Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:11, курсовая работа
Открытое Акционерное Общество “СИБНЕФТЕПРОВОД” учреждено в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 17.11.92г. №1403 “Об особенности приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения” и от 01.07.92 №721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества”.
Открытое Акционерное Общество “СИБНЕФТЕПРОВОД” учреждено в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 17.11.92г. №1403 “Об особенности приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения” и от 01.07.92 №721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества”.
Исторически сложилось, что транспорт углеводородного сырья концентрировался в крупных специализированных хозяйственных образованиях. С учетом концентрации производителей, разброса месторождений и прочих объектов (в том числе инфраструктурных), с которыми в рамках производственной деятельности осуществляет контакт Открытое Акционерное Общество “СИБНЕФТЕПРОВОД” сейчас, по территории Тюменской области вопрос о создании производственного трубопроводного объединения решался типовым для времени образования подходом. То есть Производственное объединение магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири создавалось как единая крупная хозяйственная структура, которая занимается выполнением услуг по связке потребителя углеводородного сырья с его производителем на всей территории области, которая расположена в основном в бассейне нижнего течения рек Оби и Иртыша, в пределах Западно-Сибирской низменности - одной из самых обширных равнин земного шара и простирается на 2100 км от Карского моря на севере (73°30’c.ш.) до Казахстана (55°10’c.ш.) на юге, от очень хорошо очерченной естественной границы на западе, прилегающей к водораздельной оси Уральского хребта (Свердловская область) до Таз-Енисейского водораздела на востоке протяженностью 1400 км. Общая площадь области 1,43 млн. км2.
В этих территориальных границах осуществляет свою деятельность ОАО “СИБНЕФТЕПРОВОД”, являясь правопреемником Производственного объединения магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири, действовавшего на территории области с 1964 года. Услуги по транспорту добываемого углеводородного сырья предприятие оказывает на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ “О естественных монополиях”, принятого Государственной Думой 19 июля 1995 года.
Миссией ОАО «СИБНЕФТЕПРОВОД” является техническое и информационное обеспечение дальнего транспорта нефти, добываемой на Севере Тюменской области, при проведении активной энергосберегающей политики, осуществлению комплекса мер по коренному совершенствованию энергохозяйства потребителей на базе интенсивной экономии ресурсов, обеспечении качественного энергоснабжения потребителей.
Основной производственный профиль ОАО «СИБНЕФТЕПРОВОД” — транспорт нефти магистральными нефтепроводами.
Главными задачами деятельности Акционерного Общества “СИБНЕФТЕПРОВОД” являются:
Для
решения основных задач Акционерное
Общество обладает сетью магистральных
нефтепроводов.
I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК
С
момента введения в 1992 году тарификации
услуг предприятий
Чаще всего (3 раза) тариф изменялся в первом году своего существования, причем интенсивный его рост следует связывать с произошедшей либерализацией цен. В тот 2006 год тариф вырос в 58,53 раза. В последующие годы интенсивность его роста была ниже: за 2007 год тариф вырос в 7,38 раза, а за 2008 - в 3,2 раза. На рост и размер тарифа влияют прежде всего затраты, закладываемые в него и их объем, поскольку они составляют большую долю в составе тарифной выручки. Для оценки объективности обоснования изменения тарифа анализируется затратная его часть.
Таблица 2.2
ТАРИФЫ
на
транспорт нефти
Дата | Тариф,
руб. за ткм |
Коэффициент к предыдущему периоду |
01.01.2006 | 0,0111 | - |
17.05.2006 | 0,0512 | 4,61 |
10.10.2006 | 0,1536 | 3,00 |
20.03.2007 | 0,6500 | 4,23 |
01.11.2007 | 1,7500 | 2,29 |
01.05.2008 | 4,8000 | 2,74 |
20.10.2008 | 7,6000 | 1,58 |
01.02.2009 | 15,6600 | 2,06 |
01.08.2009 | 20,18 | 1,29 |
Затраты, включаемые в себестоимость, составляют 44,6%, причем 86,5% из них составляют эксплуатационные затраты, 5,1% - налоги в составе себестоимости и оставшиеся 8,4% - отчисления в фонды. Чистая прибыль составляет 31,3% от тарифной выручки, налог на прибыль - 16,8% и налоги, относимые на финансовый результат - 7,3%.
Нефте-транспортный тариф используется по следующим направлениям: на оплату налогов и сборов (включая сбор за перекачку нефти) - 29,5%; на обеспечение надежности и безопасности нефтепроводного транспорта - 39,1%; эксплуатационные расходы - 20,5%; расходы на оплату труда - 6,8%; содержание социальной сферы - 4,1%.
Затраты на управление оцениваются в 2,3% от суммы прямых затрат (или менее 1,5% от тарифа), 1,5% себестоимости направляется на научно-исследовательские и конструкторские работы. Плата за использование земель пока несущественна. Все виды страхования занимают 2% тарифной выручки. Расходы на страхование поделены приблизительно в равных долях между себестоимостью и прибылью.
