Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 14:47, реферат
Основные компоненты управленческой культуры руководителя образовательного учреждения
ВЫВОД
Функция организации
направлена на выполнение принятых решений,
которые исполняют конкретные люди: учителя,
дети, родители, представители общественности.
Поэтому при организации любого дела важно
рассмотреть его с точки зрения использования
и реализации возможностей человеческого
фактора. Организатор решает такие вопросы,
как предварительный подбор исполнителей,
их распределение по местам работы, по
времени, по последовательности вхождения
в коллективное дело. При отборе содержания,
форм и методов предстоящей деятельности
необходимо соотнести их с реальными условиями
и возможностями исполнителей. Под условиями
в данном случае понимаются средства и
орудия труда, помещение, место проведения
и др. В структуре организаторской деятельности
руководителя важное место занимает мотивировка
предстоящей деятельности, инструктирование,
формирование убежденности в необходимости
выполнения данного поручения, обеспечение
единства действий педагогического и
ученического коллективов, оказание непосредственной
помощи в процессе выполнения работы,
выбор наиболее адекватных форм стимулирования
деятельности. Организаторская деятельность
руководителя включает и такое необходимое
действие, как оценка хода и результатов
конкретного дела.
Организаторская деятельность директора
школы направлена также на формирование
педагогического коллектива, коллектива
единомышленников. В этой работе особую
роль играют личностные качества руководителя
— его профессионализм, общая и педагогическая
культура, заинтересованность в делах
школы, учителей и учащихся, умение ставить
задачи и добиваться их решения.
Одним из показателей организаторской
культуры руководителя является его умение
рационально распределять время свое
и своих подчиненных. Важно иметь в виду,
что директор школы кроме административных
функций осуществляет и педагогическую
деятельность, оставаясь учителем какого-либо
предмета. Основное время директора занимает
административная работа, но его педагогическая
деятельность должна быть примером для
всех других преподавателей, только в
этом случае директор может быть учителем
своих учителей. Это обстоятельство требует
значительных временных затрат на подготовку
к урокам, чтение новой психолого-педагогической
литературы. Умение целесообразно использовать
время — основа научной организации труда
учителя, директора школы. Это тем более
важно иметь в виду при имеющейся фактической
перегрузке как учителей, так и администрации
школы.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конаржевский
Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного
процесса и управление школой. — М., 1986.
2. Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения.
— М., 1982.
3. Портнов М.Л, Труд руководителя школы.
— М., 1984.
4. Раченко И.П. НОТ учителя. - М., 1989.
5. Сластенин В.А.,
Исаев И.Ф. Педагогика.Учебное пособие
для студентов педагогических учебных
заведений. — М., 2002.
6. Сухомлчнский В.А. Разговор с молодым
директором школы. — М.; 1979.
7. Управление современной школой: Пособие
для директора школы / Под ред.
8. М.М.Поташника. — М., 1992.
9. Фролов П.Т. Школа молодого директора.
— М., 1988.
Информация о работе Управленческая культура руководителей образовательных учреждений