Торговые центры в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:59, реферат

Описание

Торгово-развлекательные центры в России. Торговые центры в Пензе. Мерчандайзинг.
Научно-обоснованное строительство торговых центров.

Работа состоит из  1 файл

реф.docx

— 41.29 Кб (Скачать документ)

   Есть  и другие причины, объясняющие отставание развития сегмента ТРЦ. Один из самых  выгодных способов вложения денег во всем мире - производство - в России на последнем месте. Только когда  промышленность начнет заметно подниматься, за ней, уже как мощный сегмент рынка, пойдут инвестиции в развлекательные центры. Развлечение станет интересным бизнесом тогда, когда в стране средний класс будет составлять 80-90% населения, потому что именно средний класс является потребителем такого рода развлечений. А наличие среднего класса в этой доле возможно только при развитой промышленности.

   Самые большие торговые центры Москвы:

   1. Вегас , 24 км. МКАД; площадь - 396 000 - 180 000;

   2. МЕГА Белая Дача , 14 км МКАД; площадь - 300 000  183 000;

   3. Золотой Вавилон Ростокино; площадь  - 240 000 - 170 000

   4. Город , шоссе Энтузиастов, 12 к.2; площадь – 240 000;

   5. РИО ,82-й км. МКАД; площадь - 220 000 - 105 000;

   Торговый  центр Вегас является самым большим  не только в Москве и России, но и  в Европе. Кроме того, в пятерку  входят Мега Белая Дача, Золотой  Вавилон Ростокино, Город, РИО. Все  лидеры - относительно новые, открыты  в 2009-2010 годах, кроме Мега Белая дача - полноценно запущена в конце 2008 года.

   На  территории «Вегаса» расположились  сотни бутиков престижных брендов  и крытый парк аттракционов для посетителей  торгового центра.

   На  строительство «Вегаса» у компании Crocus Group, возглавляемой миллионером Арасом Агаларовым, ушло, по самым скромным оценкам, 540 миллионов долларов, или порядка 16,7 миллиардов рублей. На территории торгового комплекса разместятся такие крупные бренды, как французский Auchan, российская сеть электроники М.Видео, британский Next Plc и испанский Inditex SA. В ближайшие три года, как заявил сам Агаларов, Crocus Group планирует выстроить еще два торговых центра в российской столице.

   Торговый  центр Вегас, или как написано на фасаде – Vegas, впечатляет своим размахом и роскошью. Когда подъезжаешь  к нему, он чем-то напоминает отели  Египта, стоящие посреди пустыни. Беленький, ухоженный, без деревьев и людей.

   V – значит Vendetta Vegas, создан пруд перед центральным входом, большая часть магазинов еще не открылись, так же как и атракционы которыми Vegas так гордится, например, небольшое колесо обозрения, адреналин НЛО полета, башня падения и небольшой каток. По всему торговому центру расставлены удобные навигационные системы с большими сенсорными экранами. Навигация нужна. Заблудиться очень легко. В Вегасе есть несколько стилизованных улиц – Fashion Avenue, Bazaar, Ginza, Gold Street. Улицы торгового комплекса Вегас будут наполнены совершенно разными магазинами.

   В целом – торговый центр Вегас  не просто самый большой в Москве и в России. Это действительно знаковый проект, а не просто квадратные метры торговых площадей. Две вещи, которые меня смутили – являются прямым следствием его огромных размеров. Во-первых – это пробки, которые неизбежно будут возникать на МКАДе. Во-вторых, в нем так много места, что хватило даже на небольшие магазинчики, торгующие вещами непонятного происхождения, явными подделками и с базарного вида продавщицами.

   Торговый  центр - Детская Галерея "Якиманка" создан в формате full concept shop (охватывает много товарных позиций) и располагается  в Москве на улица Большая Якиманка, ее торговая площадь превышает 3,5 тысячи квадратных метров. 100% акций компании ООО "Детская Галерея "Якиманка" принадлежат ОАО "Детский мир - Центр", здание галереи принадлежит АФК "Система". Размер инвестиций в проект не раскрывается.