Прямые затраты в тарифной выручке занимают около 62%, прибыль - 22%, налоги на прибыль и учитываемые в себестоимости, включая сбор за перекачку нефти, - 22,5%. Прибыль в тарифной выручке равна сумме чистой прибыли и налогов. На капитальные вложения в целом по системе расходуется около 25% тарифной выручки, в том числе 70% прибыли. В расчет средств на развитие не включают инвестиции на строительство новых трубопроводов.
Затраты
по содержанию, эксплуатации и ремонту
основных производственных фондов (ОПФ)
занимают большой удельный вес в
себестоимости транспорта нефти.
Рис.2.1
На рис.2.1 представлена динамика структуры затрат на транспорт нефти по статьям, отражающим расходы на эксплуатацию и ремонт ОПФ без учета заработной платы и начислений на нее.
Удельный вес анализируемых затрат в общих затратах на транспорт нефти вырос 32,54%(2006г.) до 54,64%(2009г.), т.е. более чем на 22%. При этом отмечается рост затрат по всем статьям, кроме статьи “Энергия покупная”. Снижение удельного веса затрат по этой статье объясняется тем, что эти затраты зависят от объемов перекачки нефти, а, как уже отмечалось выше, объем перекачки нефти за анализируемый период снизился на 26,1%.
Важным элементом эксплуатационных затрат являются амортизационные отчисления амортизационные отчисления. Доля этих затрат возросла в связи с переоценкой основных фондов, вводом новых мощностей после реконструкции и технического перевооружения. Удельный вес статьи “Амортизация” в общей структуре затрат увеличился более чем на 13%. Затраты на материалы складываются в основном из расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом ОПФ. Доля их в общей структуре не превышает 2%.За анализируемый период в структуре себестоимости существенно возросла доля затрат по статье “Ремонтный фонд”: с 3,97 в 2006г. до 16,6% в 2009г., т.е. почти на 13%.
Увеличение затрат по данной статье вызвано рядом объективных причин, основными их которых являются: наращивание объемов капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов с заменой изоляции и труб в условиях резкого повышения цен на строительно-монтажные работы.
Удельные
затраты на диагностику в общей
структуре затрат на транспорт нефти
составляют менее одного процента.
Несмотря на это, работы по диагностике
позволяют выявить опасные
2.2 Факторный анализ затрат на производство услуг
Формирование уровня себестоимости изучается на основе системного подхода, что вызывает необходимость выделения круга факторов, от которых зависит этот показатель.
Построение
детерминированных факторных
Таблица 2.3
Динамика базовых показателей
Показатели | Ед. изм. | 2007 | 2008 |
Объем перекачки | тыс. тн. | 202986,49 | 190807,30 |
Грузооборот | млн.ткм. | 195282,20 | 185919,80 |
Численность, всего | чел. | 717,00 | 717,00 |
Стоимость ОПФ | млн. руб | 5414169,76 | 22739513,00 |
Затраты на 100 ткм | руб. | 3,75 | 9,00 |
ФОТ | млн. руб | 84123,37 | 259206,12 |
Зарплата | тыс. руб | 662,10 | 2052,50 |
Себестоимость | млн. руб | 732308,25 | 1673278,20 |
Практика моделирования сложных моделей факторных систем использует метод расширения факторной системы, предусматривающей умножение произведения на один и более вводимых показателей-факторов с последующим получением модели факторной системы в виде произведения нового набора показателей-факторов (мультипликативная модель).
Среди методов оценки количественного влияния факторов следует выделить: элиминирование, интегральный, дифференциального исчисления, индексно-логарифмический и прочие.
В случае индексно-логарифмического метода за основу берется индекс исследуемого показателя, представляющего собой отношение уровня себестоимости отчетного периода к базисному.
Индекс себестоимости (Iс) рассчитывается:
Ic=C1 / C0, | (2.3) | ||
где | C1 | - себестоимость отчетного периода; | |
C0 | - себестоимость базисного периода. |
Влияние изменения какого-либо фактора, стоящего в числителе, на изменение результирующего показателя, используя логарифмический метод можно представить:
DCxj = C0 * (Ic-1) * (lg Ixj / lg Ic) = DC * (lg Ixj / lg Ic), | (2.4) | ||
где | DCxj | - изменение себестоимости за счет xj-го фактора; | |
Ixj | - индекс роста (снижения) xj-го фактора. |
Для
факторов, стоящих в знаменателе,
влияние на изменение себестоимости
определяется по формуле 2.4 с обратным
знаком.
II. МАРКЕТИНГ
Ценообразование и ценовая политика фирмы.
Тариф. Перейдя в 1992г. к экономическим расчетам по транспортным тарифам, АК “Транснефть” фактически отказалась от выполнения ею ранее функций распределения нефти. Она покупала нефть у производителей и продавала ее потребителям. Введение тарифов повысило самостоятельность предприятий и упростило их финансовые отношения с другими участниками нефтяного рынка, число которых возросло. Тарифы утверждаются Федеральной энергетической комиссией (ФЭК), РФ, корректируются два раза в год и публикуются в журнале ”Трубопроводный транспорт нефти”. Все грузоотправители на данном маршруте перекачки уплачивают одинаковый тариф на единицу грузооборота.
Информация о работе Управленческие решения на примере АО "СИБНЕФТЕПРОВОД"