Упраленческое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 17:31, реферат

Описание

Задачи:

•изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;
•определение основных тенденций развития управленческих процессов;
•анализ механизмов прямой и обратной связей объекта и субъекта управления.
Объектом курсовой работы является взаимосвязь объекта и субъекта управления, механизмы прямой и обратной связи.

Предметом же выступает управленческое общение и коммуникации в процессе управленческой деятельности.

Целью данной работы является анализ взаимосвязи объекта и субъекта управления, а также выявление основных механизмов прямой и обратной связи.

Содержание

Введение

1. Понятие управленческого общения

2. Управление как совокупность взаимодействующих элементов.

2.1 Важнейшие элементы управленческого процесса

2.2 Взаимодействие объекта и субъекта управления

3. Принцип обратной связи

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Упрвленчекое общение.docx

— 64.00 Кб (Скачать документ)

     Обратная  связь - обратное воздействие результатов  управления системой на процесс этого  управления.

     Обратная  связь - использование в управлении информации, поступаемой от управляемого объекта о результатах управления.

     Обратная  связь - по крайней мере один из выходов системы, служащий для нее входом.

     Обратная  связь - обеспечивает соответствие между  действительным и требуемым состоянием выхода системы.

     Управление  связано не с любым информационным процессом, а лишь со специфической  обратной связью между двумя подсистемами единой системы управления. Система  управления включает в себя управляющую  и управляемую подсистемы. Между  ними происходит непрерывный обмен  информацией, осуществляемый, как правило, по двум каналам обратной связи.

     Наличие двух каналов обратной связи (отрицательной и положительной) между управляемой и управляющей системами является общим случаем. Так как способность управления и свойство управляемости у соответствующих материальных образований становится действительностью при их сопряжении и особого рода взаимодействии, имеется основание говорить о диалектическом единстве управляющего и управляемого как подсистем некоторой целостной функционирующей самоуправляемой системы, и о ее функционировании - как о процессе самоуправления.

     Важнейшим для самоуправления является принцип активного отображения самоуправляемой системой окружающей среды и самоотражения, поскольку процесс управления везде и всегда осуществляется сообразно свойствам окружающей среды и возможностям самоуправляемой системы.

     Универсальность управления по принципу обратной связи  является следствием неопределенности в поведении как самой управляемой системы, так и внешней среды, с которой данная система взаимодействует.

     Каждый  из двух каналов обратной связи играет свою специфическую роль в процессе управления. Поскольку будущее управляемой  системы никогда не может быть представлено с абсолютной точностью  возникает потребность в информации о действительной реакции системы  на управляющее воздействие. Только благодаря такой информации можно  осуществлять целенаправленное воздействие  и тем самым осуществлять управление. При этом приходится учитывать не только данное состояние, но и вероятность  перехода системы в любое из возможных  состояний.[ 10, c. 82]

     Можно вычленить следующие основные функции обратной связи:

  • синтезирование внешних и внутренних возмущений, стремящихся вывести систему из состояния устойчивого равновесия, сведение этих возмущений к отклонениям одной или нескольких управляемых величин;
  • компенсация возмущений и поддержание состояния устойчивого динамического равновесия системы;
  • представление информации, необходимой для выработки управляющих воздействий на объект управления.

     Вывод: Благодаря обратной связи социальная система приобретает способность противодействовать всему тому, что стремится вывести ее за установленные рамки деятельности. Именно главные и местные обратные связи в своей совокупности и составляют первооснову такого важнейшего свойства поведения сложных динамических систем, как саморегулирование.

     Саморегулируемыми называются системы, способные самосовершенствоваться и адаптироваться к условиям среды, а при высших формах приспособления - изменять саму среду сообразно своим потребностям.

     При наличии ОС4 отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через вес этапы процесса обмена информацией.

     ОС  повышает эффективность обмена управленческой информацией. Двусторонний обмен информацией  по сравнению с односторонним протекает медленнее, но эффективнее снимает напряжения, более точен и повышает уверенность в правильной интерпретации сообщений.

     Системы ОС в организации составляют часть  контрольно-управленческой информационной системы. ОС помогают подавлять шум, т.е. искажение смысла. Обратные связи бывают: положительные и отрицательные; гладкие и пороговые (одноуровневые и многоуровневые); односторонние и двухсторонние; моментальные, опережающие и запаздывающие.

 

      Заключение 

     На  основе изучения вышеизложенной темы были сделаны следующие выводы: Любое управление как система состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы, которая и является объектом управления, и управляющей подсистемы – подсистемы, осуществляющей управление в системе. Управляемая и управляющая подсистемы взаимосвязаны каналами передачи информации, которые рассматриваются абстрактно, независимо от их физической при роды. Воздействие субъекта на объект управления может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы). Управление – есть процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.

     В самом общем виде управление предстает  как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции  объекта управления.

     Эффективность взаимодействия субъекта и объекта  управления в значительной степени  зависит от того, насколько адекватно  они понимают друг друга. Характер взаимодействия людей и те социальные роли, которые  они выполняют, входят в число  важнейших факторов, обусловливающих  познание человека человеком. При этом для каждого из взаимодействующих лиц в своих партнерах по деятельности важны, прежде всего, те компоненты их облика и поведения, которые наиболее значимы для достижения целей совместной деятельности. Контакты между субъектом и объектом управления как членами производственного коллектива сопровождаются процессами межличностной перцепции.

