Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 11:49, курсовая работа
Деловые переговоры это еще и состязание личностей, их точек зрения, подходов к миропониманию. Переговоры опытных бизнесменов для стороннего наблюдателя могут выглядеть как скупой обмен малозначащими фразами. Их исход может зависеть от слабых коммуникативных сигналов, неосознанно посылаемых каждым из собеседников.
Введение 3
1 Техника ведения бизнес – переговоров: сущность и основные этапы 5
1.1 Общее понятие и этапы бизнес - переговоров 5
1.2 Подходы к изучению техник ведения бизнес-переговоров 11
2 Особенности ведения бизанес-переговоров на предприятии 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ ведения деловых переговоров на примере ООО «Сельские машины» 22
3. Основные направления совершенствования техники ведения переговоров 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Таким образом, из таблицы 2.1 видно, что издержки обращения уменьшились, а коммерческие расходы увеличились несоразмерно товарообороту, что говорит о снижении эффективности показателей хозяйственной деятельности предприятия. Товарооборот немного вырос: на 8786100 руб. в абсолютном выражении или +2,91%.
Подобная
тенденция характерна для многих
малых предприятий на первом – втором
годе работы. В таблице 2.2 представлены
сведения за период с 2009-2010 год.
Таблица 2.2 - Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Сельские машины» на 2009 -2010 гг.
2009 | 2010 | Отклоне
ния к 2009 г. |
% | Отношение абсолют
ногоотклоне ния к 2009 г. | |
Выручка от реализации, руб | 31029690 | 34623901 | 3594220 | +111,58 | +11,58 |
Издержки
обращения, руб. |
23934510 | 19934510 | -4000000 | 98,29 | -16,71 |
Издержки обращения к выручке % | 77,13 | 57,57 | -19,56 | 74,64 | -25,36 |
Коммерческие расходы, руб. | 4572110 | 4407210 | -164900 | 96,4% | -3,6% |
Среднесписочная численность | 16 | 17 | 1 | 106,25 | 6,25 |
Средняя производительность труда, руб. | 36 5480 | 121250 | -244230 | 33,18 | -66,8245 |
Средняя стоимость основных фондов в периоде, руб. | 70000 | 69000 | -100 | 98,57 | -1,43 |
Сумма прибыли от реализации товаров, руб. | -49 8110 | -1163740 | -665630 | 233,63 | 133,63 |
Положение немного улучшилось на третий год работы предприятия.
В частности, уровень издержек обращения по сравнению с 2009 –м годом снизился на 25,36 в 2010 г. Наблюдается рост выручки от реализации продукции (+11,58%) по сравнению с 2009 г., когда рост составлял всего +2,91 % Результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет. Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции, поскольку представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.).
Экономический
смысл значений указанных показателей
состоит в том, что они характеризуют прибыль,
получаемую с каждого рубля средств (собственных
или заемных), вложенных в предприятие.
Расчетные значения относительных показателей
приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ состава, динамики балансов прибыли и выполнения плана ООО «Сельские машины» на 2009-2010 гг.
Показатели (руб.) | На 31.12.2009 | На 31.12.2010 | Абсолютный прирост | % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Актив: | ||||
Запасы | 53968280 | 40470900 | -13497380 | -25,00 |
Товары для перепродажи | 53864600 | 40369600 | -13495000 | -25,05 |
Расходы будущих периодов | 103680 | 64400 | -39280 | -37,89 |
НДС | 69232270 | 7954280 | -61277990 | -88,51 |
Дебиторская задолженность | 46647460 | 40129180 | -6518280 | -13,98 |
Денежные средства | 7344370 | 4527520 | -2816850 | -38,35 |
Итого | 25489652 | 13458965 | -97644780 | -42,21 |
Пассив: | ||||
Нераспределенная
прибыль
(непокрытый убыток) |
-711150 | -13490610 | -12779460 | -179,61 |
Кредиторская задолженность | 118798530 | 106472280 | -12326250 | -10,38 |
Итого | 231160660 | 133515880 | -97644780 | -42,24 |
В таблице 2.3 представлен уплотненный баланс ООО «Сельские машины» на 31.12.2009 - 31.12.2010 года. За 2010 год валюта баланса предприятия уменьшилась на -97644780 руб. на -42,24 %.
В целом структура совокупных активов предприятия характеризуется уменьшением оборотных активов на -97644780 руб., что составляет -42,24 % от показателей 2009 г. На предприятии наблюдается снижение коммерческих расходов на 3,6%. Это говорит о том, что на предприятии введен режим экономии на издержках, найдены пути снижения коммерческих расходов.
