Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:00, доклад
Общение - важнейшая форма взаимодействия людей. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового результата. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего рабочего времени.
В-четвертых, к факторам,
обусловливающим неуверенное
- страх критики;
- опасение сказать «нет» в ответ на требования окружающих;
- боязнь контакта;
- неумение настоять на своем;
- чувство вины за уверенное поведение;
- чрезвычайную осторожность.
В определенные моменты
многим людям не удается проявить
уверенность в себе. Потом же,
когда они оказываются
Для каждого человека характерны определенные причины, из-за которых у него уменьшается уверенность в себе.
Подумайте над тем, какие из следующих препятствий больше подходят к вашему случаю:
1. недостаток практики:
вы недостаточно часто на
Анализ своей
способности чувствовать
Ваши выводы могут помочь выявить те препятствия, которые в наибольшей степени имеют к вам отношение. Когда же вы будете знать о них лучше, вы сможете найти способы, чтобы быть действительно более уверенными в себе.
Можно развить в себе необходимые навыки, наблюдая за тем, как другие люди справляются с ситуациями, требующими уверенности в себе. Кому-то это удается, кому-то нет. При тщательном наблюдении возможно выявить характеристики по-настоящему уверенных в себе людей. Используя на практике то, чему вы научитесь, вы расширите запас своих навыков. В данном вопросе вам могут помочь следующие рекомендации, которые, как показывают исследования, характерны для уверенных в себе людей:
· избегайте запутывающих эмоций: если вы разъярены, оскорблены или эмоционально уязвлены, от окружающих нужно ожидать реакции на ваши эмоции, а не на то, что вы хотите до них донести. Это может запутать вопрос и направить усилия в сторону от решения задачи;
· будьте проще: иногда важность того, что люди хотят донести до других, теряется из-за излишней сложности или попыток иметь дело сразу с несколькими вопросами;
· добивайтесь своего: работайте над решением вопросов, несмотря на возможную необходимость долго разъяснять свои намерения (до тех пор, пока вы не будете удовлетворены возможностью решить проблему);
· не «роняйте себя»: если что-либо для вас важно, добейтесь, чтобы другие знали о вашей позиции;
· следите, чтобы вас не «сбивали»: окружающие, часто неосознанно, будут пытаться увести вас в сторону от того, что вы хотите до них донести. Это может быть вызвано давлением, которое на них оказывается. Ознакомьтесь с их точкой зрения, но не настаивайте на своем;
· ошибка не ослабляет: если вы ошиблись - что рано или поздно случается со всяким, - не давайте возникнуть чувству несоответствия своему месту. Такое чувство подрывает ваши позиции;
· стремитесь к победе
за победой: старайтесь создать ситуации,
в которых ваша работа будет приносить
вам победу, но не за счет других людей.
Посвятите некоторое время
Таким образом, к
важнейшим характеристикам
1. Эмоциональность
речи - открытое, спонтанное и подлинное
выражение всех испытываемых
чувств. 2. Экспрессивность речи - ясное
проявление чувств в
2. Анализ
делового и управленческого
2.1 Общая характеристика ОАО «Гостиница «Москва». Структура Гостиницы
Гостиница «Москва» расположена в самом сердце исторического и делового центра Сочи. В 5-10 минут ходьбы находятся парк «Ривьера», городские пляжи Черного моря «Маяк», морской и железнодорожный вокзалы, концертный зал «Фестивальный», набережная реки Сочи, множество баров, кафе, ресторанов.
Гостиница «Москва» предлагает для отдыха в Сочи 316 номеров, как стандартных, так и повышенной комфортности, обновленных в 2006-2007 гг.
Гостиница «Москва» предлагает широкие возможности для проведения мероприятий различного формата и масштаба, от деловых до развлекательных. Четыре конференц-зала оснащены современным оборудованием и способны принять от 10 до 250 человек (Приложение №1). Каждое событие сопровождают специалисты гостиницы, которые окажут профессиональную поддержку в подготовке и проведении мероприятия. Высокий уровень технических возможностей и уникальное расположение в центре Сочи гарантируют успех организации деловых мероприятий и проведении конференций на базе гостиницы.
