Управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 02:48, контрольная работа

Описание

Обычно в принятии управленческого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность.

Интуитивные решения основаны на ощущении того, что выбор человека правилен. Характерны для оперативного управления.

Содержание

1.Решения, основанные на суждениях 3

2.Оптимизационная модель принятия управленческого решения 6

3.Определенность, риск и неопределенность как условия принятия управленческого решения 11

4.Процедура контроля исполнения управленческого решения 16



Список источников информации 27

Работа состоит из  1 файл

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.docx

— 55.24 Кб (Скачать документ)

Академия  менеджмента инноваций 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «Управленческие  решения» 
 
 
 
 
 

Выполнила: Варламова А. С.

Группа: 5-4-2

Проверила: Ащеулова Е. П. 
 
 
 
 
 

Москва

2010 год 
 

Содержание 

1.Решения, основанные на суждениях                                                                     3

2.Оптимизационная модель принятия управленческого решения                         6

3.Определенность, риск и неопределенность как условия принятия управленческого решения                                                                                         11

4.Процедура контроля исполнения управленческого решения                            16

 

Список  источников информации                                                                             27 

 

    1.Решения, основанные на суждениях 

    Обычно в принятии управленческого решения присутствуют в различной степени три момента:  интуиция, суждение и рациональность.

Интуитивные решения основаны на ощущении того, что выбор человека правилен. Характерны для оперативного управления.

    Рациональные решения основаны на научном анализе,  методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Характерны  для  стратегического  и  тактического управления.

    В основе решений, основанных на суждении, лежат знания, осмысленный опыт прошлого и здравый смысл. Такие решения иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на суждении, — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Человек использует знание о том, что случалось  в сходных ситуациях ранее, чтобы  спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая  принесла успех в прошлом.

    Когда, к примеру, вы делаете выбор что изучать — программу обучения управлению или программу обучения бухгалтерскому учету, вы скорее всего принимаете решение на основе суждения, исходя из опыта вводных курсов по каждому предмету. Если вы получили балл “А” по нескольким программам менеджмента и только “С” — по программам бухгалтерского учета, вы, вероятно, предпочтете совершенствоваться дальше в менеджменте.

    Суждение как основа организационного решения полезно, поскольку многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому повторению. В этом случае ранее принятое решение может сработать снова не хуже, чем прежде (это основное достоинство запрограммированных решений).

    Простой пример касается найма людей, получивших образование в области управления, что в крупной организации происходит сотни раз в году. Несмотря на успехи психологического тестирования, ничего не придумано такого, что гарантировало бы успех в менеджменте на 100 %. Поэтому некоторые организации могут принять основанное на суждении решение нанимать только обладателей степени М.В.А., получивших высокие оценки по программам обучения менеджменту, поскольку в прошлом именно они работали лучше, чем новобранцы с дипломами В.В.А. или В.А. (М.В.А. (Master of Business Administration) — Магистр Делового Администрирования — весьма

распространенная  и популярная в США профессиональная степень в области менеджмента.

    Она присваивается на основе обучения (как правило, двухгодичного) в одной из высших школ бизнеса лицам, уже имеющим степень бакалавра (т.е. ранее окончившим университет). В.В.А. (Bachelor of Business Administration) — Бакалавр Делового Администрирования — обычное четырехгодичное университетское образование со специализацией в области управления бизнесом. В.А. (Bachelor of Arts) — Бакалавр Искусств — гуманитарное (юридическое, историческое и т п.) университетское образование. (Прим. научн. ред)) Другой пример: решение предоставить компетентному секретарю право отвечать на всю рутинную корреспонденцию без внешнего контроля. Можно привести множество подобных примеров, ибо суждение является основой множества повседневных управленческих решений. Вот почему наниматели, как правило, придают большое значение опыту при найме на работу.

    Поскольку решение на основе суждения принимается в голове управляющего, оно обладает таким значительным достоинством, как быстрота и дешевизна его принятия. Оно опирается на здравый смысл, но истинный здравый смысл встречается очень редко.

   Это тем более верно, когда приходится иметь дело с людьми, т.к. зачастую ситуация искажается потребностями людей и другими факторами. Вероятно, более важно, что одного лишь суждения будет недостаточно для принятия решения, когда ситуация уникальна или очень сложна. Вице-президент международной консультативной фирмы “Буз, Эллен энд Хэмилтон” указывает: “Многие менеджеры все еще считают, что все их проблемы разрешимы с помощью здравого смысла. Однако то, что представляется простым, вполне может оказаться предельно сложным. Проблема может лишь казаться очевидной”.

   Суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая в самом деле нова, поскольку у руководителя отсутствует опыт, на котором он мог бы основать логический выбор. Сюда следует отнести любую ситуацию, новую для организации, например, изменение ассортимента производимых изделий, разработку новой технологии или опробование системы вознаграждений, отличающейся от действующей.

