Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 00:00, реферат
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, мною решены следующие задачи:
1. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
2. рассмотреть функции служащих гостиницы;
3. проанализировать уборку и чистку комнат
ВВЕДЕНИЕ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 Уборочные работы в гостинице
1.2 Контроль качества уборки и содержание жилых номеров
1.3Организация работ горничных уборщиц, кастелянши, консьержей
2. ЭТИКЕТ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
2.1 Правила и стандарты общения персонала с клиентами
2.2 Форменная одежда персонала
3. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ
3.1 Содержание помещений в гостинице
3.2 Содержание бельевого хозяйства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- демонстрировать уверенность
и компетентность и
- практиковать обслуживание
типа «на расстоянии трех
- обеспечивать выполнение стандартов на той должностной позиции, которую он занимает;
- знать запросы внутренних
и внешних потребителей (других
сотрудников и гостей) и поэтому
уметь предоставить им
- понимать круг порученных
ему обязанностей и задач,
- постоянно выявлять недостатки,
которые он замечает в отеле,
и принимать меры к их
- нести ответственность за обеспечение максимального уровня чистоты.
Необходимо обеспечить абсолютную надежность выполнения пожеланий клиента, в особенности таких, как побудка в желаемое время.
Существуют и определенные
стандарты гостеприимства, которым
должны следовать работники
- запоминать имена гостей, их привычки, любимые напитки;
- по возможности уделять
всем клиентам одинаковое
- помнить правила:
гость всегда прав, гость всегда должен быть доволен; гость является самым важным лицом в гостинице независимо от того, присутствует ли он лично, обращается в письменном виде или по телефону;
гость является живым человеком со своими предрассудками и ошибками, а не предметом сухой статистики; гость является неотъемлемой частью бизнеса, а не посторонним лицом. Он главная причина, по которой трудится весь персонал.
Нельзя:
- показывать клиенту, нравится он вам или нет;
- читать клиенту нравоучения;
- расспрашивать гостя о личной жизни;
- прислушиваться к разговорам клиентов;
- высказывать свое мнение
без соответствующего
- обсуждать с клиентами вопросы политики и религии;
- ругаться с коллегами в присутствии клиентов;
- показывать свое неодобрение нетрезвому клиенту;
- разговаривать с коллегой, когда клиент ждет.
Недопустимы попытки вымогательства
персоналом чаевых. Так, прямым кандидатом
на увольнение может стать носильщик,
требующий плату за исполнение своих
прямых обязанностей — переноску
вещей постояльцев. У горничных
иногда возникает соблазн прихватить
что-нибудь из номера. Однако клиенты,
а особенно иностранцы, очень не
любят, когда хозяйничают на их территории,
и за кусочек шоколада или апельсин
можно поплатиться рабочим
Прежде чем перейти к обслуживанию следующего клиента, необходимо спросить у предыдущего клиента, не нужно ли ему еще что-либо.
Надо всегда предлагать клиенту выбор из нескольких возможных вариантов услуги.
С детьми надо общаться вежливо, но не так формально, как со взрослыми.
С инвалидами нельзя разговаривать покровительственно, громко. Если они плохо слышат или не понимают, обращаться необходимо именно к ним, а не к сопровождающим.
При разговоре по телефону необходимо соблюдать правила этикета:
- отвечать не позже
чем через три телефонных
- представиться, назвав
свой отел ь (или службу отеля)
- если нет возможности сразу ответить звонившему, необходимо попросить его перезвонить или записать его номер телефона;
- не заставлять клиента ждать информации более 45 с;
- если на ответ требуется
больше времени, следует
- не слушать разговоры по телефону между другими людьми;
- по возможности не переадресовывать звонки.
Сотрудник должен чувствовать
себя послом своего отеля. Он должен быть
максимально информирован об отеле,
его услугах, расположении служб, процедурах
заказа, меню в ресторане и т.д.,
чтобы ответить на вопросы гостей.
