Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:11, реферат
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще," управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Введение 3
Глава I: Теория
1.1 Менеджер и требования, предъявляемые к нему 5
1.2 Роль менеджера в организации 7
1.3 Важнейшие функции менеджера 11
1.4 Лидерские качества менеджера 12
1.5 Способность эффективно управлять 15
1.6 Риск как неотъемлимая часть менеджерской деятельности 16
Глава II: Практика
1.1 Требования предъявляемые работодателями 21
Заключение 24
Список литературы 25
Целью деятельности менеджера является обеспечение максимально эффективной совместной деятельности людей.1
www.xserver.ru1
1.3. Важнейшие функции менеджера
Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других…и это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
1.4. Лидерские качества менеджера
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом я бы хотел остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание.
Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Как стать лидером.
Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.
В конце концов, каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые общие характерные черты присущи лидерам различных стилей.
Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.
Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше потому, что ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.
Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.
Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда е скажет: "Это не мое дело". Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.
Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, правильное решение лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять.
Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным. Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд - меж двух ломтей хвалы.
Справедливость - тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно, появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.
Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству - это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным - это говорить, когда они правы, и когда они неправы. Быть честным - это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага - фирмы и ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.
Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет, таким образом, других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.
Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки. Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.
Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия - вот отличительные черты сильного лидера.1
www.trainings72.ru 1
1.5. Способность эффективно управлять
Рабочее определение способности эффективно управлять необходимо дать до того, как будут выявлены другие роли менеджера. Основываясь на данных ранее одиннадцати факторах это:
- Способность управлять собой - разумные личные ценности.
- Четкие личные цели.
- Упор на постоянный личный рост.
- Навык решать проблемы.
- Изобретательность и способность к инновациям.
- Высокая способность влиять на окружающих.
- Знание современных управленческих подходов.
- Способность руководить.
- Умение обучать и развивать подчиненных.
Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из вышеупомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации. Однако они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо навыки и способности отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.
1.6. Риск как неотъемлимая часть менеджерской деятельности
Выбор наилучших способов действий в условиях неполной информации, недостаточной ясности обстановки – наиболее распространенный, важный вид управленческих решений. Между тем принятие решений в условиях неполной информации связано с неизбежным риском. Поэтому можно говорить о решениях в неопределенной обстановке как о решениях, сопряженных с риском.
Проблема принятия решений в условиях риска важна еще и потому, что ссылками на возможный риск некоторые руководители объясняют свое бездействие, уклонение от выполнения хозяйственных заданий. Риском также пытаются оправдать свои ошибки, промахи, неумение. Смелый хозяйственный расчет, деловая предприимчивость, если они связаны с неизбежным риском, не всегда поощряются.
Наиболее сложные и ответственные решения, связанные с риском, принимаются по вопросам обоснования реконструкции предприятия, выбору производственной структуры, новых технологических процессов, переходу на выпуск новой продукции и т. д.
В наше время большинство серьезных решений, сопряженных с риском, не может быть принято интуитивно, исходя лишь из предшествующего опыта и здравого смысла. Попытки выработки решений «на глаз» на основе житейской мудрости сплошь и рядом оканчиваются провалом.
Риск – один из ключевых, важнейших элементов менеджерской деятельности.
Сейчас для многих менеджеров риск стал профессиональной деятельностью, от сюда и новая вакансия на рынке труда Риск-менеджер.
Риск-менеджер звучит интригующе, причем не только название, но и суть этой профессии сродни испытанию самолетов, только в сфере бизнеса. Риск-менеджер — специалист, который ищет в деятельности компаний всевозможные риски, оценивает степень их опасности, размер ущерба и вырабатывает рекомендации, как, по возможности, снизить негативные последствия риска.
Работать риск-менеджером трудно, потому что такой специалист постоянно в чем-то ходит на грани. Там, где риск — всегда есть опасность уменьшения прибыли, иногда минимизировать риск в компании можно лишь одним путем — полностью прекратить ее работу. Поэтому, для риск-менеджера важно быть хорошим аналитиком, уметь быстро и правильно разобраться в ситуации, доверять своей интуиции и еще взять на себя ответственность за предложенное решение или совет. К примеру, «риск потери деловой репутации» — необходимо оценить качества предлагаемого кандидата на пост управляющего крупной компании по нескольким направлениям: сумеет ли он вывести компанию из кризисной ситуации, какие методы он будет при этом применять, насколько он порядочен, и, в то же время, гибок в своих отношениях с людьми и т. д. «Кредитный риск» — оценить, насколько велика вероятность, что заемщик не выплатит ссуду или выплатит, но не в срок. «Рыночный риск» — оценить, стоит ли приобретать те или иные акции, ценные бумаги, иностранную валюту и т. п. Многие серьезные рейтинговые агентства (Moody`s, Fitch, Standard & Poor`s) держат целый штат риск-менеджеров, которые могут оценить различные страховые риски. Данные по различным рискам особенно ценны для инвесторов, которые перед вложением денег хотели бы оценить ситуацию в какой-либо компании или сфере бизнеса.
В сфере риск-менеджмента различается до 100 видов разнообразных рисков.
Виды риска (самые распространенные):
1.Кредитный
2.Инвестиционный
3.Операционный
4.Рыночный
5.Правовой
6.Страховой
7.Биржевой
8.Транспортный
9.Конкурентный
10.Риск потери деловой репутации
11.Кадровые неопределенности
На сегодняшний день, наиболее востребованы риск-менеджеры в следующих областях:
- инвестиционно-банковская сфера
- страхование
- лизинговые операции.
Риск-менеджеры — относительно новая специальность на бизнес-рынке России. Большой спрос на таких специалистов был, особенно у банков, после кризиса 1998 года. В банках присутствие риск-менеджеров — обязательно и банковская система управления рисками подвергается проверке со стороны ЦБ РФ. С 2002 года риск-менеджеров стали приглашать крупные российские промышленные предприятия для оценки возможных изменений в бизнесе. Первоначально таких специалистов приглашали из-за границы, это были выпускники западных престижных бизнес-школ и финансовых институтов, затем функции риск-менеджеров выполняли российские страховщики, аудиторы и финансовые аналитики. В последнее время появились и хорошие российские специалисты — риск-менеджеры. В ведущих финансово-экономических вузах введена отдельная специальность «риск-менеджмент». В Финансовой академии при Правительстве РФ, ГУ ВШЭ, АНХ при правительстве РФ появились краткосрочные профессиональные курсы по риск-менеджменту. Больше всего среди риск-менеджеров — специалистов с экономическим и техническим образованием.
Между риск-менеджером и финансовым аналитиком существует отличие: риск-менеджер также занимается финансовым анализом, но, при этом, он дает экономическую оценку рисков и занимается их снижением, используя различные финансовые технологии и инструменты, кроме того, контролирует уменьшение операционных рисков.
Риск-менеджмент помогает компании успешно и долгосрочно работать на рынке, это — часть стратегического управления компанией, постоянный и динамически развивающийся процесс. Для осуществления риск-менеджмента и прогнозирования будущего необходимо хорошо разбираться в бизнес-процессах компании, происходящих как в прошлом, так и в настоящем.