Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:18, контрольная работа
Как правило, стратегия ассоциируется с долгосрочным планированием, осуществляемым высшим руководством с учетом миссии организации, её политики и на основе конкурентных преимуществ.
Разработка стратегии основана на аналитическом процессе определения долгосрочных целей с учетом факторов внешнего окружения. Однако очень часто такой анализ, основанный на систематичности принятия стратегических решений, не может учесть всех возможных и невозможных изменений внешней сферы. Поэтому часто задуманная стратегия не совпадает с реализованной стратегией.
Введение………………………………………………………...3
1 Понятие стратегии……………………………………………5
2 Типы стратегий……………………………………………….6
2.1 Типы стратегий в стратегическом менеджменте………...6
2.2 Типы стратегий бизнеса………………………………….10
Заключение…………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………...17
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре разных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегий концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
- стратегия усиления позиции
на рынке, при которой фирма
делает все, чтобы с данным
продуктом на данном рынке
завоевать лучшие позиции. Для
реализации этой стратегии
- стратегия развития рынка,
заключающаяся в поиске новых
рынков для уже производимого
продукта; стратегия развития продукта,
предполагающая решение задачи
роста за счет производства
нового продукта и его
Вторую группу эталонных
стратегий составляют такие стратегии
бизнеса, которые предполагают расширение
фирмы путем добавления новых
структур. Эти стратегии называются
стратегиями интегрированного роста.
Обычно фирма может прибегать
к осуществлению таких
- стратегия обратной
- стратегия вперед идущей
вертикальной интеграции, выражающаяся
в росте фирмы за счет
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на одном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Стратегиями данного типа являются следующие:
- стратегия центрированной
диверсификации, базирующаяся на
поиске и использовании
- стратегия горизонтальной
диверсификации, предполагающая поиск
возможностей роста на
- стратегия конгломеративной
диверсификации, состоящая в, том,
что фирма расширяется за счет
производства технологически
Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
- стратегия ликвидации, представляющая
собой предельный случай
- стратегия "сбора урожая",
предполагающая отказ от
- стратегия сокращения, заключающаяся
в том, что фирма закрывает
или продает одно из своих
подразделений или бизнесов
- стратегия сокращения
расходов, основной идеей которой
является поиск возможностей
уменьшения издержек и
В практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Заключение
Рассмотренные модели стратегий в стратегическом менеджменте можно использовать при обучении менеджеров в организации. Преднамеренная стратегия сфокусирована на управлении и контроле с целью безусловного исполнения задуманного, стихийная стратегия сфокусирована на стратегическом обучении. Традиционное понимание стратегии как стратегического планирования фактически не оставляет места для стратегического обучения, так как все усилия будут направлены на исполнение намерений, а не на их адаптацию применительно к изменениям внешнего окружения.
Стихийная стратегия не означает
отказ руководства от контроля над
деятельностью организации. Это
результат сознательного
Реальные стратегии находятся на стратегическом континууме «стихийная – преднамеренная», причем многие преднамеренные стратегии являются не чем иным как бывшими успешными стихийными стратегиями, своевременно выявленными и затем получившими официальный статус.
Выбор стратегии и её выполнение
являются основными частями
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация.
Список использованной литературы
1. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: МГУ, 2001.
2. Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособ. - Мн.: Мисанта, 2003.
3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник-М.: Экономистъ, 2004. -416с.
4.
Панов И.А. Стратегический
5. Сухинин В.П., Горшенина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – СГТУ, 2010. -100 с.
Информация о работе Типы стратегии. Основные понятия стратегии