Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2011 в 16:49, курсовая работа
Цель курсового исследования – изучить методологию и организацию тестовых исследований проблем управления, разработать рекомендации по совершенствованию управления на ООО «ММ» на основе тестирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ 5
2. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ 12
2.1. Принципы организации и проведения тестирования –
2.2. Состав и выбор методов тестирования 18
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ММ» НА ОСНОВЕ ТЕСТИРОВАНИЯ 22
3.1. Организационная характеристика ООО «ММ»
3.2. Организация и проведение тестирования на предприятии 26
3.3. Анализ результатов тестирования ООО «ММ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
37
ВВЕДЕНИЕ
Особым методом исследования проблем управления, наиболее популярным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным является метод тестирования.
В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов (в частности, важнейшего из них – времени), уровень квалификации персонала, распределение функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и многие другие.
Тестирование является достоверным индикатором будущих успехов при исследовании проблем управления, и признается универсальным методом в исследования, оно экономически эффективно и способно приносить материальную выгоду предприятию.
Цель курсового исследования – изучить методологию и организацию тестовых исследований проблем управления, разработать рекомендации по совершенствованию управления на ООО «ММ» на основе тестирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть понятие и
2. Охарактеризовать виды тестов и сферу их применения на предприятии;
3.
Изучить критерии качества
4.
Рассмотреть принципы
5.Определить
состав и выбор методов
6.
Дать характеристику этапов
Объект исследования – тестирование в исследовании систем управления.
Предмет – совершенствование управления ООО «ММ» на основе тестирования.
В первой главе курсового исследования речь идет о теоретических основах применения тестирования в исследовании систем управления: приведены виды тестов, сфера их применения на предприятии, критерии качества тестов.
Во второй главе представлены методология и организация тестовых исследований систем управления, в третьей – даны характеристика деятельности организации и рекомендации по совершенствованию управления на основе тестирования.
При написании курсовой работы был использован широкий круг литературы.
Подробно рассмотреть понятие, сущность, виды тестирования помогли учебники таких авторов, как Анастази А., Батаршева А.В., Короткова А.В.; критерии качества тестов – Дураковой И.Б. При исследовании методологии и организации тестирования большую роль сыграли учебные пособия Игнатьевой А.В., Десслера Г. При написании работы использовались следующие журналы: «Управление персоналом», «ЭКО: экономика и организация промышленного производства», «Высшее образование в России».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Существует множество определений теста. Тест - это удовлетворяющая критериям исследования эмпирико-аналитическая процедура или система высказываний, позволяющая получить объективное отражение реально существующих отношений между людьми, их свойств, признаков и количественных параметров. С точки зрения исследования проблем управления, тест - это метод изучения глубинных процессов деятельности человека, посредством его высказываний или оценок по поводу функционирования системы управления. [11, с.81].
Современный тест – это теоретически и эмпирически обоснованная система заданий, позволяющая получать измерения соответствующих психологических свойств. Теоретическое обоснование предполагает всесторонний анализ теста и результатов его применения в свете достижения современной науки. Эмпирическое обоснование теста связано с обращением к опыту, измерениям, эксперименту [7, с.132].
По
форме представления тесты
Стандартизированными называются тесты, прошедшие этап стандартизации (проверку на валидность и надёжность, соответствие другим требованиям, предъявляемым к тестам). Такие тесты ориентированы на оценку и могут служить надёжным средством психодиагностики.
Тест–опросник содержит серию вопросов, по ответам на которые судят о психологических качествах испытуемого. В тест–задании испытуемому предлагается серия соответствующих заданий, по итогам выполнения которых определяют наличие или отсутствие и степень развития у него характерологических черт (свойств личности).
Достоинством стандартизированных тестов является возможность дифференцированного их применения (серии стандартизированных тестов разрабатываются применительно к различным возрастным группам людей, уровню образования, жизненному опыту и профессии). С помощью стандартизированных тестов получают количественные оценки, по которым можно сравнивать выраженность психологических свойств испытуемого с их выраженностью в популяции.
