Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:00, реферат
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, мною решены следующие задачи:
1. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
2. рассмотреть функции служащих гостиницы;
3. проанализировать уборку и чистку комнат
ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 Уборочные работы в гостинице
1.2 Контроль качества уборки и содержание жилых номеров
1.3Организация работ горничных уборщиц, кастелянши, консьержей
2. ЭТИКЕТ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
2.1 Правила и стандарты общения персонала с клиентами
2.2 Форменная одежда персонала
3. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ
3.1 Содержание помещений в гостинице
3.2 Содержание бельевого хозяйства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В некоторых гостиницах стандартами не предусмотрено, чтобы персонал этажа имел информацию о госте (имя, фамилия, страна). Многие профессионалы считают, такую позицию неправильной, это подтверждается и опросами гостей. Все 100% гостей хотят персонального внимания к себе во всех службах средства размещения.
С целью постоянного содержания
номеров в образцовом санитарном
состоянии в средствах
При промежуточной уборке номеров выполняются следующие работы:
- приводятся в порядок обеденный стол;
- удаляется мусор из пепельницы, из корзинок;
- если гость отдыхал, убирается постель;
- моется ванная, если гость пользовался ею в течение дня и заменяются полотенца.
Чем выше категория средства размещения, тем больше внимания уделяет администрация качеству уборки жилых номеров, и промежуточная уборка номера может быть произведена несколько раз.
Генеральная уборка номеров
производится систематически с установленной
периодичностью 7-10 дней. Во время генеральной
уборки протираются от пыли стены, прочищаются
вентиляционные решетки, пылесосом
чистятся драпировки, перинки, протираются
стекла окон, дверей, проводится мытье
ковров, дорожек. Шторы на окнах чистятся
пылесосом и два раза в год
сдаются в химчистку, прачечную.
Администрация средства размещения
должна четко отслеживать
Для проведения уборочных работ горничная получает наряд на уборку номеров. Этот документ в средствах размещения имеет разное название.
Что необходимо указать в наряде:
- номера комнат,
- количество комнат в номере,
- категорию номера,
- характер выполняемых уборочных работ,
- расценку за уборку.
В наряде первыми указываются номера, поставленные на бронь и свободные, так как в них в любое время могут поселить гостей; затем номера, которые освобождаются после выезда гостей, и в последнюю очередь номера, в которых надо провести текущую ежедневную уборку.
Трудно переоценить то значение, которое играет контроль за качеством услуг в каждой службе гостиницы, контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиента. Это касается и службы горничных. В зависимости от степени удовлетворения гостей определяется степень успеха или провала работы службы горничных.
Часто в гостинице службу горничных рассматривают как нечто второстепенное, не заслуживающее первостепенного внимания. И напрасно. Именно работу горничных клиенты видят ежедневно, общаясь с ними пусть не напрямую, а косвенно, гораздо чаще, чем с портье или официантом.
Поэтому работа горничных имеет большое значение для средства размещения, т.к. она может повлиять на решение клиента, возвратиться ему в этот отель или нет. Чтобы работа этой службы была качественной, ее должен возглавлять профессиональный housekeeper. Это ключевая должность в любом средстве размещения. Руководитель службы горничных должен уметь управлять коллективом, мотивировать поступки подчиненных, он должен обладать знаниями в области кадровой политики, правовых вопросах, вопросах финансовой политики, организации работы службы учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия размещения, в том числе учета и сохранности огромных материальных ценностей.
1.3 Организация работ горничных уборщиц, кастелянши, консьержей
Каждая гостиница имеет
свои особенности организационной
структуры и самостоятельно определяет
требования к персоналу, права работника,
функциональные обязанности и ответственность
(в соответствии с трудовым законодательством).
Поэтому далее приведено
Служба обслуживания консьержей гостиницы[8, c. 56]:
1) путем руководства, наблюдения
и контроля обеспечивает
2) руководит персоналом, обеспечивая
клиентов услугами швейцара, носильщика
багажа, рассыльного, а также
- готовит расписание дежурств,
организует смены для
- ведет табель рабочего
времени для оформления
- по согласованию с отделом кадров нанимает и увольняет персонал, применяет дисциплинарные меры;
- дает рекомендации по
обучению в процессе работы, а
также лично осуществляет
3) принимает меры по жалобам гостей;
4) следит, чтобы информация
по гостиничным услугам, а
5) принимает от клиентов заказы на билеты в театры, места в ресторанах, автомашины, экскурсии и др.;
6) контролирует перемещение
и хранение багажа и пакетов
клиентов. Обеспечивает соблюдение
процедуры выноса багажа в
контакте со службой
7) отвечает за обеспечение
эффективного и вежливого
8) проявляет бдительность
в вопросах безопасности
9) осуществляет непосредственный
контроль над дежурными
Консьерж непосредственно
подчиняется заведующему
Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; тарифные расценки оплаты за проживание, в том числе корпоративные и другие тарифы; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы.
