Управленческая культура руководителей образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 14:47, реферат

Описание

Основные компоненты управленческой культуры руководителя образовательного учреждения

Работа состоит из  1 файл

Упр.обр.системами.doc

— 61.50 Кб (Скачать документ)

ВЫВОД

Функция организации направлена на выполнение принятых решений, которые исполняют конкретные люди: учителя, дети, родители, представители общественности. Поэтому при организации любого дела важно рассмотреть его с точки зрения использования и реализации возможностей человеческого фактора. Организатор решает такие вопросы, как предварительный подбор исполнителей, их распределение по местам работы, по времени, по последовательности вхождения в коллективное дело. При отборе содержания, форм и методов предстоящей деятельности необходимо соотнести их с реальными условиями и возможностями исполнителей. Под условиями в данном случае понимаются средства и орудия труда, помещение, место проведения и др. В структуре организаторской деятельности руководителя важное место занимает мотивировка предстоящей деятельности, инструктирование, формирование убежденности в необходимости выполнения данного поручения, обеспечение единства действий педагогического и ученического коллективов, оказание непосредственной помощи в процессе выполнения работы, выбор наиболее адекватных форм стимулирования деятельности. Организаторская деятельность руководителя включает и такое необходимое действие, как оценка хода и результатов конкретного дела.  
Организаторская деятельность директора школы направлена также на формирование педагогического коллектива, коллектива единомышленников. В этой работе особую роль играют личностные качества руководителя — его профессионализм, общая и педагогическая культура, заинтересованность в делах школы, учителей и учащихся, умение ставить задачи и добиваться их решения.  
Одним из показателей организаторской культуры руководителя является его умение рационально распределять время свое и своих подчиненных. Важно иметь в виду, что директор школы кроме административных функций осуществляет и педагогическую деятельность, оставаясь учителем какого-либо предмета. Основное время директора занимает административная работа, но его педагогическая деятельность должна быть примером для всех других преподавателей, только в этом случае директор может быть учителем своих учителей. Это обстоятельство требует значительных временных затрат на подготовку к урокам, чтение новой психолого-педагогической литературы. Умение целесообразно использовать время — основа научной организации труда учителя, директора школы. Это тем более важно иметь в виду при имеющейся фактической перегрузке как учителей, так и администрации школы.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. — М., 1986.  
2. Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. — М., 1982.  
3. Портнов М.Л, Труд руководителя школы. — М., 1984.  
4. Раченко И.П. НОТ учителя. - М., 1989.

5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. Педагогика.Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М., 2002. 
6. Сухомлчнский В.А. Разговор с молодым директором школы. — М.; 1979.  
7. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред.  
8. М.М.Поташника. — М., 1992.  
9. Фролов П.Т. Школа молодого директора. — М., 1988.

Информация о работе Управленческая культура руководителей образовательных учреждений