Теории х и у МакГрегора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:48, реферат

Описание

В условиях современного конкурентного рынка от личности менеджера, от уровня его квалификации и особенно от стиля руководства во многом зависят темпы, прибыльность и качество производства.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время данная проблема активно изучается, поскольку происходит переход от авторитарности к демократии в управлении.
Цель: Изучить Теории X и Y Д. Макгрегора и стили управления Р.Лайкерта.
Реферат состоит из введения, двух параграфов, заключения, библиографического списка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.
1.1.Теории X и Y Д. МакГрегора ………………………………………………..4
1.2.Стили управления Р. Лайкерта……………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………..…12
Библиографический список…

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 38.96 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  Рассмотрев  вопрос о теории стилей руководства  МакГрегора, можем проанализировать отличия его теории от остальных. Она носит сугубо рекомендательный оттенок и говорит лишь, как и что делать. Компания приглашает консультанта, он проводит анализ реальной обстановки, определяя состояние трудовой дисциплины, уровень доверительности в отношениях между менеджерами и работниками, уровень образования тех и других, ценностные ориентации и ожидания людей. Лишь после этого он даёт рекомендации: внедрять ли в компании стиль «Y» или оставить всё как есть. Реализация «Теории Y» может вызвать серьёзные изменения в организационной структуре, побудить отказаться от пирамидальной структуры, где вся власть и ответственность сосредоточены только наверху.

  Рассмотрев  вопрос о теории эффективности организации  и стилей руководства Р. Лайкерта, можно сделать вывод, что восстановление нарушенного равновесия в организации потребует гораздо больших усилий и материальных затрат, нежели достижение кратковременного успеха. В небольших организациях на восстановление социально-психологического климата уходит от года до трех лет, а в крупных до семи лет. Если тактика «выжимания пота» длится довольно долго, то реабилитационный период организации удлиняется.

  Исследования  Лайкерта показали, что самые эффективные руководители низового звена уделяли внимание, прежде всего, человеческим аспектам проблем, стоящих перед их подчиненными, и создавали отношения, основанные на взаимопомощи. Однако выводы Лайкерта применимы не ко всем ситуациям. 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Веснин В.  Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права  и экономики. Издательство «Триада,  Лтд», 2001г.

2.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.  «Основы менеджмента». М., 1992г.

3. Фосис П. «30 минут для овладения методами мотивации персонала, издательство «Лори» 2001 г.

4. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджеров по кадрам. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА: М, 2000г. - 527 стр.

5. http://dev.rosbuh.ru/article.asp?rba_id=1194&rbac_id=3278 
 
 
 
 

Информация о работе Теории х и у МакГрегора