Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:45, курсовая работа
Актуальность выбранной темы, обусловлена тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Поэтому основная цель данной работы – это изучить отчетность и учет на предприятии во всех аспектах.
А задачами соответственно - дать развернутую характеристику как финансового, так и управленческого учета, показать их взаимосвязь, а также наиболее часто применяемые показатели при анализе финансовой отчетности, ну и рассмотреть схему трансформации российской отчетности.
Введение………………………………………………………………………….4
1. Содержание понятия финансового учета и отчетности…………………….5
1.1 Задачи финансового учета, его сущность……………………………….5
1.2 Требования, предъявляемые к финансовому учету…………………….9
1.3 Состав финансовой отчетности…………………………………………11
1.4 Управленческий учет – состав и структура…………………………….13
1.5 Взаимосвязь управленческого и финансового учета…………………..17
2. Основные показатели учета и отчетности, используемые в финансовом менеджменте..........................................................................................................20
3. Схема трансформации бухгалтерской отчетности российских предприятий, в соответствии с МСФО…………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемых источников и литературы……………………………..30
Требования, предъявляемые к финансовому отчету делятся на первостепенные и второстепенные.
Первостепенные требования:
ценность для пользователя - для соответствия этому требованию, финансовый учет должен обладать прогностической ценностью, т.е. служить надежной основой для оценки будущих перспектив работы предприятия.
с позиции интересов пользователей: - своевременность, т.е. информация должна поступать «свежей», иначе она не отражает реальное положение вещей. Ценность с точки зрения подтверждения или корректировки ранее сделанных прогнозов. Чтобы пользователь при получении отчетности мог убедиться в достоверности или ложности ранее сделанных оценок, изменить при необходимости методику их построения.
Надежность, или достоверность, финансовой информации означает:
Второстепенные требования.
К второстепенным требования относятся:
2.
Постоянство обеспечивается соблюдением
одних и тех же процедур составления отчетности
от одного отчетного периода к другому.
Это обеспечивает сопоставимость данных
о компании, взятых за различные промежутки
времени. Это означает, что начатый использоваться
принцип учета не должен меняться.
1.3 Состав финансовой отчетности
Финансовая отчетность организации представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Состав и формы финансовой отчетности организаций устанавливаются Министерством финансов РФ.
В настоящее время в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
1. Бухгалтерский баланс — форма № 1.
2. Отчет о прибылях и убытках — форма № 2.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
2.1. Отчет об изменениях капитала — форма № 3.
2.2. Отчет о движении денежных средств — форма № 4.
2.3. Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5.
2.4. Пояснительная записка.
3.
Аудиторское заключение, подтверждающее
достоверность бухгалтерской
Все элементы финансовой отчетности связаны между собой и отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений.
Бухгалтерский баланс содержит информацию о финансовом положении организации на определенную дату.
Отчет о прибылях и убытках отражает сведения о формировании и использовании прибыли организации.
Отчет об изменениях капитала — данные о движении собственного капитала организации, фондов и резервов и дает возможность оценить изменения, происходящие в собственном капитале организации.
Отчет о движении денежных средств содержит информацию о движении денежных средств организации в наличной и безналичной формах. Направления движения денежных средств рассматриваются в разрезе основных видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.
Большое значение для правильного понимания и интерпретации бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках имеют пояснительная записка и расшифровки к отдельным показателям отчетности. Назначение этих элементов финансовой отчетности — раскрыть содержание и подходы к формированию тех или иных показателей финансовых отчетов, учетную политику организации.
Пояснительная
записка включает информацию и дополнительные
данные, не нашедшие отражение в
формах годовой бухгалтерской
Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, полезную для пользователей отчетности.
Такая
информация может быть представлена
в виде аналитических таблиц, графиков
и диаграмм и включать сведения о
динамике, важнейших экономических
и финансовых показателях деятельности
организации за ряд лет, планы
развития организации; данные о предполагаемых
капитальных и долгосрочных финансовых
вложениях; характеризовать политику
организации в отношении заемных средств,
управления рисками, деятельность организации
в области научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, природоохранные
мероприятия и пр.
1.4 Управленческий учет – состав и структура
Управленческий учет — это комплексная система учета, планирования, контроля, анализа информации о доходах и расходах и результатах хозяйственной деятельности организации в необходимом аналитическом разрезе, которая необходима для оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
Система
управленческого учета позволяет:
Предметом управленческого учета является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений, которые по отношению к производственной деятельности классифицируются следующим образом:
- подразделения главных затрат, в которых непосредственно производится продукция;
- подразделения вспомогательных затрат, производящие продукцию для внутреннего потребления, оказывающие услуги в процессе производства.
Для каждого места возникновения затрат устанавливаются единицы измерения, на которые приходятся издержки. Учет издержек по местам их возникновения позволяет руководству организации обеспечить объективный и оперативный контроль эффективности работы как организации в целом, так и его структурных подразделений; распределять накладные издержки между отдельными видами продукции в процессе калькулирования себестоимости продукции.
Объекты управленческого учета.
Часть управленческого учета, объектом учета которого являются только производственные издержки, называется производственным учетом.
Основными
составляющими
1) по видам — определение групп издержек в процессе производства продукции;
2) по
местам возникновения —
3) по
носителям — определение
Система производственного учета позволяет оценить себестоимость единицы продукции, размер прибыли, приходящейся на единицу продукции, уровень рентабельности конкретного вида продукции, а также продукции в целом.3
Источники информации управленческого учета:
1) Учетная информация. Бухгалтерская отчетность отражает и обобщает хозяйственные средства и операции. Статистическая отчетность отражает количественно и качественно совокупность экономических явлений и процессов. Оперативная отчетность применяется в отдельных подразделениях организации для текущего управления. Выборочная отчетность служит для углубления и детализации некоторых показателей отчетности. Учетная информация составляет 20—30% информации управленческого учета.
Информация о работе Учет и отчетность – информационная основа финансового менеджмента