Управленческие решения на примере АО "СИБНЕФТЕПРОВОД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:11, курсовая работа

Описание

Открытое Акционерное Общество “СИБНЕФТЕПРОВОД” учреждено в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 17.11.92г. №1403 “Об особенности приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения” и от 01.07.92 №721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества”.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

      Общий для естественных монополий принцип  ценообразования состоит в распределении по объектам расчетной выручки предприятий, куда входят эксплуатационные издержки, чистая прибыль и налоги. Прибыль вместе со средствами амортизации должна обеспечить первоочередные потребности предприятий по модернизации производства и социальному развитию.

      Процедура расчета транспортных тарифов состоит  в следующем. Предприятия планируют  тарифную выручку и грузооборот  по участкам сетей, находящихся под  их управлением. Отношение тарифной выручки к грузообороту дает значение удельного тарифа в руб./тыс.км. на территории данного нефтепроводного предприятия (управления).

      АО «СИБНЕФТЕПРОВОД” собирает и контролирует обосновывающие материалы нефтепроводных предприятий и представляет удельные тарифов в сводном виде для утверждения. Затем удельные тарифы умножают на длины участков сети и получают тарифы на перекачиваемых направлениях перекачки. Грузоотправитель  согласует с Компанией (или ее дочерним акционерным обществом) маршрут перекачки и оплату транспортировки, суммируя тарифы по составляющим маршрут участкам сети. Аналогичным способом устанавливаются тарифы за перевалку и налив нефти.

      Структура рублевого тарифа за поставку нефти  на НПЗ России и СНГ представлена на рис.1.2.  

    Рис.1.2 

      Нефтетранспортный тариф используется по следующим направлениям: на оплату налогов и сборов (включая сбор за перекачку нефти) - 29,5%; на обеспечение надежности и безопасности нефтепроводного транспорта - 39,1%; эксплуатационные расходы - 20,5%; расходы на оплату труда - 6,8%; содержание социальной сферы - 4,1%.

      Размер  этого тарифа, входящего также  переменной составляющей в тариф  за транспортивку нефти на экспорт, должен покрывать эксплуатационные затраты, расходы по работам по техническому перевооружению, реконструкции, диагностики  и капитальному ремонту, с уплатой налогов в бюджет, а также социальные расходы. Оценочные расчеты показывают, что при снижении тарифа на 1% с учетом обязательных платежей доля тарифа на обеспечение надежности и безопасности сокращается до 3%, что эквивалентно затратам на замену 50 км нефтепровода.

      Постоянная  валютная составляющая тарифа за транспортировку  нефти на экспорт имеет строго целевое использование, т.е. направляется на поддержание в рабочем состоянии импортного оборудования, закупленного ранее за счет бюджетных средств, а также на техническое перевооружение и модернизацию объектов трубопроводного транспорта. Компания осуществляет закупки импортного оборудования только в случае уверенности в невозможности заменить его отечественным аналогом.

      Проблемы  тарифов. Государственное регулирование ограничивает тарифы минимальным уровнем, достаточным для покрытия текущих расходов транспорта, обеспечения финансовой стабильности всей совокупности предприятий нефтетранспорта и достижения минимальной финансовой независимости. Быстрое изменение экономических и социальных условий в стране требует специальных механизмов подстройки для своевременного автоматического изменения тарифов (в частности, механизм индексации).

      Ценовое (тарифное) регулирование должно связывать  норму прибыли не с себестоимостью, а с капиталом и инвестициями. Процедуры регулирования должны быть в ясной и исчерпывающей  форме зафиксированы в производственном договоре, иначе границы полномочий ответственных лиц и прав администрации Компании окажутся размытыми. Производственный договор должен быть основным документом, позволяющим разрешать споры сторон.

      Главный принцип тарифного регулирования  состоит в прерогативе государства  устанавливать не сами тарифы, а формализованный механизм определения тарифов. Таким расчетным механизмом могла бы служить формула, связывающая тарифную выручку с суммой обоснованных затрат системы, налогов, платежей по обслуживанию инвестиций и справедливой чистой прибыли, соотнесенной со стоимостью основных фондов. Раскладка же тарифов по тарифным участкам в соответствии с утвержденной формализованной методикой должна быть прерогативой Компании.

      Уровень прибыли должен быть достаточным  для привлечения капитала и реализации перспективных проектов развития и реконструкции системы нефтепроводов. 

III. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ

Управление  запасами и нахождения оптимального размера  партии. 

     Система нефтетранспорта является связующей  структурой, которая обеспечивает нормальное функционирование нефтяного рынка. Сеть межрегиональных нефтепроводов объединяет поставки нефти от различных производителей в общий поток и распределяет его потребителям согласно договорам на оказание транспортных услуг компанией “Транснефть” и ее акционерных обществ.

      Стандартный набор услуг, предоставляемый АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД”  своим контрагентам, включает транспортировку, перевалку, налив и ответственное хранение нефти. Фактически же АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД” вменены обязанности оперативного обеспечения поставок нефти потребителям (с учетом текущего состояния их сырьевых запасов) и на экспорт с соблюдением таможенного режима и контролем документации.

      Принципиально важно, что коммерческие потоки нефти (т.е. потоки, планируемые по сумме  договоров) не совпадают с оперативными физическими потоками. Последние возникают как результат приспособления системы к возникающей ситуации путем маневрирования потоками, свободными емкостями нефтепарков, запасами нефти в системе.

      Коммерческие  потоки нефти (графики движения партий нефти от предприятий добычи к потребителям и на экспорт) разрабатывает Межведомственная комиссия при Правительстве России, по которым руководствуется АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД”. Эти графики утверждаются, затем Минтопэнерго и становятся официальным заданием на транспортировку и поставки, которое АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД” должно выполнить в фиксированный период времени (месяц, квартал). Задание определяет коммерческую схему грузопотоков как результат согласования заявок и договоров и тем самым плановые квоты доступа грузоотправителей к мощностям сети.