Недостатком стандартизированных тестов является определенная трудность обеспечения индивидуального подхода к испытуемым в процессе тестирования. У людей с пониженной стрессоустойчивостью, как отмечает А.Г. Шмелев, возникают определенные нарушения саморегуляции, они начинают волноваться, ошибаться в элементарных для них вопросах. Во-время заметить такую реакцию на тест - задача, которая по силам лишь квалифицированному и добросовестному экспериментатору [2, с.14].
В определенных условиях применение стандартизированных тестов (тест-опросников и тест-заданий) становится просто нецелесообразным. Это относится к тем случаям, когда испытуемые не желают признавать у себя отрицательные личностные качества и мотивы поведения либо просто не в состоянии осознать их наличие. В этих ситуациях прибегают к использованию проективных тестов.
Проективные
тесты предназначены для
Единой системы классификации тестов в исследовании проблем управлении к настоящему времени ещё не выработано. Наиболее распространённой является система деления тестов по предмету диагностирования, т.е. по тому качеству, которое оценивается с помощью предъявляемого теста.
Тесты обычно используются в качестве вспомогательных средств при принятии решений, связанных с профессиональной деятельностью, включая индивидуальное профконсультирование и решения руководителей организаций, касающиеся подбора и расстановки кадров.
Отбор
и распределение персонала на
промышленных предприятиях – важная область
применения тестирования. От оператора
на линии сборки или делопроизводителя
до управленцев высшего звена вряд ли
найдётся работа, для которой тестирование
не оказалось бы полезным при решении
вопроса о найме, распределении обязанностей,
переводе на новое место, повышении по
службе или увольнении. Эффективное применение
тестов в большинстве таких ситуаций,
особенно касающихся высококвалифицированной
работы, возможно лишь тогда, когда тесты
используют в качестве дополнения к специальному
собеседованию с кандидатами, создающему
условия – в виде биографического контекста
– для правильной интерпретации тестовых
показателей конкретного кандидата. Тем
не менее, тестирование составляет важную
часть полной программы управления трудовыми
ресурсами [1,с.17].
2. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Принципы организации
и проведения тестирования
При проведении тестирования следует использовать следующие методологические принципы:
1.
Проблема – это противоречие,
которое предстаёт нам иногда
в качестве абсурда (
2.
Принцип оценки: любые события,
явления, противоречия мы
3.
Принцип распознавания. Всегда
возникает необходимость
Методологические
принципы исследования помогают найти
эффективный вариант его
Действенность теста – точность, с которой тест, интервью и т.п. оценивает то, для чего он был разработан, или выполняет предопределённую ему функцию. Действенность отвечает на вопрос: «Оценивает ли этот тест то, для оценки чего он был предназначен?». Действенность теста всегда определяется по тому, что он оценивает. При найме на работу термин «действенность» означает, что тест относится к выполнению данной работы, другими словами, что результаты теста должны дать представление о способности человека выполнять определённую работу. Если это не подтверждается, то дальнейшая проверка не имеет никакого смысла. Тестирование характеризуется двумя основными параметрами, показывающими его действенность: эффективностью критериев и действенностью содержания [3, c. 100].
Эффективность критериев – эффективность, основанная на том, что баллы теста (прогноз) связаны с уровнем исполнения (критерий). Эффективность критериев указывает на то, что тест («прогноз») находится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности («критерий»). Демонстрация действенности критериев предполагает доказательство того, что те, кто успешно проходят испытания, хорошо работают, и наоборот. То есть тест действенен, если люди, набравшие большее количество очков при тестировании, наилучшим образом соответствуют данной деятельности. С точки зрения психики, прогноз – это оценка, которую вы стараетесь связать с критерием – выполнение реальной работы.
Действенность содержания – тест, содержание которого эффективно, содержит ряд задач и навыков, действительно необходимых для выполнения рассматриваемой работы.
Информация о работе Тестирование в исследовании систем управления