Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:13, курсовая работа
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии1.
Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Введение 3-4
Глава I. Экономические методы управления 5-17
1.1. Материальная мотивация работников 5-6
1.2. Система методов управления 6-17
Глава II. Методы экономического обоснования выбора управленческих решений 18-29
2.1. Принципы экономического обоснования выбора управленческих решений. 18-20
2.2. Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта. 20-29
Заключение 30
Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришла к следующим теоретическим выводам:
Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Различают три метода управления персоналом:
Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
1 Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: ИТК «Дашков и К», 2005.
2 Левина С.Ш. Управленческие решения: практикум [Текст] / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. Луекашевич В. В. Основы менеджмента в торговле.2007
3 Справочник директора предприятия Автор: М.Г. Лапусты Формат: М: 2004.
4 Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельно-сти: Учебник /В.Г, Шипунов, Е.Н. Кишкель. - М.: Высшая школа, 2000.
5 Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учеб.пособ. – М.: Проспект, 2008.
6 Справочник директора предприятия Автор: М.Г. Лапусты Формат: М: 2004.
7 Ян Мейтланд. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. – М., 1996
8 Одинцов, А. А. Менеджмент организации. Введение в специаль-ность : [учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент орг."] / А. А. Одинцов. – М. : Academia, 2007.
9 Левина С.Ш. Управленческие решения: практикум [Текст] / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
10 Менеджмент организации: современные технологии : [учеб. посо-бие для вузов по спец. "Менеджмент организации"] / [Е. А. Ахме-дова и др.] ; под ред. Н. Г. Кузнецова, И. Ю. Солдатовой. – Ростов н/Д : Феникс, 2002.