Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений, а также в анализе процесса выработки и принятия решения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..3
1. Качество управленческих решений………………………4
1.1. Понятие качества управленческого решения…………….4
1.2. Факторы качества управленческих решений…………….5
1.3 Условия обеспечения качества управленческих
решений…………………………………………………….6
1.4. Многовариантность решений как условие
обеспечения их качества…………………………………8
2. Эффективность управленческих решений и
ее оценка………………………………………………….10
3. Факторы, определяющие качество и
эффективность управленческих решений…………...…13
Проектная часть………………………………………………15
Заключение……………………………………………………21
Библиография…………………………………………………22
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Факультет экономики и управления
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА И
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Студента______________________
(фамилия,
имя, отчество) курс
курс______,группа_______,
Дисциплина: «Управленческие
решения»
Тема:_________________________
Руководитель-консультант:
______________________________
______________________________
(фамилия, инициалы, ученая степень
и звание
преподавателя)
«Рекомендована
к защите»
______________________________
(Дата и подпись
руководителя-консультанта)
Защищена
«________» _________________200__г.
с оценкой «_________»
Москва 2007
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
1. Качество управленческих решений………………………4
1.1. Понятие качества управленческого решения…………….4
1.2. Факторы качества управленческих решений…………….5
1.3 Условия обеспечения качества управленческих
решений…………………………………………………….6
1.4. Многовариантность решений как условие
обеспечения их качества…………………………………8
2. Эффективность управленческих решений и
ее оценка………………………………………………….10
3. Факторы, определяющие качество и
эффективность управленческих решений…………...…13
Проектная часть………………………………………………15
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Введение
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. В решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Если коммуникации - своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений – это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Цель
данной курсовой работы заключается
в выявлении признаков, характерных
для управленческих решений, а также в
анализе процесса выработки и принятия
решения.
1. Качество управленческих решений
Опыт
успешных предприятий показывает, что
достижение высокой эффективности
невозможно без наведения порядка
в сфере управления предприятием.
Необходим определенный уровень
системы управления, чтобы принятые
решения выполнялись в
Принятие управленческих решений и повышение их качества является важной проблемой.
Она
занимает одно из центральных мест
в социологии организации. Считая организацию
инструментом управления, многие социологи
и специалисты по теории управления, начиная
с М. Вебера, прямо связывают её деятельность
в первую очередь с подготовкой и реализацией
управленческих решений. Эффективность
управления во многом обусловлена качеством
таких решений. Интерес социологов к этой
проблеме обусловлен тем, что в решениях
фиксируется вся совокупность отношений,
возникающих в процессе трудовой деятельности
и управления организацией. Через них
преломляются цели, интересы, связи и нормы.
1.1. Понятие качества управленческого решения
Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность и, в целом, - эффективность.
Под
качеством управленческих решений
следует понимать степень его
соответствия характеру разрешаемых
задач функционирования и развития
производственных систем, совокупность
параметров решения, удовлетворяющих
конкретных потребителей и обеспечивающих
реальность его реализации. Иначе говоря,
в какой степени УР обеспечивает дальнейшие
пути развития производственной системы
в условиях рыночных отношений.
1.2. Факторы качества управленческих решений
Факторы,
определяющие качество и эффективность
УР, могут классифицироваться по различным
признакам – как факторы
Управленческие
решения должны опираться на объективные
законы и закономерности общественного
развития. С другой стороны, управленческие
решения существенным образом зависят
от множества субъективных факторов –
логики разработки решений, качества оценки
ситуации, структуризации задач и проблем,
определённого уровня культуры управления,
механизма реализации решений, исполнительской
дисциплины и т.п. При этом необходимо
всегда помнить, что даже тщательно продуманные
решения могут оказаться неэффективными,
если они не смогут предвосхитить возможных
изменений в ситуации, состоянии производственной
системы.
1.3. Условия обеспечения качества управленческих решений
Статистика показывает: до 60% управленческих решений принимаются не путем рационального просчета альтернатив, а под воздействием субъективных факторов. Эти данные были бы не столь печальны, если бы относились только к решениям, значимость которых невысока, где риск ошибки измеряется сотнями долларов. Однако исследования говорят об обратном. На верхнем уровне управления, где решения могут затронуть судьбу бизнеса, иррациональные факторы влияют ничуть не меньше, чем на нижних уровнях организации. Излишняя осторожность или склонность к риску, повышенные амбиции или пассивность, стремление сделать карьеру (на выигрышном проекте) или оказаться лучшим - именно такие мотивы могут лежать в основе стратегических решений. Компании стремятся застраховаться от подобных случаев и вводят коллегиальные процедуры обсуждения, а также принятия наиболее важных и рискованных для бизнеса решений («кредитный комитет», «комитет по ценообразованию», «комитет по новым продуктам» и т.д.). Однако, как свидетельствует социальная психология, субъективизм в этом случае может не только не упасть, а даже возрасти. Чего стоит, например, феномен «поляризации» позиций: «если он за, то я, чтобы быть замеченным, должен быть против».
Полностью избежать субъективных факторов при принятии решений невозможно. Однако существенно повысить их качество можно за счет внедрения специальных процедур и технологий.
К основным параметрам качества управленческих решений относят:
В
процессе разработки и принятия управленческого
решения очень важно создать
условия обеспечения его
Выполнение на практике перечисленных условий обеспечения качества управленческих решений очень трудоемко и дорогостояще. Поэтому выполнение полного их объема целесообразно только для рациональных управленческих решений по дорогостоящим объектам (проектам).
Одним
из важных факторов, влияющих на качество
управленческих решений, является число
ярусов в организации, увеличение которых
ведёт к искажению информации при подготовке
решения, искажению распоряжений, идущих
от субъекта управления, увеличивает неповоротливость
организации. Этот же фактор способствует
запаздыванию информации, которую получает
субъект решения. Это и обуславливает
постоянное стремление сократить число
ярусов управления (уровней) организации.
1.4.
Многовариантность
решений как условие
обеспечения их
качества
Одним из условий повышения качества и эффективности управленческих решений является обеспечение их многовариантности. Исходя из этого, следует прорабатывать не менее трех организационно-технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели. Например, два металлических листа можно соединить следующими технологическими способами: сваркой, склеиванием, заклепками, болтовыми соединениями и т.п. Задача специалиста заключается в выборе такого способа соединения, который выполнял бы требуемые функции качественно и, одновременно, с минимальными затратами на разработку проблемы, изготовление, эксплуатацию и утилизацию конструкции. Следует при этом учитывать, что разные технологические решения невозможно реализовать с абсолютно одинаковым уровнем качества. Поэтому при сравнении эффективности вариантов решения проблемы следует обязательно приводить их в сопоставимый вид по уровню качества.