Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:59, реферат
Торгово-развлекательные центры в России. Торговые центры в Пензе. Мерчандайзинг.
Научно-обоснованное строительство торговых центров.
Очевидно,
что без четкого
С возрастанием насыщенности торговыми площадями особенно важным становится вопрос позиционирования. Можно сказать, что в регионах России распространение предложения товаров высшего ценового сегмента и верхушки среднего немного опережает реальный рост доходов и, соответственно, спроса. Ориентация на людей с высоким доходом бывает не всегда оправданна: эта группа высокомобильна, а чем выше мобильность – тем ниже лояльность к территории вообще и торговым центрам, в частности.
Проблема
глубины ассортимента и внутренней
конкуренции в торговом комплексе
имеет две стороны. С одной – высокая стоимость
строительства, отсекающая «на входе»
более мелких арендаторов. С другой –
отсутствие у тех же мелких арендаторов
стабильности и должного контроля качества.
Но вместе с мелкими арендаторами, заполняющими
определенные ниши, по видам и ценовой
категории товаров и услуг, комплекс может
потерять часть посетителей: если покупатели
будут вынуждены что-то искать вне данного
комплекса, значит, поводов приходить
станет меньше. Часть потребителей со
средним достатком может позволить себе
крупные покупки за счет экономии на продуктах
повседневного питания и основных, часто
покупаемых непродовольственных товарах,
«расходниках». К ним относятся галантерейные
товары и канцелярские принадлежности,
рабочая и домашняя одежда, детские товары
и повседневная детская одежда, лекарства
и препараты безрецептурного отпуска
и т.п. Высокие цены на эти товары или наличие
в центре марок только более высокого
сегмента не позволяют осуществлять экономию,
и количество покупок в центре снижается.
Заключение
В спальных районах городов России есть центры, где больше потребляется услуги и развлекательные элементы, поскольку рассматривание витрин магазинов с недоступными товарами тоже воспринимается как развлечение. В зданиях, сочетающих офисную и торговую функцию, оформление фасада и входной зоны, необходимое и привлекательное для деловой составляющей комплекса, может привести к потере посетителей торговых помещений. В основном, это касается группы покупателей со средним достатком и в возрасте более 35 лет, а также приезжих, которые будут чувствовать себя в центре неуютно – если вообще найдут в себе силы переступить порог. Для того, чтобы сохранить эту группу (если, она, конечно, интересна торговцам) в России вполне можно использовать скандинавский опыт реконструкции интерьера «Как будто и не было ремонта»: при улучшения качества помещения для арендаторов и посетителей не возникает ощущение чрезмерных вложений в интерьер и, соответственно, повышения цен в магазине.
Еще
один важный момент – оригинальность
планировочной идеи, которая может
нанести вред функциональности. Например,
вполне можно предположить, что когда
потеряют яркость впечатления
Список используемой литературы