Учет и отчетность – информационная основа финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:45, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Поэтому основная цель данной работы – это изучить отчетность и учет на предприятии во всех аспектах.
А задачами соответственно - дать развернутую характеристику как финансового, так и управленческого учета, показать их взаимосвязь, а также наиболее часто применяемые показатели при анализе финансовой отчетности, ну и рассмотреть схему трансформации российской отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1. Содержание понятия финансового учета и отчетности…………………….5
1.1 Задачи финансового учета, его сущность……………………………….5
1.2 Требования, предъявляемые к финансовому учету…………………….9
1.3 Состав финансовой отчетности…………………………………………11
1.4 Управленческий учет – состав и структура…………………………….13
1.5 Взаимосвязь управленческого и финансового учета…………………..17
2. Основные показатели учета и отчетности, используемые в финансовом менеджменте..........................................................................................................20
3. Схема трансформации бухгалтерской отчетности российских предприятий, в соответствии с МСФО…………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников и литературы……………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Учет и отчетность.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)
  • кредиторы, временно предоставляющие компании ссуду в обмен на доход (в процентах или фиксированной сумме). Они заинтересованы в информации, позволяющей им определить, будут ли своевременно осуществляться выплаты по кредиту;
  • инвесторы, вкладывающие в компанию свой капитала с определенной долей риска в целях получения дохода на него. Инвесторы нуждаются в информации, на основе которой они будут решать, целесообразно ли покупать, держать на руках или продать свои акции данной компании, анализировать способности фирмы, увеличить стоимость акций и выплачивать дивиденты на них;
  • работники компании заинтересованы знать следующее: стабильность и прибыльность деятельности компании - их работодателя, способность своевременно выплачивать зарплату, производить пенсионные отчисления и прочие выплаты, и обеспечить трудоустройство;
  • поставщики заинтересованы в информации, будут ли своевременно выплачены полагающиеся им суммы;
  • клиенты - зависят от предприятия как поставщика необходимых им товаров и услуг и заинтересованы в стабильности поставок;
  • общественность - заинтересована в получении достоверной информации о ее финансовом положении, успехах и тенденциях развития, поскольку от ее деятельности во многом зависят такие вопросы как: занятость в данном регионе, ориентация на местных поставщиков, вложение компанией средств в социально-экономическое развитие региона;
  • руководство компании - естественно стремится получить информацию, позволяющую принимать решения по всему спектру управления фирмой.1

   Требования, предъявляемые к финансовому  отчету делятся  на первостепенные и второстепенные.

Первостепенные требования:

      ценность для пользователя - для соответствия этому требованию, финансовый учет должен обладать прогностической ценностью, т.е. служить надежной основой для оценки будущих перспектив работы предприятия.

         с позиции интересов пользователей: - своевременность, т.е. информация должна поступать «свежей», иначе она не отражает реальное положение вещей. Ценность с точки зрения подтверждения или корректировки ранее сделанных прогнозов. Чтобы пользователь при получении отчетности мог убедиться в достоверности или ложности ранее сделанных оценок, изменить при необходимости методику их построения.

   Надежность, или достоверность, финансовой информации означает:

    1. Бухгалтерская информация должна отражать экономическую сущность операций предприятий, а не их формальную сторону, правовое оформление.
    2. Проверяемость, т.е. обеспечение возможности аудиторных проверок, отчетности вплоть до проверки первичных документов, содержащих исходную информацию о хозяйственных операциях, а также наличие альтернативных источников первичной информации для проведения ее сверки.
    3. Нейтральность - непредвзятость и беспристрастность отчетности, т.е. отсутствие у ее составителей намерения склонить пользователей к определенному решению.

Второстепенные  требования.

К второстепенным требования относятся:

  1. Сопоставимость - означает сравнение данных отчетностей о работе конкретной компании с другими данными, выбираемыми по самому широкому набору признаков. Например с аналитичными данными по другой компании или с усредненными отраслевыми показателями, или с данными по другим странам и т.д.

   2. Постоянство обеспечивается соблюдением одних и тех же процедур составления отчетности от одного отчетного периода к другому. Это обеспечивает сопоставимость данных о компании, взятых за различные промежутки времени. Это означает, что начатый использоваться принцип учета не должен меняться. 

   1.3 Состав финансовой отчетности

   Финансовая  отчетность организации представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение  организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

   Состав  и формы финансовой отчетности организаций  устанавливаются Министерством  финансов РФ.

   В настоящее время в состав годовой  бухгалтерской отчетности включаются:

   1. Бухгалтерский баланс — форма № 1.

   2. Отчет о прибылях и убытках  — форма № 2.

   Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

   2.1. Отчет об изменениях капитала  — форма № 3.

   2.2. Отчет о движении денежных  средств — форма № 4.

   2.3. Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5.

   2.4. Пояснительная записка.

   3. Аудиторское заключение, подтверждающее  достоверность бухгалтерской отчетности  организации, если она в соответствии  с федеральными законами подлежит  обязательному аудиту.2

   Все элементы финансовой отчетности связаны между собой и отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений.

   Бухгалтерский баланс содержит информацию о финансовом положении организации на определенную дату.

   Отчет о прибылях и убытках отражает сведения о формировании и использовании прибыли организации.

