Типы организационных структур управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:43, реферат

Описание

Управление – процесс сложный и емкий, требующий не только классификации по стилям, методам, но и структуризации.
Организационная структура управления - важное звено в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур – это не только необходимость, но и неизбежность.

Содержание

Введение. …………………………………………………………………….3
1.Понятие организационной структуры…………………………………4
2. Бюрократические структуры управления. …………………………..7
2.1. Линейная организационная структура управления………………8
2.2. Функциональная организационная структура управ¬ления…….11
2.3. Линейно-функциональная (штабная) структура уп¬равления…..13
2.4. Дивизиональная организационная структура управления……...15
3. Адаптивные структуры управления. …………………………………17
3.1. Матричная организационная структура управления……………..19
Заключение…………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Типы организационных структур управления.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

Управление людьми имеет  важное значение для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Если не будут четко  определены и скоординированы отношения  между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Чтобы планы были реализованы, кто-то должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей.

Организационная структура  — один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Организационная структура  управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие категории организационных структур:

  • Бюрократические структуры (они относительно стабильны во времени): линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная.
  • Адаптивные структуры: проектная; бригадная; матричная.

Большинство специалистов в области управления видят в  органическом подходе будущее, и  критикует бюрократические структуры. Однако при выборе структуры необходимо принимать во внимание условия, в  которых действует конкретное предприятие. Дело в том, что бюрократические и адаптивные структуры представляют собой лишь крайние точки в составе таких фирм. Конкретные структуры реальных предприятий (фирм) лежат между ними, обладая признаками тех и других в разных соотношениях. Иными словами, в управлении, как и в любой другой сфере социальной активности человека, не существует понятия «хорошая» или «плохая» система. Есть выбор, соответствующий или не соответствующий имеющимся условиям.

Требования к организационной структуре:

  1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления.
  2. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
  3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.
  4. Экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.
  5. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.
  6. Устойчивость структуры управления. Неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.

Совершенство организационной  структуры управления во многом зависит  от того, насколько при ее проектировании соблюдались принципы проектирования:

  1. целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;
  2. четкое обособление составных частей структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);
  3. обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;
  4. предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;
  5. приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

Следует иметь в виду, что в различных организациях (с учетом специфики их работы) используются и другие принципы построения структур, наиболее полно отражающие особенности их функционирования.

Таким образом, в процессе проектирования структур различают  три стадии:

  1. аналитическую (изучение существующей практики и требований к построению структур);
  2. проектную (проектирование (моделирование) структуры управления);

Список литературы.

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., переработан и доп. – М.: Проспект, 2008, 512с.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). – М.: «Юрист», 2004. – 230 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. – 528с.

 

 


Информация о работе Типы организационных структур управления