Управленческое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 08:47, реферат

Описание

Управленческое общение имеет определенные особенности: оно исходит из определенных целей и побуждений (необходимость ставить задачи, выдавать распорядительную информацию, предъявлять требования и т.д.); включает то или иное его поведение (речь, мимика, жесты), эмоции и чувства (симпатии, антипатии, удовлетворенность, огорчение), познание (восприятие руководимых, мышление, воображение, представление), волю (выдержка, самообладание, саморегулирование), анализ результатов состоявшегося общения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Сущность управленческого общения ……………………..……..….....5
1.1 Понятие управленческого общения ………………………..……..…………5
1.2 Функции управленческого общения …………………..………………….....8
1.3 Приемы оптимизации ………………………………..……………………...10
Глава 2.Практический опыт..……………………………………..……………..13
2.1 Жанры общения руководителя с подчинёнными……………….................13
2.2 Организация системы коммуникаций в процессе управления.…….…….14
Заключение ………………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………… ……………………..........20

Работа состоит из  1 файл

Шлютова Управленческое общение сущность функции и приемы оптимизации.docx

— 44.03 Кб (Скачать документ)

После того, как определена направленность вашей будущей работы (но только с позиции межличностного общения, необходимо выработать тактику поведения с подчинёнными, или же наоборот, с руководителем. Как видно из таблицы, данные системы диаметрально противоположны, поэтому и поведения должно соответствовать.

Например, ситуация: вы идёте на приём к  начальнику. Как вы изложите свою просьбу: устно или письменно?

Решение: Присмотрись к руководителю!

Если  оказываешься в позиции подчинённого, то надо пытаться произвести на руководителя хорошее впечатление своей работой, следовательно, надо уметь её правильно  преподнести. Оказывается это в  немалой степени зависит от характера  самого руководителя. Если руководитель балагур и весельчак, то он – экстраверт. То есть он является человеком, любящим  процесс общения. Он предпочитает получать информацию не из бумаг, а от людей. Поэтому ему лучше изложить свою информацию устно.

Малоразговорчивый человек – интроверт. Он предпочитает бумаги живому общению. Поэтому при  визите к нему имеет смысл подать письменное изложение своей просьбы.

Если  вы не знаете ничего о руководителе, вы обратитесь к нему устно или  письменно? В этом случае лучше всего  заранее приготовить оба варианта изложения, а потом спросить самого руководителя, как ему удобнее  получить необходимую информацию, и  он сам подсознательно выберет лучшее.9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Исследования  показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно  может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное  деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических  основ коммуникации и этики делового общения.

Главным условием эффективности делового общения  является осознание руководителем  того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно  организовать общение, добиться при  этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей обратной связи, использование психологических  знаний для преодоление коммуникативных  барьеров, а также правильный выбор  типа коммуникативного воздействия  и некоторые советы по этике общение  существенно сократят затраты времени  как руководителя, так и подчинённого.

На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает  нормы и правила общения. Но для  руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое  обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют  более или менее надёжную научную  базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.

Джон  Д. Рокфеллер, достигнув вершины  успеха, однажды сказал: «Умение  общается с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире».

С другой стороны, подчинённые также играют большую роль в межличностном общении. Они помогают руководителю выбрать правильную тактику общения и корректируют недоработки начальника.

Таким образом, Общение объекта и субъекта управление представляет собой неразрывную взаимосвязь и рассматривать её надо целиком, в непосредственной близости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Арсеньев  Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления / Ю.Н. Арсеньев. – М.: Изд-во ГРИФ УМО  РФ, 2005. – 342 с.
  2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом – Москва: Юнити, 2002.
  3. Бурганова Л.А. Теория управления / Л.А. Бурганова. – М.: Инфра – М, 2008. – 216 с.
  4. Герчикова В.Н. Менеджмент / В.Н. Герчикова. - М.: Норма-М, 2003 – 360 с.
  5. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом / И.Б. Дуракова,О.А. Родин, С.М. Талтынов. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 187 с.
  6. Емышева Е.М. Как провести деловую беседу / Е.М. Емышева. О.В. Мосягина // Секретарское дело. – 2001. - № 3. – С. 79.
  7. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами / Ю.М. Забродин. – М.: Менеджмент, 2002. – 340 с.
  8. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов. – М.: Наука, 2003. – 180 с.
  9. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: Учебное пособие / М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 270 с.
  10. Кукушкин В.С. Психология делового общения: Уч.пособ. / В.С. Кукушкин. – М.: МарТ, 2003. – 217 с.

Информация о работе Управленческое общение