      В коммерческих потоках нефти учитываются  ограничения, налагаемые выработанной АК “Транснефть” и принятой нефтяными  компаниями “схемой нормальных грузопотоков”. Последняя составлена исходя:

  • из существующих мощностей нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) по переработке нефти с учетом состава оборудования НПЗ и возможностей их приспособления к изменениям параметров качества сырья (содержания серы, плотности и т.п.);
  • структуры и состояния мощностей нефтепроводов;
  • возможностей системы транспорта, по подготовке поставляемых потребителями смесей с заданными параметрами.

      На  основании этого задания и  сообразуясь с текущей ситуацией  АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД” вырабатывает оперативные схемы физических (реальных) потоков нефти в системе. Реализуя эти схемы, компания должна одновременно отслеживать исполнение всей суммы договоров о приеме нефти в сеть и поставках их потребителям.

      Таким образом, схема коммерческих потоков  определяет цели и программу функционирования сети нефтепроводов в агрегированных валовых показателях, а реализуемые АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД” физические потоки являются способами достижения этих целей, согласованными с имеющимися мощностями и адаптированными к текущей ситуации.

      Координация потоков нефти в системе обеспечивает рациональное удовлетворение заявок грузоотправителей в режиме реального времени, включая изменения маршрутов, оперативную корректировку графиков, перенос задолженности в поставках во времени. Это требует оперативного согласования режимов приема и поставки нефти по множеству потребителей и поставщиков и последующей сверки исполнительных балансов.

      Можно утверждать, что работа ”строго по уставу” без выполнения этих дополнительных функций или отсутствие органа, координирующего оперативные потоки и деятельность предприятий нефтетранспорта, дезорганизовала  бы функционирование нефтяного рынка. Ни одно предприятие транспорта нефти не может реально работать без координации компанией физических трансрегиональных потоков нефти.

      Поставка  нефти на экспорт (а значит и предоставление доступа к экспортным нефтепроводам и терминалам) производится по ежеквартальным и месячным графикам, выработанным Межведомственной комиссией и утвержденным Минтопэнерго. В этих графиках приходится учитывать не только указанные выше ограничения, но и возможности размещения российской нефти на зарубежных нефтяных рынках (что не всегда доступно нефтедобывающим корпорациям). Поставки по государственным обязательствам пользуются в таких графиках известным приоритетом.

      Предприятия транспорта приобретают нефть для собственных нужд на общих основаниях и отражают эти покупки в исполнительных балансах.

      Для оперативного учета и контроля Компания использует собственную систему  связи между вычислительными  центрами предприятий и Автоматизированную систему исполнения договоров (АСКИД), которая ежесуточно собирает данные о приеме и сдаче нефти предприятиями транспорта, о запасах нефти в трубопроводах и резервуарах, о свободной емкости резервуарных парков, о потерях и т.п.

      АСКИД формирует ежесуточную сводку валовых показателей перекачки, а также нарастающие с начала месяца балансы нефти по всем контрольным точкам сети в целом. Параллельно ведется регистрация и контроль актов приемки-сдачи нефти от одних предприятий к другим (по объему и показателям качества), а также учет времени хранения нефти. 
 
 
 
 
 
 
 

IV. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Эффективность работы персонала 

     Руководство АО “СИБНЕФТЕПРОВОД” придает большое значение вопросам подготовки специалистов для своих структурных подразделений, так как важнейшим условием, определяющим эксплуатационную надежность магистральных нефтепроводов, является высокая квалификация обслуживающего персонала. В этой связи предполагается необходимость повышения уровня теоретической подготовки специалистов, знания ими современных технологий и приемов, позволяющих добиться максимальной надежности эксплуатации сложных энергетических объектов. Подготовка рабочих также является необходимым процессом в деятельности производственного предприятия, как и периодическое обучение специалистов. Кроме изучения новых проблем происходит и полезный обмен информацией, касающейся специфики работы специалистов данного профиля других отраслях, регионах, предприятиях. Подготовка молодых специалистов имеет важнейшее значение: от ее качества зависит укомплектованность предприятия кадрами, эффективность организации работы во всех звеньях производства, уровень интеллектуальной и технологической работы на всех ступенях производственной системы трубопроводного транспорта.

      Планомерная подготовка позволяет определить резерв специалистов на выдвижение по разным ступеням управления производством.

      В соответствии с решением совещания  АК”Транснефть”, проведенного в октябре 1994г. в Брянске, в качестве базового вуза по подготовке, переподготовке и  повышению квалификации специалистов АО “СИБНЕФТЕПРОВОД” был определен Тюменский государственный нефтегазовый университет. 
 
 
 
 

Таблица 1.1

Повышение квалификации кадров

Наименование  учреждения Рабочих Специалистов
1 2 3
Аппарат 0 30
Тюменское УМН 30 10
Тобольское  УМН 60 15
Сургутское УМН 55 28
Нефтеюганское УМН 100 57
Урайское  УМН 106 67
Нижневартовское УМН 64 30
Ишимское  УМН 117 10
Ноябрьское  УМН 41 11
Тюменское РСУ 15 5
Тюменское УТТ 65 8
Тюменский РМЗ 1 7
Сургутское  ПНУ 0 10
СУПЛАВ 20 8
БПТОиКО 12 13
Подсобное сельское хозяйство “Брылинское” 0 0
Подсобное сельское хозяйство  “Зауральское” 0 0
Тюменское УСКОиДУ 10 30
Тюменский учебный центр 0 5

Информация о работе Управленческие решения на примере АО "СИБНЕФТЕПРОВОД"