Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:02, курсовая работа
Изучение влияния системы мотивации на эффективность управления Муниципального дошкольного учреждения №307.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ…………………………...6
1.1 Генезис теории мотивации……………………………………...6
1.2 Типология теорий мотивации………………………………….10
1.3 Материальные и моральные стимулы в системе мотивации...21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ МДОУ №307.30
2.1 Социальная характеристика Муниципального дошкольного образовательного учреждения №307…………………………………………..30
2.2 Методы и методики исследования мотивации Муниципального дошкольного образовательного учреждения №307……………………….32
2.3 Анализ полученных результатов……………………………..32
ГЛАВА 3. Рекомендации, направленные на развитие
системы мотивации МДОУ №307…………………….………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ..43
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….45
Таким образом, для 46% педагогов с патриотическим типом мотивации будет характерно следующее: Базовой формой стимулирования являются моральные стимулы, применимы негативные стимулы, натуральные, пантернализм и участие в управлении. Нейтральные – это денежные и организационные.
Для 42% педагогов, которые в результате опроса были отнесены к профессиональному типу мотивации будет характерно следующее: Организационные формы стимулирования являются для них базовыми. Применимыми стимулами являются денежные стимулы, моральные и участие в управлении. Натуральные стимулы для данного типа мотивации являются нейтральными. Запрещены негативные формы стимулирования, а также пантернализм.
Для инструментального типа мотивации, то есть для 8% педагогов будет характерно следующее: Базовыми формами стимулирования являются денежные стимулы, применимы – натуральные стимулы, нейтральными стимулами являются негативные стимулы, организационные и участие в управлении. Для данного типа мотивации запрещены моральные стимулы и пантернализм.
И наконец, мы подошли к последнему типу мотивации – это «Люмпенизированный человек» к которому относится 4% педагогов. Для данного типа мотивации характерным является следующее: Негативные и натуральные стимулы, а также пантернализм являются базовыми, денежные и моральные стимулы являются нейтральными, а организационные стимулы и участие в управлении запрещены для данного типа мотивации.
Не будем забывать о
том, что для каждого типа мотивации
подходит своя система оплаты труда:
1) Для педагогов которые
Таким образом можно сделать вывод, что наиболее распространённым типом мотивации для педагогов Муниципального дошкольного учреждения детского сада №307 является патриотический и профессиональный типы мотивации. Патриотическая мотивация основана на высоких моральных, религиозных, идеологических соображениях, на убеждении работника в своей нужности для организации. Такой работник способен «загореться» перспективной стратегией, выдвинутой руководством, и будет работать с полной отдачей, способствуя воплощению этой стратегии. Более всего ценит результативность общего дела, в котором участвует, и общественное признание своего участия. Базовой формой стимулирования являются моральные стимулы.
Профессиональная мотивация характеризуется тем, что работник этого типа ценит в работе ее содержание, возможность проявить себя и доказать (не только окружающим, но и себе), что он может справиться с трудным заданием, которое не каждому посильно. Отличается развитым профессиональным достоинством.
Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей (Виханский О.С.,2003).
Мотивация – это процессы, побуждающие и направляющие наши действия (могут быть неосознаваемыми). Мотив – сознаваемая причина поступков.
Мотивация педагога строится на гуманистических принципах, которые утверждают:
- все люди разные;
- каждая личность неповторима и уникальна;
- каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях;
- жизнь создается любовью;
- любить человека – значит утверждать его неповторимое существование;
- необходимо отделять поведение от сущности человека.
В современной системе
дошкольного образования перед
руководителем все чаще встает вопрос
как управлять эффективно? А это значит
выстраивание эффективных, профессиональных
В данной главе мы приведём рекомендации руководству Муниципальному дошкольному образовательному учреждению №307 по развитию системы мотивации педагогов.
В ходе исследования было
Данный вывод не может
Помимо материального
- диагностику индивидуального стиля обучения, в результате которой определились модели стиля обучения каждого педагога: проектный способ, научно – исследовательскую деятельность, стажерскую площадка, чтение и письмо с критическим мышлением; что позволило вовлечь педагогов в работу, используя их индивидуальный потенциал;
- диагностику типа отношения к проблемам освоения педагогического опыта;
- участие в творческих группах, созданных самими педагогами (например, «педагогическая мастерская»; экспертная группа, которая оценивает опыт работы коллег).