   Ассортимент включает коллекции одежды и обуви, игрушки, книги, детскую косметику, товары для новорожденных, детские  украшения и аксессуары. Ассортиментная политика галереи предполагает представление лучших мировых торговых марок, в частности, Ermanno Scervino, Ferrari, Moschino, Alberta Ferretti, Roberto Cavalli и других. Как пояснили РИА Новости в пресс-службе "Детского мира", сумма среднего чека в галерее начинается от 10 тысяч рублей. Галерея "станет русским детским Harrod's", то есть центральным местом покупок для детей и семейного отдыха самых состоятельных россиян. "По данным ВЦИОМ, в Москве порядка 5% таких людей - их семьи и есть основные клиенты галереи", - уточняет он.

   Группа "Детский мир" объединяет сеть магазинов "Детский мир" (128 форматных супер- и гипермаркетах в 67 городах России и 2 в Украине, а также крупного импортера и производителя игрушек "С-тойз". Выручка компании по US GAAP в 2007 году выросла на 78% и составила 597,2 миллиона долларов. Головная компания группы - ОАО "Детский мир - Центр", более 99% акций которого принадлежит ОАО АФК "Система". 

   Торговые  центры в Пензе 

   Количество  торговых центров: 5. Общая торговая площадь: 99 870 м2

  1. 09:00 - 21:00 / Тип: Окружной, Пассаж: New Yorker, «Техносила», шестизальный кинотеатр, развлекательный центр «КинGuru», магазины Bon Joli, Связной, Swatch, Kira Plastinina, Oggi, Diva, Tom Farr, Corso Como, BeFree, Бюстье, рестораны, бары и кафе
  2. 09:00 - 21:00 ЦУМ: Супермаркет электроники "М.Видео", магазины Reebok, Adidas, "Интек", "Л´Этуаль", "Лас-Книгас", "Евросеть", "Телефон.ру", "Sottele", "Белый Ветер Цифровой", O’stin, "СтильПарк", кафе "Галерея-Кафе", ночной клуб "Игуана"
  3. 9:00 - 21:00 / Тип: Районный; Арбат: Торговый центр позиционируется как центр модной одежды и обуви европейского уровня: Colin’s, Naf-Naf, Puma, Concept Club, Мега Джинс, Карусель.

   «Пассаж» - единственная на сегодня Торговая галерея европейского уровня в городе Пенза, включающая и торговые и развлекательные  уровни: четыре этажа высоких технологий и первоклассного обслуживания.

   Уникальное  конкурентное преимущество «Пассажа» - сквозной крытый торговый проход, соединяющий ул. Кирова с ул. Московской, целой торговой улицей в центре города.

   «Пассаж» - это удачно сбалансированный торговый центр. Здесь представлен и средний  сегмент, и популярные молодежные марки, и брэнды VIP-класса для покупателей с достатком. Все они гармонично сочетаются.

   Кроме того, не стоит забывать и об уникальном сочетании площадей: торговых, развлекательных и деловых. Офисам в «Пассаже» отведен весь четвертый этаж, а это полторы тысячи квадратных метров – огромный многоплановый деловой мир. Бизнес-центр «Пассаж» и сегодня готов принимать гостей, помогать в организации конференций и деловых встреч.

   Окружной  торговый центр ориентирован на удовлетворение потребностей среднего класса населения  Пензы. Торговая галерея «Пассаж» представляет своим посетителям возможность совместить процесс совершения покупок с интересным проведением досуга.

   Концептуально «Пассаж» работает в формате семейного  торгового центра. Эта идея находит  подтверждение и в концепции  третьего этажа – мультиформатного развлекательного центра для взрослых и детей. Впрочем, вечером, когда волна покупателей угасает, «Пассаж» становится почти полностью молодежным.

   Расположение: ТГ «Пассаж» находится в центральном  районе города Пензы, на пешеходной улице  Московской, рядом с центральной  транспортной артерией города Пензы – улицей Кирова.

   ТЦ  «ЦУМ» - старейшее торговое предприятие  города Пензы, давно завоевавшее доверие жителей города и области, как торговый центр, предназначенный для обслуживания покупателей со средним уровнем доходов, как наиболее широкого слоя граждан.

   Торговая  концепция по принципу «one stop», т.е. предоставление возможности покупателю купить в  одном и том же торговом центре все необходимые ему в повседневной жизни товары, соблюдение разумного баланса ассортимента.

   В торговом центре окружного типа «ЦУМ»  создана атмосфера оживленности и праздничности для покупателей, благодаря тщательному зонированию  торговых площадей, обеспечивающему  удобство и простоту совершения покупок  и перемещению по торговому центру.

   Расположение: центральный район города Пензы, на перекрестке улиц Кирова и Бакунина, на пересечении основных маршрутов  городского транспорта, соединяющих разные районы г. Пензы, рядом с Центральным рынком.

   Арбат Торговый центр позиционируется  как центр модной одежды и обуви  европейского уровня. Маркетинговая  концепция объекта ориентирована  на экономически активного жителя города – представителя среднего класса и выше. Оригинальное архитектурное решение здания и грамотный подбор арендаторов гарантирует высокую заинтересованность жителей города и области в совершении покупок именно в ТЦ «Арбат».

 

   

   Мерчандайзинг 

   МЕРЧАНДАЙЗИНГ - составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровнерозничной торговли. Включает мероприятия, рассчитанные на то, чтобы за интересовать сбытовую сеть в продвижении товара или услуги рекламодателяк потребителю. Термином МЕРЧАНДАЙЗИНГ обычно обозначаются те формы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями, а направлены на ма териальное поощрение покупки.

   Мерчандайзинг - составная часть маркетинга; комплекс мероприятий: производимых в точках конечного потребления и направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки. Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

   Мерчандайзинг — современная технология разработки комплекса мер продвижения товаров и торговых марок в розничной торговле, используемая крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которой послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются: предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара; необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение; внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами; выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.

   Выкладка  товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение его начинают именно с контроля и анализа выкладки товара. Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам. На российский рынок идеи мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями: Кока-Кола, Пепсико, Филипп Моррис и др.

   Эволюция  мерчандайзинга

   За  рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчандайзинга исходила от наиболее организованных розничных  торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы. Облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так же для стимулирования сбыта мерчандайзинг стал использоваться и производителями, поставщиками товаров. В результате своей эволюции, он стал ещё и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Статистика свидетельствует, что покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен

   Категорийный  мерчандайзинг — гуманный способ взаимодействия между производителями, дистрибьюторами и розничными торговыми  точками, основанный на регулировании этих взаимоотношений мерчедайзинговым агентством. Целью категорийного мерчандайзинга является заключение соглашения торговой сети с поставщиками, в которых четко оговариваются правила выкладки их продукции, а магазины занимаются только контролем выкладки и сфокусированы на поддержании эффективного ассортимента в торговых залах.

   Данный  подход назвали категорийным мерчандайзингом, поскольку это проект по разработке, внедрению и поддержанию единой, открытой, эффективной мерчандайзинговой системы в торговой сети, основанную на категорийном маркетинге. 

   Научно-обоснованное строительство торговых центров 

   Можно отметить, что градостроительное  мышление при создании торговых комплексов только сейчас начинают проявляться. Увеличение количества торговых сооружений приводит к росту понимания необходимости органично встраивать их в городскую структуру. Залог успешного функционирования торговых комплексов – использование уже существующих людских потоков, а не создание препятствия на их пути. Например, в местах, любимых горожанами и приезжими не всегда оправданно появление торговых комплексов, рассчитанных только на аудиторию с высоким доходом. Одна из предпосылок для создания более демократичных комплексов в городских центрах - отсутствие возможностей для организации полноценной парковки. Соответственно, определяется ценовая и ассортиментная стратегия комплекса. Вторая предпосылка – неприспособленность зданий, расположенных в городских центрах, к требованиям современной торговли. «Простить» центру низкие потолки, лабиринты узких коридоров и отсутствие лифтов и эскалаторов способны все-таки менее обеспеченные покупатели.

Информация о работе Торговые центры в России