ведения переговоров.

     Одной из продуктивных тактик ведения переговоров  может быть «постепенное повышение  сложности обсуждаемых вопросов». Эта тактика предлагает сначала  обсудить наиболее легкие вопросы. Их решение оказывает положительное психологическое воздействие на участников переговоров, демонстрирует возможность достижения договоренностей. Использование приема «постепенного повышения сложности» может быть весьма продуктивным. Решение сначала более легких вопросов создает благоприятную психологическую атмосферу на переговорах, показывает, что проблемы, в принципе, решаемы. Данная тактика рассмотрена в трудах Соловьева Эдуарда Яковлевича.

     К изложенному приему примыкают действия, направленные на «поиск общей зоны решения», т.е. стороны сначала приходят к согласию относительно содержания совместного документа, иными словами определяется зона возможных решений или по определению американских исследователей У. Зартмана и М. Бермана «общая формула решений». Итак, достигнув договоренности по принципиальным вопросам, стороны отрабатывают детали соглашения. Такое двухступенчатое ведение переговоров позволяет значительно экономить время.

     Заслуживает одобрения разработка и внесение таких предложений, которые бы способствовали реализации обоюдных интересов, т.е. предложений, на которые партнер мог бы ответить утвердительно. Иногда, партнер по переговорам согласен с существом предложений, но находит сами формулировки неприемлемыми [11, с. 77].

     Конечно, совместный анализ разногласий не предполагает обмен одними комплиментами. Возможны и необходимы возражения. Однако их смысл принципиально отличен от разногласий в условиях торга. Там возражения один из инструментов манипулирования поведением партнера, здесь инструмент анализа проблемы. Важна форма изложения возражений. Они должны быть хорошо аргументированы и ориентированы не на защиту собственной позиции, а на поиск согласования интересов.

     В ходе переговоров бывает полезно  «разделить проблему на отдельные составляющие», а не пытаться сразу решить проблему. Разложив проблему, участники переговоров смотрят, возможно ли достижение договоренности по каждому элементу. Если нет, то может быть целесообразно вынести некоторые из них «за скобки», иными словами не рассматривать. Конечно, в этих условиях не будет достигнуто всеобъемлющего соглашения. Однако в целом ряде случаев наличие такого частичного соглашения будет значительным шагом вперед по сравнению с отсутствием какой бы то ни было договоренности.

     Иногда  действия партнера нельзя отнести к тому или иному подходу. Похожие внешне они могут иметь различный смысл. В качестве примера может быть приведен хорошо известный прием «пакетирования», когда несколько предложений или вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению в виде «пакета», т.е. обсуждению подлежат не отдельные предложения или вопросы, а их комплекс. В процессе переговоров используются два вида «пакета», но один из них отражает концепцию торга, другой совместный с партнером анализ проблемы.

     Использование «пакета» в рамках торга предполагает увязывание привлекательных и малопривлекательных предложений в один «пакет». Автор «пакета» исходит из крайней заинтересованности партнера в нескольких предложениях из этого «пакета» и надеется на одобрение всего пакета. Тем самым автор «пакета» открывает свою позицию. После дискуссии стороны приходят к какому-либо решению.

     Иногда  «пакет» возникает в результате дискуссии, или предлагается в начале переговоров, если стороны хорошо знают  позиции друг друга. «Пакет», обсуждаемый  с партнером, предполагает размен уступок и увязку его в «пакете» [19, с. 39].

     Другой  прием характерен для многосторонних переговоров и предполагает разработку «блоковой тактики», заключающейся  в согласовании действия с партнерами, выступающими единым блоком. При большом числе сторон, участвующих в переговорах, сначала предлагается найти решения для части из них и тем самым облегчить поиск конечного решения. В других случаях этот прием используется в прямо противоположных целях, а именно: не дать провести решение путем, например, выдвижения альтернативного предложения от блока.

     Приведенные примеры показывают, что внешне одинаковые действия для участников переговоров  могут иметь различный смысл. Если партнер прибегает к подобным действиям, то необходимо прежде всего  понять, какие цели он при этом преследует.

     Как быть, если партнер использует различного рода «грязные уловки», недозволенные  приемы? Это один из основных и, пожалуй, наиболее сложных вопросов, с которыми сталкиваются участники переговоров. Одно из основных правил при ведении переговоров с партнером, применяющим подобного рода приемы, не отвечать взаимностью. Второе, что имеет смысл сделать это проанализировать причины, по которым партнер ведет себя «недостаточно честно». В зависимости от результатов анализа следует в дальнейшем строить и свою линию поведения. Возможно в данной ситуации целесообразно обратиться к иной альтернативе и решать проблему либо на односторонней основе, либо совместно с другим партнером. При этом не стоит резко прерывать переговоры. Поведение, ориентированное на «хлопанье дверьми», не лучший выход из данной ситуации. Оно осложняет в дальнейшем продолжение диалога.

     Наиболее  разумное поведение в условиях конфронтационного  подхода попытаться изменить игру, показав, что в интересах обеих  сторон отказаться от концепции торга  и направить совместные усилия на поиск решения проблем. Делать это  необходимо без излишних демонстраций, рационально и аргументировано.

     В качестве вывода по первой главе можно  сказать, что выбор той или  иной техники зависит от конкретной ситуации.

2 Особенности ведения  бизанес-переговоров  на предприятии

      

  • 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
  •       14 мая 2006 года было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью – «Сельские машины», которое является официальным представительством компании SIPMA S.A. и имеет эксклюзивное право на продажу техники марки SIPMA в России и Белоруссии.

          Целью создания общества «Сельские машины» является представление потребителям полного ассортимента продукции SIPMA S.A., создание дилерской сети на территории Российской Федерации и Белоруссии, реализация техники производимой компанией SIPMA S.A. через собственную дилерскую сеть. Торговая марка «Сельские машины» известна на рынке уже много лет и из года в год пользуется все большей популярностью. Ассортимент продукции SIPMA S.A. охватывает широкую гамму необходимых сельхозпроизводителям машин из технологической линейки по уборке, хранению, переработке кормов.

         Косилки, валкообразователи, ворошилки, пресс-подборщики, обмотчики рулонов, самозагружающиеся  тележки для перевозки рулонов, измельчители рулонов, смесители-раздатчики кормов, фронтальные навесные погрузчики – вот лишь небольшая часть предлагаемых нами машин.

         Предметом деятельности Общества являются:

    • Торговля автотранспортными средствами;
    • Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
    • Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
    • Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);
    • Оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными;
    • Прочая оптовая торговля.

         Основные  поставщики:

         ООО «УНИЯ» - Плуги, почвообрабатывающие  агрегаты, дисковые бороны, фрезы, разбрасыватели, опрыскиватели, машины для уборки и посадки картофеля, сеялки;

         ООО «МЕПРОЗЕТ» - Ассенизационные машины;

         ООО «СаМАШ» -Косилки, ворошилки, валкообразователи;

         ООО «ПРОНАР» - Сельскохозяйственные прицепы;

         ООО «РЕМПРОДЕКС» - Техника для выращивания и послеуборочной обработки картофеля и лука;

         Организационная структура ООО «Сельские машины»  линейная. Она имеет ряд достоинств:

    • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
    • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
    • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

         К руководителям относятся: управляющий, главный бухгалтер, заместитель  управляющего. Итого – 3 человека.

         К специалистам относятся: бухгалтер, кассир, менеджеры, консультант горячей линии.

         Анализ  технико-экономических показателей  работы предприятия поведем на основе данных предприятия за 2009 - 2010 годы, представленных в таблицах 2.1 и 2.2. 

    Таблица 2.1 - Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Сельские машины» на 2009-2010 гг.

      2009 2010 Отклонения 

    к 2009 г.

    % Отношение абсолютного  отклонения к 2009 г.
    Выручка от реализации продукции, руб 30151080 31029690 878610 102,91 +2,91
    Издержки

    обращения, руб.

    26845640 23934510 -2911130 89,16 -10,84
    Издержки обращения к выручке % 89,04 77,13 -11,9 86,63 -13,37
    Коммерческие  расходы, руб. 1591600 4572110 2980510 287% 187%
    Среднесписочная численность 14 16 2 114,29 14,29
    Средняя производительность труда, руб. 109800 121205 11450 110,43 10,43
    Средняя стоимость основных фондов в периоде, руб. 65000 70000 5000 107,69 7,69
    Сумма прибыли от реализации товаров, руб. -578000 -498110 79890 86,18 -13,82

    Информация о работе Техника ведения бизнес – переговоров