Помимо данных методов, нужно
использовать методы
Ясно, что это условный перечень рекомендаций направленных на развитие системы мотивации педагогов МДОУ №307. Главное то, чтобы руководители данных учреждений стремились к тому, чтобы система мотивирования работников как можно лучше и полно удовлетворяла потребности работников данной организации.
Возможно использование различных систем управления, как жестко регламентированных, так и основанных на внутренней свободе персонала, при которой главный источник эффективности в мобилизации потенциала, заложенного в людях. Особенность образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в том, что управление педагогическим коллективом должно быть вдохновляющим, побуждающим к творчеству, вызывающим у сотрудников неподдельный интерес к делу, т.е. мотивирующим (Пригожин А.И.,1999).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях одним из ключевых факторов эффективности организации является система мотивации. Она оказывает огромное влияние на эффективность работы, производительность труда, воздействуя как на отдельных людей, так и на деятельность всей организации.
Результаты курсовой работы подтверждают, что уровень и тип мотивации учреждения оказывает огромнейшее влияние на работу всей организации.
Целью нашего исследования являлось изучить влияния системы мотивации на эффективность управления Муниципального дошкольного учреждения №307. В ходе выполнения курсовой работы были решены все поставленные задачи.
Анализ литературы, изложенный в первой главе нашей работы, показал, что в отечественной и зарубежной науке накоплен огромный и богатый теоретический и практический материал по изучению теорий мотивации и её влияния на управление, работоспособность и функционирование организации. Были рассмотрены различные типологии теорий мотивации и этапы её развития, представленные отечественными и западными учеными. Третий параграф первой главы основан на рассмотрении роли моральных и материальных стимулов в системе мотивации.
Во второй главе курсовой работы мы представили социальную характеристику организации. Была проанализирована система мотивации, определены главные типы мотивации работников организации, зависимость типа мотивации и оплаты труда, а также особенности стимулирования работников в зависимости от типа мотивации.
В третьей части курсовой работы мы предлагаем рекомендации по развитию системы мотивирования педагогов Муниципального дошкольного учреждения №307, а именно, материальные стимулы, целевые методы и т.д.
Таким образом, в результате проведенного исследования была достигнута цель работы и решены все поставленные задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алехина О.Е.
Стимулирование развития
2.Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2001.- № 7. - Прил.: 332с.
3.Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. – 345с.
4.Бурмистров
А. , Газенко Н. Какие методы
повышения мотивации персонала
являются наиболее
5. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4. – 201с.
6.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
7.Виханский
О.С. Стратегическое
8.Виханский О.С., Наумов А.И Менеджмент – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528с.
8.Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. – 302с.
9.Гутгарц Р.Д.
Эволюция подходов к проблеме
управления кадрами
10.Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2000.- № 1. – 220с.
11.Добролюбов
Е. А. Система материального
и нематериального
12.Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
13.Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2000.- 508 с.
14.Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 1998.- 224 с.
15.Комаров
Е. И. Стимулирование и
16.Лазарев В.С, Афанасьев Т.О., Елисеев И.А., Пуденко Т.И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы
17.Маслоу А.
Теория человеческой мотивации.
18.Попов В.П. Генезис теории мотивации.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №3.
19.Пригожин А.И. Нововведения, стимулы и препятствия. М.,1999.
20.Фридман Л.М. О теории учебно – воспитательной самодеятельности – Москва,2006.- 115 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов, которые в нем приведены. В каждом вопросе есть указание, сколько вариантов ответа Вы можете дать. Большинство вопросов требуют дать один или два варианта ответа. Если в таком вопросе Вы выбираете какой-то из приведенных вариантов, обведите кружком цифру, нумерующую этот ответ. Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите Ваш ответ сами в варианте “другое (что именно)". Большое спасибо за сотрудничество!
1. Кем Вы работаете:
______________________________
2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский
3. Ваш возраст: _____ лет
4. Ваше образование:
5. Как долго Вы работаете в данной организации?
6. Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать один или два варианта ответа:
1) Что я в основном сам(а) решаю, что и как мне делать.
2) Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.
3) Что я чувствую
себя полезным и нужным
4) Что мне за
нее относительно неплохо
Информация о работе Теории мотивации в современном управлении