   Отчет об изменениях капитала — данные о  движении собственного капитала организации, фондов и резервов и дает возможность  оценить изменения, происходящие в  собственном капитале организации.

   Отчет о движении денежных средств содержит информацию о движении денежных средств организации в наличной и безналичной формах. Направления движения денежных средств рассматриваются в разрезе основных видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.

   Большое значение для правильного понимания и интерпретации бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках имеют пояснительная записка и расшифровки к отдельным показателям отчетности. Назначение этих элементов финансовой отчетности — раскрыть содержание и подходы к формированию тех или иных показателей финансовых отчетов, учетную политику организации.

   Пояснительная записка включает информацию и дополнительные данные, не нашедшие отражение в  формах годовой бухгалтерской отчетности. Эта информация содержит краткую характеристику деятельности организации, основные показатели деятельности и факторы, оказавшие влияние на хозяйственные и финансовые результаты, а также данные, полезные для получения более полной и объективной оценки имущественного и финансового положения организации. Составной частью пояснительной записки должна являться аналитическая информация (показатели финансового положения организации).

   Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской  отчетности, полезную для пользователей отчетности.

   Такая информация может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм и включать сведения о  динамике, важнейших экономических  и финансовых показателях деятельности организации за ряд лет, планы  развития организации; данные о предполагаемых капитальных и долгосрочных финансовых вложениях; характеризовать политику организации в отношении заемных средств, управления рисками, деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, природоохранные мероприятия и пр. 

   1.4 Управленческий учет – состав  и структура

   Управленческий  учет — это комплексная система  учета, планирования, контроля, анализа  информации о доходах и расходах и результатах хозяйственной  деятельности организации в необходимом аналитическом разрезе, которая необходима для оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

   Система управленческого учета позволяет: 

  • иметь объективную  и качественную информацию о себестоимости  каждого вида продукции, выпускаемой  предприятием;
  • анализировать отклонения от запланированных результатов и выявлять причины отклонений;
  • выявлять резервы повышения эффективности деятельности организации;
  • обеспечивать контроль наличия и движения имущества, материальных, денежных и трудовых ресурсов;
  • использовать достаточно гибкую систему ценообразования с учетом информации о таких же видах продукции, выпускаемых другими производителями;
  • производить конкурентоспособную продукцию, цена которой может быть уменьшена за счет снижения определенных видов издержек;
  • принимать обоснованные и эффективные управленческие решения, позволяющие значительно увеличить прибыль предприятия за счет снижения доли издержек и т.д.

   Предметом управленческого учета является производственная деятельность организации  в целом и его отдельных  структурных подразделений, которые  по отношению к производственной деятельности классифицируются следующим  образом:

    - подразделения главных затрат, в которых непосредственно производится продукция;

    - подразделения вспомогательных затрат, производящие продукцию для внутреннего потребления, оказывающие услуги в процессе производства.

   Для каждого места возникновения  затрат устанавливаются единицы измерения, на которые приходятся издержки. Учет издержек по местам их возникновения позволяет руководству организации обеспечить объективный и оперативный контроль эффективности работы как организации в целом, так и его структурных подразделений; распределять накладные издержки между отдельными видами продукции в процессе калькулирования себестоимости продукции.

   Объекты управленческого учета.

  • Издержки в целом по предприятию и по его структурным подразделениям. Они могут быть классифицированы таким образом:
  • по видам издержек (материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на государственное и обязательное медицинское страхование, амортизационные отчисления, прочие расходы). Учет издержек по видам позволяет оценить структуру затрат, учесть долю каждого вида затрат в общих затратах;
  • по местам возникновения издержек. Местом возникновения затрат является структурное подразделение организации, функциями которого являются планирование, нормирование, учет издержек производства для контроля и управления затратами (цех, производственные участки, бригады, отделы технического контроля, главного механика, рекламы, финансовый отдел и т.д.);
  • по центрам ответственности, т.е. по отдельным сегментам организации, за результаты деятельности каждого из них несет ответственность его руководитель;
  • по носителям затрат.
  • Результаты хозяйственной деятельности организации и ее подразделений.
  • Финансовые результаты (затраты) центров ответственности.
  • Внутреннее ценообразование.
  • Бюджетирование и внутренняя отчетность.

   Часть управленческого учета, объектом учета  которого являются только производственные издержки, называется производственным учетом.

   Основными составляющими производственного  учета является учет издержек: 

    1) по  видам — определение групп  издержек в процессе производства продукции;

    2) по  местам возникновения — распределение  издержек по производственным  подразделениям;

    3) по  носителям — определение издержек, связанных с производством единицы  конкретной продукции, конкретного  заказа.

   Система производственного учета позволяет оценить себестоимость единицы продукции, размер прибыли, приходящейся на единицу продукции, уровень рентабельности конкретного вида продукции, а также продукции в целом.3

   Источники информации управленческого учета:

   1) Учетная информация. Бухгалтерская отчетность отражает и обобщает хозяйственные средства и операции. Статистическая отчетность  отражает количественно и качественно совокупность экономических явлений и процессов. Оперативная отчетность применяется в отдельных подразделениях организации для текущего управления. Выборочная отчетность служит для углубления и детализации некоторых показателей отчетности. Учетная информация составляет 20—30% информации управленческого учета.

Информация о работе Учет и отчетность – информационная основа финансового менеджмента