     Таким образом, вся совокупность социальных взаимодействий может рассматриваться  как взаимодействие субъекта и объекта  управления. . К субъекту управления предъявляются повышенные требования: компетентность, наличие именно управленческого (административного) склада ума, который, с одной стороны, готовится всей системой воспитательных и образовательных средств, а с другой - предполагает и природную одаренность. Необходимым условием принятия субъектом эффективного управленческого решения и осуществления разумного контроля за его исполнением является, как уже говорилось, высокое качество информации, ее полнота, своевременность и оперативность, а также переработки. Все это предполагает глубокие и всесторонние знания субъектом существенных свойств, состояний, тенденций движения управляемого им объекта, а также условий его существования. В этом и заключается компетентность управляющего органа или лица. Объектом управления, в какой бы форме и на каком бы уровне он не выступал (будь то предприятие, организация, учреждение или даже общество в целом), реально и фактически являются люди: коллективы или отдельные личности, которые наделены соответствующими человеческими качествами - умом, волей, талантом, а потому способны принимать соответствующие решения и выполнять их.

     Изучив  основные механизмы обратной связи, были сформулированы следующие выводы: Обратная связь - обратное воздействие результатов управления системой на процесс этого управления.

     Обратная  связь - использование в управлении информации, поступаемой от управляемого объекта о результатах управления.

     Обратная  связь - по крайней мере один из выходов системы, служащий для нее входом.

     Обратная  связь - обеспечивает соответствие между  действительным и требуемым состоянием выхода системы.

     Благодаря обратной связи социальная система  приобретает способность противодействовать всему тому, что стремится вывести  ее за установленные рамки деятельности. Именно главные и местные обратные связи в своей совокупности и  составляют первооснову такого важнейшего свойства поведения сложных динамических систем, как саморегулирование.

     Социальное  управление - это основанное на принципе обратной связи целенаправленное или  стихийное воздействие на элементы общества как целостной системы  для ее оптимально организованного  функционирования и развития. 

 

      Список литературы 

  1.  Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.
  2. Потеряхин А. Л. , Психология управления, Киев, 1999 г.
  3. Пикулькин А. В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  4. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие., 2003.
  5. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000.
  6. Глущенко Е. В., Захарова Е. В., Тихонравов Ю. В. Теория управления: Учебный Курс. – М.: Вестник, 1997.
  7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1999.
  8. Румянцева З. К. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001.
  9. Франчук В. И. Общая теория управления. – М.,1994.
  10. Шипунов В. Г., Кишкель Е.Н, Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. - М.: Высш. шк., 2000.
  11. Бурганова Л. А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005.
  12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М., 1996.
  13. Красовский Ю. Д., Организационное поведение, Москва, изд. «Юнити», 1999.
  14. Булыгин Ю. Е., Волковский В. И. Основы теории организации социального управления: Учеб. Пособие. –М.: ЧеРо, 2000.
 

 

Приложение 1 

     Функциональные  виды управленческого общения

Вид общения Состояние управленческого  решения Направление перемещение  информации
Приказ Управленческое  решение принято Информация  поступает от начальника к подчинённому
Беседа
  1. Управленческое решение не принято, имеется необходимость в его выработке.
  2. Управленческое решение принято и доведено исполнителю, появилась потребность в дополнительном организационном или морально-психологическом воздействии на подчинённого.
  3. Сложились обстоятельства, в которых необходима корректировка ранее принятого и доведённого исполнителю управленческого решения.
Информация  идёт в двух направлениях от подчинённого к начальнику и наоборот.
Совещание Имеется несколько  вариантов управленческого решения, необходимо определить оптимальное. Информация  перемещается в двух направлениях
Отчёт Управленческое  решение принято и ранее доведено исполнителю Информация  идёт от подчинённого к начальнику
Переговоры Необходимо  принятие или выработка совместного  управленческого решения двумя  и более субъектами управления. Информация  поступает в любом направлении, в соответствии с количеством  участников и их статусом.
 

 

      Приложение 2 

     Организационная структура коммуникаций

«Жёсткая» организация коммуникаций «Мягкая» организация  коммуникаций
-«Пирамидальная»  структура управления

- У каждого  строго определённый фронт работ

Т

очно описываются права, обязанности и ответственность для каждого служащего 

Внешняя координация поведения 

Заданные  способы поведения

Линейный  характер мышления как предпочтительный 

Манёвренная узость взаимодействия

Инновационная закрытость коммуникативных сетей 

Строгая информационная адресность в определённые коммуникационные точки

Ощущение  разобщённости работников 

Философия организации: «Человек для дела».

-«Плоская» структура  управления

-Каждый  соотносит свою работу с фронтом  общих работ

Права, обязанности и ответственность  модифицируются в зависимости от ситуаций

Самокоординация поведения в соотнесённости с поведением других

Многовариантные способы поведения

Полимерный  характер мышления как предпочтительный

Манёвренная широта взаимодействия

Инновационная открытость коммуникативных сетей

Размытая  информационная адресность, информацией пользуются все сотрудники

Ощущение  солидарного по необходимости «командного  духа»

Философия организации: «Дело для человека».

Информация о работе Упраленческое общение