Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:51, контрольная работа
Предмет теории организации – организационные отношения, т.е. связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями и их структурным составляющим, а также процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности. Многообразие видов организационных отношений достаточно наглядно раскрывается через введенные А.А. Богдановым регулирующие механизмы: конъюгации (соединение элементов и комплексов между собой); ингрессии («вхождение», образование связующего промежуточного звена между разнородными звеньями при формировании новой целостности); дезингрессии («вхождение», образование нейтрализующего, разрушающего звена в процессе дезорганизации некой целостности)
Организационные
отношения в организации
- линейную, рекомендованную к применению в небольших организациях при условии высокого профессионализма и авторитета руководителя, высокой заинтересованности подчиненных в успешной работе организации. В данной схеме делегируются линейные и функциональные связи;
- кольцевую, представляющую собой схему, замкнутую на руководителе. Такая схема эффективна в небольших организациях или в средних по размеру подразделениях со стабильными продукцией и рынком. Кольцевая схема организационных отношений характеризуется разделением функциональных обязанностей между профессиональными работниками, при этом административные обязанности остаются у руководителя;
- «колесо», эффективную в небольших организациях или подразделениях, требующих постоянной корректировки производства продукции, которая необходима в силу неустойчивой номенклатуры выпуска и изменений спроса на производимую продукцию;
-
«звезду», являющуюся разветвленной
системой линейных отношений. Она используется
при филиальной структуре организации
и при необходимости соблюдения строгой
конфиденциальности в деятельности каждого
отдельного подразделения. Субъекты такой
схемы отношений не имеют между собой
никаких связей. В отношении каждого объекта
руководитель реализует только линейные
и функциональные связи.
4.Опишите модель М.Портера «цепочка ценности»
Концепция цепочка ценностей (value chain) была сформулирована в работе Майкла Портера «Конкурентное преимущество», которая вышла в США в 1985 году(рис.1). Новаторство концепции состоит в том, что, в отличие от концепции добавленной стоимости, она дает возможность оценить существующие в организации виды деятельности, которые нацелены на получение прибыли, и называет их. Это:
- связь с поставщиками;
- связь с потребителями;
- технологические
связи внутри цепочки
- связи в процессе проектирования, производства, маркетинга, при выполнении вспомогательных функций.
Рис.1.Цепочка ценностей
Портер также считает, что взгляд на компанию в целом не может выявить ее сильные и слабые стороны, так как конкурентные преимущества формируются в ходе многосторонней деятельности, охватывающей самые разные направления. Поэтому он предлагает использовать цепочку ценностей компании.
Основные
и вспомогательные виды
- материально-техническое обеспечение;
- изготовление;
- распространение;
- продажа и маркетинг;
- обслуживание.
Вторичные или вспомогательные виды деятельности включают:
- исследования и разработки;
- управление персоналом;
- администрирование.
Из этого очевидно, что, с одной стороны, Концепция цепочки ценностей – это всесторонний и целостный подход к формированию и управлению затратами, который предлагает совокупно учитывать затратообразующие механизмы деятельности компании, начиная от исходных источников сырья и заканчивая готовой продукцией или услугами, полученными конечными пользователями.
Но, с другой стороны, деление деятельности компании на стратегически значимые элементы и процессы дает возможность определить основные составляющие издержек, так как они неизменно присутствуют в каждом звене. Распределение издержек и активов компании по звеньям цепочки ценности позволяет количественно оценить каждое из них, потому что если звенья цепочки связаны между собой, то и их издержки тоже взаимозависимы.
Место цепочек ценностей в стратегическом анализе издержек.
Цепочка ценностей компании является необходимым элементом стратегического анализа издержек, предназначенного для сравнения издержек основных конкурентов и определения конкурентной позиции компании по издержкам относительно конкурентов.
Стандартная цепочка
ценности компании (рис.2):
Рис.2 Ценности компании
Действие
данной концепции
- на текущие
операционные затраты,
- на принятие
финансовых решений текущего
характера, например в
- на принятие
и проведение инвестиционных
решений, например при оценке
вариантов возможного вложения капитала
и т.д.
Преимущества и недостатки Концепции
Сравнительный анализ издержек, который проводится на основе Концепции, дает возможность проверить, насколько каждый вид деятельности компании соответствует лучшим показателям в отрасли. Руководствуясь полученной информацией, в дальнейшем возможно наиболее эффективно спланировать последовательность того или иного вида деятельности, выбрать способ минимизации издержек, определить пути повышения конкурентоспособности фирмы по издержкам.
Недостаток применения концепции состоит
в том, что получить информацию об издержках
других компаний всегда довольно сложно,
так как она является конфиденциальной.
Кроме того, сравнение информации по издержкам
не всегда возможно из-за того, что конкурирующие
компании стараются использовать отличные
друг от друга методы учета для определения
затрат.
5.Ответы на вопросы
1.Метод исследования, при котором сначала создается теория, а затем объясняются единичные или групповые события, называется:
1)дедукция
2.Укажите неверное утверждение:
2)Между
элементами системы не
3.Семья – это пример подсистемы:
3)социальной
6.Список использованной литературы:
1. http://www.allbest.ru/
2. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении М., 2007.
3. Коротков Э.М. Менеджмент М.: Инфра-М, 2006.
4. Кравченко А.И. История менеджмента М., 2008.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент. М., 2007.
6. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М., 2005.
7. Рябцев И.М. Менеджмент: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2006.
8. Филонович С.Р. Основы менеджмента. М., 2005.
9. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. М., 2005.
10.Ямпoльcкaя
Д.О., Зонис М.М. Менеджмент: Учебное пособие
С-Пб.: Нева, 2004.