В обязанности кастелянши входят хранение и эксплуатация белья в гостинице. Все работы кастелянша выполняет по заданию заведующей бельевой. Выдача чистого и прием грязного белья производятся по графику в определенные дни и часы.
Кастелянша ведет
Основным рабочим местом кастелянши является центральная бельевая, которая должна состоять из помещений для хранения чистого белья и для хранения грязного белья. Она должна быть обязательно оборудована рабочим столом с картотекой для оформления документации.
Кастелянша также производит
ремонт и подглаживание белья. Для
ремонта белья оборудуется
Кастелянша подчиняется
менеджеру хозяйственной
В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.
В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности: открываются форточки или окна, меняется вода в графине, меняется постельное белье или убирается постель для дневного содержания, протираются полы, чистятся ковры и мягкая мебель, протираются все полированные или лакированные поверхности, после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла.
Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для нового заселения.
В зависимости от местных
условий применяются следующие
формы организации труда
1) индивидуальная, когда за
каждой горничной закрепляются
определенные номера для
2) бригадная, когда уборка
и обслуживание номеров
Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира.
Должностные обязанности[8, c. 59]:
1) убирать порученное число
номеров, ванных и коридоров
в соответствии со стандартами
чистоты и гигиены,
2) проявлять бдительность
в вопросах безопасности
3) действовать согласно правилам гостиницы:
- осуществлять контроль
за пользованием ключей
- приносить все забытые
в номерах вещи в
- соблюдать меры
Отвечая за чистоту в порученных номерах, ванных и коридорах, должна:
1) подготовить тележку
со всеми необходимыми
2) поддерживать тележку
постоянно в аккуратном
3) заправлять постели в
номерах после каждого
4) протирать деревянную
мебель, зеркала, картины, телевизоры
и полки в гардеробе.
5) смывать пятна с дверей и стен;
6) производить чистку ковровых
покрытий пылесосом, в том
7) вытряхивать и мыть
пепельницы и корзины для
8) следить, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте;
9) пополнять необходимые
запасы напитков для гостей
в соответствии с
10) убирать ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу и полки. Протирать и доводить доблеска зеркала и металлические детали;
11) менять использованные
полотенца и пополнять
12) производить уборку пылесосом, вытирать пыль и смывать пятна со стен и пола в коридоре.
2. ЭТИКЕТ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
2.1 Правила и стандарты общения персонала с клиентами
Профессиональная этика
— это совокупность моральных
норм, которые определяют отношение
человека к своему профессиональному
долгу. Нравственные качества работника
рассматриваются как один из основных
элементов его профессиональной
пригодности. Умение общаться с людьми
является самым важным и необходимым
качеством для работника
Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы, как долг, честность, требовательность к себе и коллегам, ответственность за результаты своего труда.
В гостиничном бизнесе
умению общаться с клиентами уделяется
особое внимание. Весь персонал, в первую
очередь те работники, которые постоянно
общаются с клиентами, проходят специальное
обучение: персонал учат, как общаться
с разными клиентами, говорить по
телефону, выслушивать жалобы и т.п.
Отдельно для каждой категории персонала
(для службы приема, барменов, официантов)
разрабатываются подробные
Из общих правил для
персонала выделим самые
- работник отеля должен быть всегда готов оказать клиенту услугу тогда, когда эта услуга нужна клиенту, а не тогда, когда это удобно работнику;
- работник должен
- работник отеля должен
улыбаться клиенту,
- нужно уметь тактично
информировать клиента и
- ни один работник отеля
не имеет права спорить с
гостем, даже по пустякам; если
клиент сообщает что-нибудь
Проблемы клиента нужно решать быстро и безотлагательно. Работник гостиницы должен сделать все возможное, чтобы как можно быстрее успокоить гостя. Если работник не может сам решить проблему, он должен направить клиента (а лучше сопроводить его) к менеджеру, который способен решить вопрос. В течение 20 мин следует позвонить по телефону и убедиться, что проблема разрешена, а гость доволен. Нужно сделать все возможное, чтобы в дальнейшем не потерять гостя как клиента. Каждый работник гостиницы должен[4, c. 22]: