Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:02, доклад
Дуглас Макгрегор закончил Городской колледж Детройда и Высшую школу искусств и науки в Гарварде, где изучал социальную психологию. Его карьера психолога была не особенно успешной, и он решился переключиться на административную деятельность, где сумел проявить себя настолько, что в 1948 г. получил должность директора Антиохского колледжа, в которой он проработал в течение шести лет. В 1950-е гг. Антиохский колледж находился в авангарде использования прогрессивных, ориентированных на студента методов обучения, было своего рода маяком для всех американских преподавателей. В США бизнес стремился быть консервативным и высокодисциплинированным, в то время как условия воспитания детей и обучения студентов были достаточно либеральными и способствовали самовыражению преподавателей.
Введение……………………………………………………………… 3
Основная часть………………………………………………………. 4
Источники влияния………………………………………………….. 8
Заключение………………………………………………………….... 9
Список литературы………………………………………………….. 11
- Средний человек учится в надлежащих условиях не только для того, чтобы принять на себя ответственность, но и для того, чтобы найти ее.
- Способность использовать
- В условиях современного
Отсюда следует, что основная задача организации заключается в интеграции ее политики с индивидуальными целями ее членов.
Благодаря этим предположениям, демократичный руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным.
Организации,
где доминирует демократичный стиль,
характеризуются высокой
Поскольку демократичный лидер предполагает, что люди мотивированы потребностями более высокого уровня – в социальном взаимодействии, успехах и самовыражении, - он пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными. В некотором смысле он старается создать ситуацию, в которой люди до некоторой степени сами мотивируют себя, потому что их работа, по природе своей, сама является вознаграждением. Он также способствует тому, чтобы подчиненные понимали, что им предстоит решать большую часть проблем, не ища одобрения или помощи. Но руководитель вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным и понадобится помощь, они, не стесняясь, могли бы обратиться к руководителю. Чтобы добиться этого, руководитель организует двухстороннее общение и играет направляющую роль.
Основываясь
на своем понимании «Теории Y», Мак-Грегор
считал, что ограниченность человеческого
участия в организационной
При этом внешний контроль
замещается самоконтролем, цели организации
интернализируются, усваиваются работниками
как собственные, а их достижение удовлетворяет
потребность работников в самоуважении
и самореализации. Как писал Мак-Грегор,
«интеграция означает совместную работу
на благо предприятия, позволяющую всем
нам участвовать в результирующем вознаграждении»
(McGregor, 1960/1987, р. 53). Несмотря на все вышесказанное,
Мак-Грегор, естественно, не считал предположения
«Теории Y» «окончательно утвержденными».
Источники влияния
Источник основных, оказавших влияние на работу Д. Макгрегора, идей очевиден. Приступив к исследованию проблем менеджмента в возрасте пятидесяти лет, он пытался найти людей, которые смогли бы разъяснить ему суть опыта, полученного в Антиохском колледже.
Первым среди них оказался Абрахам Маслоу, концепция иерархии человеческих потребностей, которая была изложена в книге «Motivation and Personaliti» («Мотивация и личность») (1954), которая вышла в свет в том же году, когда Д. Макрегор ушел из колледжа. А. Маслоу утверждал, что люди имеют несколько уровней потребности: (1) физиологические потребности; (2) потребности в безопасности; (3) социальные потребности; (4) потребности в самоуважении; (5) потребности в самоактуализации. Теория Y ясно указывает на потребности в уважении и самоактуализации, в то время как Теория X предполагает наличие человека лишь физиологической потребности в безопасности от босса, в зависимости от которого он находится. И церковь, и армия озабочены тем, чтобы дать людям возможность спасти душу или уцелеть в сражении.
Вторым важным источником
Третьим важным источником
У
двух последних авторов релевантные
принципы организации взаимно
Заключение
Слабые места научного наследия Д. Макгрегора очевидны. Ранняя критика его теории отмечала, что она является «нормативной», а не объективной, основывается на вере в других людей и не является настоящей социальной наукой. Вы не могли бы использовать Теорию Y до тех пор, пока бы действительно в нее не поверили, а для этого пришлось бы пожертвовать научной беспристрастностью. Более проницательные критики видели в ней наследие «интеллектуальной технологии», под влиянием которой в течение многих лет находились американцы.
Теория Y» Мак-Грегора логически вытекала из иерархии потребностей Маслоу. Из теории Маслоу следовало, что основные современные модели организации производства не могут удовлетворить потребности человека в самоуважении и самоактуализации. Предположения «Теории X» вели, скорее, к директивности, чем к интеграции, скорее, к контролю, чем к вовлечению.
Конечно,
менеджер может являться убежденным
сторонником «Теории Y», однако этого
явно недостаточно для того, чтобы
соответствующим образом
Основная
заслуга Макгрегора состоит в
том, что он указал направление, в котором
может конструктивно развиваться стиль
управления, если будет достигнут достаточный
уровень доверия между руководством и
рабочими. Если мы станем обвинять его
в попытках манипулирования людьми за
счет использования принудительного оптимизма,
то мы сознательно упустим из виду главную
мысль о том, что все использующие
как угрозы, так и поощрения средства манипуляции
не позволяют нам рассмотреть реальный
человеческий потенциал.
Список литературы
1.Мэскон,
Альберт, Хедоури «Основы
2.Сайты:
1. http://aav.ru/glossary/
2. http://www.tonich.ru/glossary/
3. http://www.goldpages.com.ua/