В вестибюле гостиницы
расположен бизнес-центр, предоставляющий
полный перечень офисных услуг, включая
доступ в Интернет, цветную печать,
ксерокс и широкоформатную
Для комфорта гостей
- услуги прачечной, сауны, услуги массажа
и косметологии, парикмахерские услуги;
в вестибюле расположены
Во главе гостиницы стоит генеральный директор. Ему подчиняются начальники отделов - по числу структур: отдел кадров, бухгалтерия, служба приема и размещения, хозяйственный отдел, служба питания, инженерная служба. В свою очередь в хозяйственном отделе есть подразделения по подготовке номеров (горничные), прачечная (Приложение №2).Также есть отдел маркетинга. Он отвечает за заполняемость гостиницы: его сотрудники заключают договоры с турагентствами и прочими заинтересованными структурами.
На кухнях и в инженерной службе заняты специалисты узкого профиля: сантехники, электрики, повара, официанты.
2.2 Деловое совещание как форма делового общения в ОАО «Гостиница «Москва»
Гостиница «Москва» предлагает широкие возможности для проведения мероприятий различного формата и масштаба, от деловых до развлекательных. Четыре конференц - зала оснащены современным оборудованием и способны принять от 10 до 250 человек. Каждое событие сопровождают специалисты гостиницы, которые окажут профессиональную поддержку в подготовке и проведении мероприятия.
Деловая совещание
- это распространенная форма управления
для выработки оптимальных
На деловых совещаниях решаются следующие вопросы: развитие, укрепление политики предприятия и воплощения ее в жизнь; интеграция мероприятий всех отделов и служб с учетом общих целей организации; выявление и расчет коллективных результатов; коллективное решение проблем с учетом учебного эффекта.
На совещании принимается управленческое решение по принципу коллективизма, предусматривающий взаимопомощь, что повышает индивидуальную и коллективную ответственность работников в производственных условиях.
Рационально организованная
совещание выполняет также
Совещания дают возможность
руководителю получать необходимую
информацию для осуществления
Совещания дают возможность подчиненным приобретать умения решать трудные вопросы, изучать стиль работы менеджера; больше втягиваться в производственные процессы; активизировать индивидуальный поиск для решения проблем. Сотрудник имеет на совещании возможность, которая появляется у него редко: развивать перед руководителем собственные мысли, проявить свои способности в открытой дискуссии и развивать конструктивные мнения в областях, выходящих за рамки обязанностей.
Для более точного
и полного понимания
Деловые совещания могут также классифицироваться по тематике рассматриваемых вопросов, по форме проведения, за основной задачей совещания. По результатам исследований, 30-40% совещаний, проведенных на предприятиях, как правило, не вызвано производственной необходимостью, а обсуждаемые на них вопросы часто не требуют коллегиального решения.
По мере усложнения управленческих процессов, которыми управляет менеджер, особенно в условиях рыночной экономики (когда предприятия, фирмы, концерны имеют самостоятельность), возникает постоянная необходимость проводить различные совещания, максимально использовать творческий потенциал коллектива. Практика сегодняшнего дня свидетельствует о том, что неправильные методы их подготовки и стиль проведения, несвоевременность, продолжительность, неудовлетворительный уровень принятых на них решений вызывают критическое отношение к ним.
Зарубежная практика также не может избежать таких огрехов. По результатам опроса начальников кадровых служб крупнейших корпораций США оказалось, что 30% совещаний из всех проведенных абсолютно бесполезны и является пустой тратой времени. Исследования, проведенные в 100 крупнейших фирмах Великобритании, показали, что эффективной оказывается один из десяти совещаний. По оценкам финских специалистов плохо подготовлены совещания требуют много времени, а в результате 3 / 4 совещаний оказываются неоправданными и до 80% разговоров на них вообще дела не касаются.
Анализ использования
времени руководителей
Эффективность совещаний снижается из-за слабой их подготовку и непродуманный подбор участников. Примерно 25% загальнозаводських совещаний проводится не по плану и без должной подготовки, до 20-30% участников, приглашенных на них, не имеют непосредственного отношения к рассмотренных вопросов. Отвлечения значительного количества работников от их прямых обязанностей и неоправданные затраты времени на проведение совещаний приводят к тому, что принятие решений и обмен информацией на этих совещаниях стоят значительно дороже (иногда в 5-10 раз), чем выполнение такой же работы на основании изучения документов.
Неоправданно большое количество деловых совещаний, их низкая результативность приводит к ряду серьезных негативных социально-психологических последствий. Это снижение активности участников совещания; подмена общественно полезному труду бесполезным сидением на совещаниях формирование пагубной привычки к безответственных споров, которые не улучшают дело; нарушения ритма работы сотрудников; выработка привычки к беспорядочного стиля исполнения обязанностей, исключающей вдумчивый подход к решению вопросов и, что не побуждает к неукоснительного претворения в жизнь принятых решений.