Следует всегда говорить о деятельности
своего отеля только положительно,
никаких отрицательных
Вместо того чтобы просто
сообщить клиенту, где находится
то или иное помещение, следует проводить
его туда. Если гость выразил желание
приобрести что-нибудь съестное, ему
следует рекомендовать
Создать благоприятную среду для работы поможет лозунг: «Мы леди и джентльмены, которые обслуживают других леди и джентльменов»; он рождает гордость за свою профессию.
2.2 Форменная одежда персонала
Одним из атрибутов, позволяющих судить о качестве гостиницы, является внешний вид обслуживающего персонала. Гостиница, работники которой имеют свою фирменную одежду, объединенную фасоном, цветом, отделкой и различительными знаками, оставляет приятное впечатление у клиента.
При этом желательно, чтобы форма тех работников, которые непосредственно не контактируют с клиентами, отличалась от формы тех, кто эти контакты осуществляет. Это облегчает контроль за работниками.
Внутрифирменные правила
строго регулируют внешний вид: аккуратная
прическа, аккуратные руки, минимум
украшений у женщин. Не допускается
запах лука, чеснока и тем более
пота. В обязательном порядке предусматривается
пользование дезодорантами и
антиперсперантами, а при работах,
связанных с физическими
Лица мужчин должны быть чисто выбриты, усы и бороды – ухожены и подстрижены (ношение бороды допустимо только для персонала, не контактирующего с гостями).
Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска.
Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим и не раздражающим. Если в гостинице предусматривается ношение форменной одежды, то весь персонал должен неукоснительно выполнять это требование. Форма должна быть чистой, опрятной и отглаженной. Как правило, стирку форменной одежды осуществляют в прачечной.
Внешний вид персонала является одним из факторов, формирующих имидж гостиницы.
3. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
3.1 Содержание помещений в гостинице
Все помещения гостиницы
должны тщательно убираться
При уборке помещений гостиниц
используют уборочные приспособления,
уборочный инвентарь и
Экипировка тележки проводится
в специальном помещении
Проводятся такие
3.2 Содержание бельевого хозяйства
Бельевое хозяйство гостиницы
включает в себя центральную бельевую
для чистого белья, центральную
бельевую для грязного белья (отсутствует
при наличии в гостинице
Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены белья:
- постельного белья один раз в 3 дня;
- при заселении иностранцев — ежедневно;
- смена полотенец — ежедневно.
Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (в два слоя) или облицованы глазурованной плиткой. В комнатах для хранения чистого белья
устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья — напольные стеллажи или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковины с подводкой холодной и горячей воды. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.
Дополнительные постельные принадлежности (наматрацники, подушки, шерстяные одеяла и т.д.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала.
При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты — косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат.
Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, необходимо ежедневно убирать (протирать стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, мыть полы); еженедельно проводят генеральную уборку с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка.
В служебных помещениях не
должны находиться посторонние предметы
и личные вещи. Стирка белья проживающих
при отсутствии прачечной может
производиться горничными или специально
выделенным работником только в специально
оборудованном помещении. Категорически
запрещается стирка белья в номерах
и служебных помещениях. При отсутствии
в гостинице прачечной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период практики я узнал много нового в области гостиничной индустрии, выполнил программу в полном объёме, прошёл квалифицированную практику и ознакомился с работой всех служб гостиницы. С интересом и ответственность подходил к работе всех служб гостиничного сервиса. Участвовал в общественной жизни предприятия.
В заключение моей работы я пришёл к следующим выводам.
Гостиничный комплекс является
важнейшим элементом социальной
сферы, играющим большую роль в повышении
эффективности общественного
Гостиницы обладают следующими признаками:
- состоят из номеров,
число которых превышает
- предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
- сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;
- не входят в категорию специализированных заведений;
- ориентированы на свой сегмент путешественников;
- могут быть независимыми
или входить в
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексунин В.А. Маркетинг
в отраслях и сферах
2. Исмаев Д.К. Маркетинг
иностранного туризма в
3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2002 г.
4. Каверина Т.П., Квартальнов
В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма.
5. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007 г. - 304с.
6. Сенин В.С. Oрганизация международного туризма. – М., 2003 г.