От
уровня организации деловых
Для
ведения переговоров в ООО «
В ООО «Сельские машины» переговоры с наиболее перспективными контрагентами о сотрудничестве возглавляет Генеральный директор, а также заключает наиболее существенные договоры, влияющие на решение стратегических задач. Директора фирм назначают лиц, ведущих конкретные переговоры. На имя сотрудника за подписью генерального директора оформляется доверенность с указанием полномочий.
Переговоры по заключению контракта на поставку товаров проводятся обычно как продолжение предварительной коммерческой переписки. Ответственный за ведение переговоров должен:
В большинстве случаев ведется запись содержания переговоров. Работник, которому поручена запись переговоров, кратко отмечает основные позиции сторон, разногласия и договоренности.
Рассмотрим
содержание деловых переговоров
между представителями ООО «
Считается хорошим тоном, когда представители стороны, приезжающей на деловые переговоры, может поздороваться и попрощаться с партнером на его родном языке, даже если не знает данный язык в совершенстве. Переговоры начинаются с представления менеджера ООО «Сельские машины» Полевой Веры Александровны менеджеру ООО «УНИЯ» Светлане Понковски. Полева В.А. при дельнейшем сотрудничестве будет являться представителем ООО «Сельские машины». Она будет вести переговоры и решать возникающие проблемы от лица фирмы.
Деловые переговоры проводятся на русском языке.
При подготовке переговоров в ООО «Сельские машины» как правило обращают внимание на следующие факторы.Во-первых, это фактор, отвечающий принципу «творческого ведения переговоров» и противоречащий классическому принципу ведения переговоров, уходящему корнями в авторитарные сферы. Целью творческого ведения переговоров является «раскрытие» партнера, обеспечение условий, удобных для него, снимающих его скованность. Конечно, при этом большую роль играют психологические и даже конституциональные свойства партнера. То же самое относится и непосредственно к вам. Любые переговоры, один из участников которых находится под давлением или испытывает четко выраженное чувство недовольства, имеют весьма малые шансы на успех. И наоборот, чем лучше удается настроиться на партнера по переговорам, изучить его потребности, сильные и слабые стороны, вкусы и страхи, тем больше шансов на плодотворное общение. Далее будут освещены основные приемы формирования аттракции с целью расположения к себе партнера по переговорам.
Готовясь к переговорам, надо иметь ввиду, что уже на этой стадии происходит установление рабочих отношений с партнером. Стороны, как правило, вступают в переговоры, обсуждая, например, повестку дня и процедурные вопросы. Первые чисто «технические» сбои здесь могут негативно сказаться на дальнейшем ходе переговоров. Поэтому не стоит с пренебрежением относится к подобным «мелочам». Характер отношений с партнером по переговорам также оказывает значительное влияние на результат.
Рассматривая
непосредственно процесс
В самом общем виде можно говорить о трех основных этапах ведения переговоров:
Разумеется, выделенные этапы следуют не строго друг за другом. Уточняя позиции, стороны могут и согласовывать сразу ряд вопросов или отстаивать свою точку зрения (возможно, организовав для этого специальные рабочие органы экспертные группы), а в конце переговоров участники могут вновь перейти к уточнению отдельных элементов своих позиций. Однако в целом последовательность в решении указанных задач должна сохраняться. Ее несоблюдение может вести к значительному затягиванию переговоров, а то и их срыву.
После предварительной договоренности по телефону, на переговорах уточняются наиболее важные пункты контракта.
Договор заключается на один год. По истечении данного срока договор может быть заключен повторно. Покупатель (ООО «Сельские машины») будет получать товар партиями, 1 раз в месяц. На каждую партию оборудования составляется счет-фактура, а которой указана дата поставки, вид продукции, ее количество и цена поставки. Стороны приходят к договоренности, что первая партия товара на сумму 52782USD с учетом скидки 3%.
Контракт заключается на общую сумму 100000 USD. Поставка товара будет проходить на условиях Exworks. Риск потерь и страхование груза ООО «Сельские машины» берет на себя.
Другой стороной предоставляется сертификат качества продукции. После обсуждения данных пунктов, происходит подписание контракта генеральным директором ООО «Сельские машины» Гунихиной И.А. и менеджером ООО «УНИЯ» Светланой Ронковски.
На основании вышеизложенного, разработаем следующие рекомендации для эффективного ведения деловых переговоров в ООО «Сельские машины».
1.
Заранее напишите план
2. Применяйте положения психологии о периодическом воздействии на партнера в ходе беседы, а именно: