Теория организации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:51, контрольная работа

Описание

Предмет теории организации – организационные отношения, т.е. связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями и их структурным составляющим, а также процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности. Многообразие видов организационных отношений достаточно наглядно раскрывается через введенные А.А. Богдановым регулирующие механизмы: конъюгации (соединение элементов и комплексов между собой); ингрессии («вхождение», образование связующего промежуточного звена между разнородными звеньями при формировании новой целостности); дезингрессии («вхождение», образование нейтрализующего, разрушающего звена в процессе дезорганизации некой целостности)

Работа состоит из  1 файл

контольная неоконченный вариант.docx

— 68.50 Кб (Скачать документ)

     Организационные отношения в организации складываются по-разному. В теории организации  принято выделять следующие схемы  организационных отношений:

     - линейную, рекомендованную к применению в небольших организациях при условии высокого профессионализма и авторитета руководителя, высокой заинтересованности подчиненных в успешной работе организации. В данной схеме делегируются линейные и функциональные связи;

     - кольцевую, представляющую собой схему, замкнутую на руководителе. Такая схема эффективна в небольших организациях или в средних по размеру подразделениях со стабильными продукцией и рынком. Кольцевая схема организационных отношений характеризуется разделением функциональных обязанностей между профессиональными работниками, при этом административные обязанности остаются у руководителя;

     - «колесо», эффективную в небольших организациях или подразделениях, требующих постоянной корректировки производства продукции, которая необходима в силу неустойчивой номенклатуры выпуска и изменений спроса на производимую продукцию;

     - «звезду», являющуюся разветвленной системой линейных отношений. Она используется при филиальной структуре организации и при необходимости соблюдения строгой конфиденциальности в деятельности каждого отдельного подразделения. Субъекты такой схемы отношений не имеют между собой никаких связей. В отношении каждого объекта руководитель реализует только линейные и функциональные связи. 

 

4.Опишите  модель М.Портера «цепочка ценности»

     Концепция цепочка ценностей (value chain) была сформулирована в работе Майкла Портера «Конкурентное преимущество», которая вышла в США в 1985 году(рис.1). Новаторство концепции состоит в том, что, в отличие от концепции добавленной стоимости, она дает возможность оценить существующие в организации виды деятельности, которые нацелены на получение прибыли, и называет их. Это:

- связь с поставщиками;

- связь с потребителями;

- технологические  связи внутри цепочки ценностей  одного подразделения предприятия,  связи между цепочками ценностей  подразделений внутри предприятия;

- связи в процессе  проектирования, производства, маркетинга, при выполнении вспомогательных функций.

Рис.1.Цепочка  ценностей

     Портер также считает, что взгляд на компанию в целом не может выявить ее сильные и слабые стороны, так как конкурентные преимущества формируются в ходе многосторонней деятельности, охватывающей самые разные направления. Поэтому он предлагает использовать цепочку ценностей компании.

 Основные  и вспомогательные виды деятельности  в цепочке ценностей деятельность предприятия делится на две части.    К первичным или основным видам деятельности относятся:

- материально-техническое  обеспечение;

- изготовление;

- распространение;

- продажа и  маркетинг;

- обслуживание.

Вторичные или  вспомогательные виды деятельности включают:

- исследования  и разработки;

- управление  персоналом;

- администрирование. 

Из  этого очевидно, что, с одной стороны, Концепция цепочки ценностей – это всесторонний и целостный подход к формированию и управлению затратами, который предлагает совокупно учитывать затратообразующие механизмы деятельности компании, начиная от исходных источников сырья и заканчивая готовой продукцией или услугами, полученными конечными пользователями.

Но, с другой стороны, деление деятельности компании на стратегически значимые элементы и процессы дает возможность определить основные составляющие издержек, так как они неизменно присутствуют в каждом звене. Распределение издержек и активов компании по звеньям цепочки ценности позволяет количественно оценить каждое из них, потому что если звенья цепочки связаны между собой, то и их издержки тоже взаимозависимы.

Место цепочек ценностей  в стратегическом анализе издержек.

     Цепочка ценностей компании является необходимым элементом стратегического анализа издержек, предназначенного для сравнения издержек основных конкурентов и определения конкурентной позиции компании по издержкам относительно конкурентов.

Стандартная цепочка  ценности компании (рис.2):  

Рис.2 Ценности компании

 Действие  данной концепции распространяется:

- на текущие  операционные затраты, например  осуществить доставку товара  собственным транспортом или  воспользоваться услугами специализированных структур;

- на принятие  финансовых решений текущего  характера, например в отношении управления дебиторской задолженностью;

- на принятие  и проведение инвестиционных  решений, например при оценке  вариантов возможного вложения капитала и т.д.  

Преимущества  и недостатки Концепции

       Сравнительный анализ издержек, который проводится на основе Концепции, дает возможность проверить, насколько каждый вид деятельности компании соответствует лучшим показателям в отрасли. Руководствуясь полученной информацией, в дальнейшем возможно наиболее эффективно спланировать последовательность того или иного вида деятельности, выбрать способ минимизации издержек, определить пути повышения конкурентоспособности фирмы по издержкам.

      Недостаток применения концепции состоит в том, что получить информацию об издержках других компаний всегда довольно сложно, так как она является конфиденциальной. Кроме того, сравнение информации по издержкам не всегда возможно из-за того, что конкурирующие компании стараются использовать отличные друг от друга методы учета для определения затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Ответы  на вопросы

1.Метод исследования, при котором сначала создается теория, а затем объясняются единичные или групповые события, называется:

   1)дедукция

2.Укажите неверное  утверждение:

    2)Между  элементами системы не существует  связи

3.Семья –  это пример подсистемы:

   3)социальной 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Список  использованной литературы:

1. http://www.allbest.ru/

2. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении М., 2007.

3. Коротков  Э.М. Менеджмент М.: Инфра-М, 2006.

4. Кравченко  А.И. История менеджмента М., 2008.

5. Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент. М., 2007.

6. Орлов  А.И. Менеджмент: Учебник. М., 2005.

7. Рябцев  И.М. Менеджмент: Учебное пособие.  Ростов-на-Дону, 2006.

8. Филонович  С.Р. Основы менеджмента. М., 2005.

9. Чуйкин  А.М. Основы менеджмента. М., 2005.

10.Ямпoльcкaя Д.О., Зонис М.М. Менеджмент: Учебное пособие С-Пб.: Нева,     2004. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теория организации на предприятии