Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:02, курсовая работа
Роль - это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли - связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью, которую занимает лицо. Межличностные роли - основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняется в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения.
b) письменные виды делового общения:
ь протокол, справка, докладная, объяснительная записка, письмо, акт, заявление, соглашение;
ь договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность.
По содержанию деловое общение может быть:
· материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
· конъюнктивное - обмен знаниями;
· мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
· деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями и навыками.
По средствам общения выделяют 4 вида:
1) непосредственное - осуществляемое
с помощью естественных
2) опосредованное - связано со специальными средствами и орудиями;
3) прямое - предполагаемые
личные контакты и
4) косвенное - осуществляется
через посредников, которыми
Вопрос 3. Влияние личностных качеств (темперамента и характера) на общение.
Личность обладает индивидуальными качествами и чертами: интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, которые формируются в процессе семейной, трудовой, общественной и культурной жизнедеятельности человека.
В общении большое значение приобретают знания и учёт наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств.
Деловое общение должно строиться на таких моральных качествах личности, как честность, правдивость, великодушие, скромность, долг, совесть, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.
Влияние темперамента на характер общения.
Холерик
Активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорство в преодолении трудностей, подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам и депрессиям, несдержан в выражениях, конфликтен, склонен к ссорам и спорам.
Флегматик
Уравновешенный, медлительный, тяжело приспосабливается к новой обстановке и к новым видам деятельности, К людям относится настороженно с опаской. Новое дело долго обдумывает, но, начав его, доводит до конца. В общении спокойный, неразговорчивый и малоэмоциональный.
Меланхолик
Впечатлителен, повышено-эмоционален, подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность и терять самообладание. В общении обидчив, раним, не расположен к активному общению.
Сангвиник
Энергичен, жизнерадостен, инициативен, общителен. Быстро сходится с людьми, имеет широкий круг знакомых, лёгок в общении и интересен.
Личность (по Карлу Юнгу)
4
Теория типов (по Дэвиду Кирси)
Типы людей (в изложении Джона Честера)
Экстраверты (по Карлу Юнгу)
Интроверты
Сензетивы: реалисты, прекрасно ориентируются в деталях.
Интуитивы:
Оценивают мир с помощью воображения
Логики: делают рациональные логические выводы.
Эмоционалы: принимают
решения на основе чувств. Тактичны, дипломатичны.
Рационалы: чем больше событий в жизни они могут контрол-ть, тем лучше для них.
Иррационалы: отличаются
спонтанными реакциями.
Тема: Управленческие технологии.
Вопрос 1. Формы управленческого общения.
Управленческое общение - это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи.
Формы управленческого общения:
ь субординационная - это общение между руководителями и подчиненными, в основу которых положены административно - правовые нормы. Эта форма общения может носить линейный характер;
ь служебно-товарищеская - это общение между коллегами, в основу которого положены административно - моральные нормы;
ь дружеская - это общение между руководителями, подчиненными, в основе которого лежат морально - психологические нормы взаимодействия.
Правила осуществления конструктивной психики.
1. Начинайте с похвалы
и истинного признания
2. Не отвергайте «с порога» мнение, с которым не согласны, не говорите, что человек не прав.
3. Готовясь критиковать другого вспомните и скажите о своих недостатках, если не правы - сразу признайте это.
4. Пользуйтесь «рекоршетом», критикуйте не прямо, а косвенно, ссылайте на вымышленные лица.
5. Критикуйте не личность, а поступок.
6. Дайте возможность человеку спасти свой престиж.
7. Создавайте впечатления, что ошибку, которую вы хотите видеть исправленной, на самом деле легко исправима.
8. Добивайтесь, чтобы люди были рады делать то, что вы предлагаете.
9. Делайте акцент на главном, не придирайтесь к мелочам.
10. Не накапливайте свои обиды и промахи человека, чтобы потом выплеснуть все разом - критикуйте лишь по данному поводу.
11. Помните, если ваш
оппонент находится в
12. Не требуйте немедленного признания ошибок и согласия с вашей позиции.
13. По возможности не критикуйте публично, чтобы не задеть самолюбие человека.
14. Старайтесь предотвратить
критику и овладевайте
Вопрос 2. Публичное выступление, типичные ошибки и факторы повышения эффективности публичного выступления.
Начинающий оратор, оказавшийся один на один с аудиторией наверняка переживал состояние, когда язык прилипал к нёбу, даже если эта аудитория ему знакома. Что же помимо естественного волнения свойственно каждому начинающему оратору, мешает чувствовать себя уверенным? Это:
1. смутное представление
о процедуре выступления,
2. страх оказаться
3. опасение потерять нить повествования, оговориться;
4. боязнь негативной реакции в аудитории;
5. ошибочная предварительная оценка слушателей;
6. заниженная самооценка,
наличие различного рода
7. воспоминания о своих
прежних, неудачных
8. плохая самопрезентация, неумение выразить свои мысли.
Преодолеть подобные
тревожные ощущения можно,
Выступающий не может чувствовать себя уверенно управлять аудиторией, выступающий не может чувствовать себя уверено пока «привязан к тексту».
Чем больше симпатий
и уважения вызывает оратор, тем
сильнее воздействие его речи.
Это требует от менеджера
Самопрезентация - это профессиональное искусство, овладение которым требует постоянной работы над собой и контроля за своим поведением.
Факторы эффективности:
a) визуальность - внешняя
привлекательность качеств
b) установление и поддержание контакта с аудиторией.