   В сложной ситуации суждение может оказаться плохим, поскольку факторов, которые необходимо учесть, слишком много для “невооруженного” человеческого разума и он не в состоянии их все охватить и сопоставить. Например, вскоре после второй мировой войны руководители американских автомобильных заводов посетили фирму “Фольксваген” в Германии. Эрнест Брич, тогдашний президент “Форда”, пришел к выводу, что этот “автомобиль гроша ломаного не стоит” и никогда не должен продаваться в США.

   Однако через десять лет “Форд” развернул производство похожей на “Фольксваген” модели “Эдсел”, что, правда, оказалось одной из самых громких неудач в истории автомобилестроения.

   Поскольку суждение всегда опирается на опыт, чрезмерная ориентация на последний смещает решения в направлениях, знакомых руководителям по их прежним действиям. Из-за такого смещения руководитель может упустить новую альтернативу, которая должна была бы стать более эффективной, чем знакомые варианты выбора.

   Еще важнее, что руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может сознательно или бессознательно избегать использования возможностей вторжения в новые области. Если довести эту мысль до конца, то боязнь новых сфер деятельности может кончиться катастрофой. Как заметил специалист по семантике Стюарт Чейз, многие из нас — рабы прямолинейного мышления. Очень часто мы слышим слова: “Мы всегда делали это именно так”.

 

2. Оптимизационная  модель принятия  управленческого  решения 

    Оптимизация решения – это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение.

   Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то её целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач. Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых, эвристических методов.

   Методы оптимизации: анализ; моделирование ; прогнозирование.

Анализ, как метод оптимизации применяется  для многосторонней оценки проблемы, выявленных альтернатив для решения  этой проблемы, а также анализ бывает часто связан с моделированием и  прогнозированием различных явлений, например, Экономический анализ является одной из форм моделирования, а Анализ временных рядов является одной  из форм прогнозирования. Подробнее  суть этих и других методов будет  раскрыта ниже.

Модель  это представление объекта системы  или идеи в некоторой форме  отличной от самой целостности. Она  является упрощенным изображением конкретной жизненной (управленческой) ситуации. Другими словами, в моделях определенным образом отображаются реальные события,

обстоятельства  и т.д.

   Типы моделей: физическая; аналоговая (организационная схема, график);  математическая (использование символов для описания действия или объектов).

    Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: постановка задачи;  построение модели;  проверка модели на достоверность описания данного процесса, объекта или явления; применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации.

Часто при моделировании применяется теория игр. Первоначально разработанные для военно-стратегических целей модели теории игр применяются в бизнесе для прогнозирования реакции конкурентов на принимаемые решения, например, на изменение цен, выпуск новых видов товаров и услуг, выход на новые сегменты рынка и т.п.

   Так, принимая решение об изменении уровня цен на свои товары, руководство фирмы должно прогнозировать реакцию и возможные ответные действия основных конкурентов. И если с помощью модели теории игр будет установлено, что, например, при повышении цены конкуренты не сделают того же, организация, чтобы не попасть в невыгодное положение, должна отказаться от этой альтернативы и поискать другое решение проблемы.

   Следует, однако, отметить, что используются эти модели довольно редко, так как слишком упрощены по сравнению с реальными экономическими ситуациями, настолько изменчивыми, что полученные прогнозы бывают не слишком достоверны.

   Модель теории очередей (модель оптимального обслуживания). Она используются для нахождения оптимального числа каналов обслуживания при определённом уровне потребности в них.

   К ситуациям, в которых такие модели могут быть полезны относятся, например, определение количества телефонных линий, необходимых для ответов на звонки клиентов; троллейбусов на маршруте, необходимых, чтобы на остановках не скапливались большие очереди; операционистов в банке, чтобы клиенты не ждали, пока ими смогут заняться и т.п. Проблема здесь заключается в том, что дополнительные каналы обслуживания (больше телефонных линий, троллейбусов или банковских служащих) требуют дополнительных ресурсов, а их загрузка неравномерна (избыточная пропускная способность в одни периоды времени и появление очередей - в другие).

   Следовательно, нужно найти такое решение, которое позволяет сбалансировать дополнительные расходы на расширение каналов обслуживания и потери от их недостатка. Модели теории очередей как раз и служат инструментом нахождения такого оптимального решения.

   Модель управления запасами. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов своих ресурсов, чтобы избежать простоев или перерывов в технологических процессах и сбыте товаров или услуг. Для производственной фирмы необходимы определённые запасы материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, для банка - денежной наличности, для больницы - лекарств, инструментов и т.д.

   Поддержание высокого уровня запасов повышает надёжность функционирования организации и избавляет от потерь, связанных с их нехваткой. С другой стороны, создание запасов требует дополнительных издержек на хранение, складирование, транспортировку, страхование и т.п.

Кроме того, избыточные запасы связывают  оборотные средства и препятствуют прибыльному инвестированию капитала, например, в ценные бумаги или банковские депозиты. Модели управления запасами позволяют найти оптимальное  решение, т.е. такое решение, при котором  уровень запаса, который минимизирует издержки на его создание и поддержание  при заданном уровне непрерывности  производственных процессов.

Информация о работе Управленческие решения