Теоретические основы внутрифирменного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:11, реферат

Описание

План фирмы - это система взаимосвязанных решений, нацеленных на создание желаемого будущего фирмы.
Теория и практика менеджмента свидетельствуют, что работа по плану дает менеджерам реальную возможность выбора ассортимента и объема выпуска продукции, лучшей цены на свою продукцию и других управленческих решений, в то время как обычная текучка, работа без плана на самом деле этого выбора лишают. Однако планирование - нечто большее, чем просто составление плана.[22, с.491]

Работа состоит из  1 файл

глава 1.docx

— 52.01 Кб (Скачать документ)

План является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса  не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической  целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования  тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых  финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).[16, с.57]

Таким образом, план предполагает оценку собственной предпринимательской  деятельности фирмы и целевую  оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и  внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

В определенном смысле, план или бизнес-план, как форма планирования, позволяет повышать эффективность  предпринимательской деятельности даже при отсутствии необходимого и  достаточного профессионального опыта. Основной целью планирования можно  считать формирование и развитие у предпринимателя стратегического  мышления. В формализованном виде «стратегическое мышление синтезирует  интуицию и творческие способности  предпринимателя в видении будущего».

Важное значение имеет  структура плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние  и перспективы развития компании, дать наглядное представление о  финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более  отдаленную перспективу.[15, с.229]План или бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения намеченных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация, без чего составление бизнес-планов, в сущности, теряет смысл. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное по сути план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности.

Практика российских компаний убедительно свидетельствует о  необходимости бизнес-планирования как инструмента, способствующего  повышению эффективности предпринимательства, его стабилизации.

Бизнес-план можно с полной уверенностью рассматривать в качестве формы планирования, определяющего  содержание целей и задач, время  и пути их достижения. Его значение обусловлено и возможностью использования  бизнес-плана в качестве средства привлечения необходимых ресурсов.[18,с.254]                                                                                                                Таким образом, план или бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

 


Информация о работе Теоретические основы внутрифирменного планирования