Торговые центры в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 22:59, реферат

Описание

Торгово-развлекательные центры в России. Торговые центры в Пензе. Мерчандайзинг.
Научно-обоснованное строительство торговых центров.

Работа состоит из  1 файл

реф.docx

— 41.29 Кб (Скачать документ)

   Очевидно, что без четкого позиционирования комплекс превращается в набор, иногда даже бесформенный конгломерат торговых и развлекательных объектов под одной крышей. В многофункциональных комплексах конфликт в позиционировании торговых и развлекательных, торговых и деловых, торговых и жилых составляющих, гостиниц приводит к тому, что каждая функция поглощает только свой поток посетителей. Поэтому стоит задача не только заполнить площади, но и заставить комплекс работать как единое целое, что повышает эффективность использования площадей. Так, есть районы, где звено «бильярд – бар – тренажерный зал - спортивные и охотничьи магазины» не привлекает семейные пары, а наоборот, вызывает негативные эмоции у женской половины населения. Соответственно, снижается посещаемость магазинов одежды и детских товаров, а иногда и продовольственного супермаркета. От фасада во многом зависит, впишется ли центр в городскую среду, станет «родным и близким» для жителей города и достопримечательностью для гостей, или будет чужеродным включением. Для реконструкции зданий в историческом центре это связано с деталями, которые можно сохранить. Индивидуальность фасада изначально может давать торговому комплексу конкурентное преимущество в городском масштабе, особенно если учитывать ограниченный выбор арендаторов и их сетевые принципы организации пространства и оформления витрин и интерьера. Современные решения фасада в центре города могут негативно восприниматься потенциальными посетителями именно потому, что «современность» на поверку часто оказывается запоздалым перепевом международного архитектурного стиля 50-60-х годов прошлого века.

   С возрастанием насыщенности торговыми  площадями особенно важным становится вопрос позиционирования. Можно сказать, что в регионах России распространение предложения товаров высшего ценового сегмента и верхушки среднего немного опережает реальный рост доходов и, соответственно, спроса. Ориентация на людей с высоким доходом бывает не всегда оправданна: эта группа высокомобильна, а чем выше мобильность – тем ниже лояльность к территории вообще и торговым центрам, в частности.

   Проблема  глубины ассортимента и внутренней конкуренции в торговом комплексе имеет две стороны. С одной – высокая стоимость строительства, отсекающая «на входе» более мелких арендаторов. С другой – отсутствие у тех же мелких арендаторов стабильности и должного контроля качества. Но вместе с мелкими арендаторами, заполняющими определенные ниши, по видам и ценовой категории товаров и услуг, комплекс может потерять часть посетителей: если покупатели будут вынуждены что-то искать вне данного комплекса, значит, поводов приходить станет меньше. Часть потребителей со средним достатком может позволить себе крупные покупки за счет экономии на продуктах повседневного питания и основных, часто покупаемых непродовольственных товарах, «расходниках». К ним относятся галантерейные товары и канцелярские принадлежности, рабочая и домашняя одежда, детские товары и повседневная детская одежда, лекарства и препараты безрецептурного отпуска и т.п. Высокие цены на эти товары или наличие в центре марок только более высокого сегмента не позволяют осуществлять экономию, и количество покупок в центре снижается. 

   Заключение

   В спальных районах городов России есть центры, где больше потребляется услуги и развлекательные элементы, поскольку рассматривание витрин магазинов  с недоступными товарами тоже воспринимается как развлечение. В зданиях, сочетающих офисную и торговую функцию, оформление фасада и входной зоны, необходимое и привлекательное для деловой составляющей комплекса, может привести к потере посетителей торговых помещений. В основном, это касается группы покупателей со средним достатком и в возрасте более 35 лет, а также приезжих, которые будут чувствовать себя в центре неуютно – если вообще найдут в себе силы переступить порог. Для того, чтобы сохранить эту группу (если, она, конечно, интересна торговцам) в России вполне можно использовать скандинавский опыт реконструкции интерьера «Как будто и не было ремонта»: при улучшения качества помещения для арендаторов и посетителей не возникает ощущение чрезмерных вложений в интерьер и, соответственно, повышения цен в магазине.

   Еще один важный момент – оригинальность планировочной идеи, которая может  нанести вред функциональности. Например, вполне можно предположить, что когда  потеряют яркость впечатления покупателей  от первого в городе траволатора (эскалатора без ступенек, предназначенного для подъема покупателей с тележками), владельцы одного из гипермаркетов в Красноярске останутся один на один с проблемой неэффективной организации пространства, разрезаемого этим самым траволатором.

 

   

   Список  используемой литературы

  1. http://yapotrebitel.ru/malls
  2. http://www.amway.ru/cms/Amway_in_Russia/Physical_presence/Amway_PSCs
  3. http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мерчандайзинг
  5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/15338
  6. http://www.4p.ru/main/theory/2594/
  7. http://www.luxurynet.ru/realitynews/5865.html

Информация о работе Торговые центры в России